Цифра 3 средняя группа. Как провести занятие по математике в средней группе детского сада: готовим интересные конспекты по фэмп. Практические методы и средства работы для воспитателя

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «Число 3».

Цель: повторение цифр 1,2; знакомство с цифрой 3; закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Учить понимать значения итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос "сколько?".

2. Упражнять в умение определять геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник), осязательно-двигательным путем.

3. Закреплять счет в пределах 5, умение сопоставлять цифры 1,2 с количеством предметов.

4. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: Цветик-семицветик, письмо, геометрические фигуры, цифры от 1-3, веревки, счетные палочки, демонстрационный материал, игра «Узнай фигуры», прописи, карандаши, карточки цифр, карточки геометрических фигур.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу. В группу влетает воздушный шарик, на котором закреплен Цветик-семицветик.

Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар, а на нем цветок и письмо, значит в нем что-то написано, хотите узнать что? Тогда слушайте: «Здравствуйте, дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик», с моим другом случилась беда, его заколдовала злая волшебница, а чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали, что Вы очень умные, добрые ребята и обязательно мне поможете. После того как Вы выполните все задания, колдовство волшебницы исчезнет».

Ребята как Вы думаете, мы можем помочь Жене и ее другу? Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям. Дети рассаживаются на ковер.

Отрываю первый лепесток, а там задание:

1. Ребята, вам необходимо внимательно посмотреть на картинку и ответить на вопрос (работа на доске):

Сколько тебе нужно лыж, чтобы покататься зимой?

Сколько кукол на картинки?

Сколько шляпок у гриба?

Сколько птичек на карточки?

Сколько крыльев у бабочки?

Сколько пяточков у поросёнка?

Сколько ягод на картинки?

Сколько глаз у совы?

Сколько хвостов у щенка?

Сколько крыльев у птицы?

Назовите, какие цифры у нас стоят под карточками.

Молодцы, а теперь отрываем следующий лепесток. 2. Знакомство с цифрой 3. Мы уже ребята с вами знаем цифры 1 и 2, а сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 3. (демонстрационный материал (изображение цифр и количества предметов для каждой цифры) работа на доске).

Физминутка «Мышка»

Мышка в норку пробралась

На замочек заперлась

В дырочку она глядит

На заборе кот сидит.

Поиграли, а теперь следующий лепесток отрывается, а там задание. 3. Игра «Узнай фигуру». На карточке изображен рисунок, состоящий из геометрических фигур. Спросить, что ребята видят, попросить назвать фигуры, из которых состоит изображение.

Молодцы. Вы справились с заданием.

Дети садятся за стол.

Следующий лепесток отрывается, и девочка Женя предлагает нам отдохнуть, а заодно и вспомнить геометрические фигуры. 4. (Моделирование геометрических фигур из веревки и счетных палочек).

Это волшебная веревка и волшебные палочки, вспомните, что из нее можно сделать. Давайте мы с вами построим домик для собачки.

Почему круг сделать легче, чем треугольник

Дети при помощи веревки и счетных палочек строят домик. Из каких геометрических фигур состоит домик. Дети называют.

Умнички.

Следующий лепесток отрывается и предлагается самое трудное задание. 5. Прописи.

1 2 3


Следующий лепесток отрывается.

6. Физминутка «Сороконожки»

Две сороконожки

Бежали по дорожки

Бежали, бежали

Все сапожки истоптали

Эй, сапожник, выходи

Почини-ка сапоги!

Тук, тук, тук, тук

Какой чудесный звук.

И последний лепесток отрывается. 7. Задание такое – Предлагается поиграть в игру «Найди свой домик». Я вам раздам карточки с изображением цифры и такие же цифры разложу на разные столы. Вам нужно будет найти домик своей цифре. Можно повторить игру с геометрическими фигурами.

Вот и все лепестки у нашего цветочка закончились, значит мы справились с заданиями.

Ой, опять письмо пришло. Читаю письмо о том, что колдовство с мальчика Вити исчезло.

Подведение итогов.

Что больше всего вам понравилось? Чем мы сегодня занимались. Вы все сегодня постарались я вами очень довольна.

  1. Нарисуй столько кружков какая цифра изображена.

1 2 3

  1. Соедини каждый квадрат с кружками с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.


  1. Закрась вторую фигуру красным цветом, первую – зеленым и третью - синим.

Цели : познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый , второй ; учить ориентироваться в пространстве, Материалы и оборудование : кубики, карточки с цифрами 1, 2, 3 для каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель . Поставьте перед собой один кубик. Сколько кубиков поставили? Покажите цифру 1. Справа от кубика поставьте два кубика друг на друга. Сколько здесь кубиков? Какой цифрой нужно обозначить два кубика? Что нужно сделать, чтобы кубиков было поровну? (На один кубик поставить еще один.)

Образование числа 3.

Поставьте сверху двух кубиков еще один кубик. Кубиков стало больше? Посчитаем кубики: один, два, три, всего три кубика. Число три обозначается цифрой 3. (Показывает цифру 3.) Сделайте так, чтобы кубиков было по 2. Что вы сделали, чтобы кубиков стало 2, а не 3? Добавьте еще кубик. Сколько стало теперь? Что вы сделали, чтобы было не 2, а 3 кубика? Число 3 больше 2? Поставьте цифры по порядку: 1, 2, 3. (Просит детей закрыть глаза и убирает цифру 2.) Какой цифры не хватает? (Дает детям карточки с изображением яблок и вишен.) Положите вот столько яблок (показывает цифру 2) . Сколько вы положили яблок? Положите столько же вишен. Сколько вы положили вишен? Что можно сказать про яблоки и вишни? Положите еще одну вишенку. Каких фруктов стало больше, меньше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну, по три? Какую цифру надо поставить около яблок? Вишен?

Ответы детей.

Ознак омление с порядковыми числительными «первый», «второй».

Воспитатель (прикрепляет на доску изображения красного и зеленого яблока) . Сколько яблок? Где первое яблоко? Где второе? Первое яблоко красное? Второе яблоко зеленое? Которое яблоко зеленое? Которое красное?

Оветы детей.

Дети получают карточки с разными и одинаковыми предметами. Одинаковые предметы должны отличаться цветом и величиной. Воспитатель говорит, как расположить предметы: первое яблоко большое, второе – маленькое.

Упражнение на ориентировку в пространстве.

Согласно указанию воспитателя дети кладут называемые предметы слева (справа, под, сверху) от главного предмета.

Дети образуют круг, стоят по трое друг за другом. Воспитатель задает вопросы:

– Кто справа (слева) от тебя? Кто позади тебя? Кто перед тобой?

Подвижно-речевые игры.

Разминка

Мы на плечи руки ставим, Руки к плечам, вращение

плечами

Начинаем их вращать. вперед – назад.

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью, Руки перед грудью, рывки

руками в стороны.

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем, Одна прямая рука вверх,

другая – вниз, плавным движе-

А другую вниз опустим. нием одна рука опускается,

Мы меняем их местами. другая – одновременно

поднимается.

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе Ходьба на месте.

Пошагаем все на месте.

Рефлексия.

Дети с помощью воспитателя считают до трех окружающие предметы: игрушки, карандаши и т. п.

Количество и счет

Программа средней группы направлена на дальнейшее формирование математических представлений у детей. Она включает обучение счету до 5 на сравнении двух множеств, выраженных смежными числами. Важной задачей в этом разделе остается умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга, когда они различны по величине и т. д. Решение этой задачи подводит детей к пониманию абстрактного числа. (1.с.12)

Группировка предметов по признакам вырабатывает у детей умение сравнивать, осуществлять логические операции классификации. В процессе разнообразных практических действий с совокупностями дети усваивают и используют в речи простые слова и выражения, обозначающие уровень количественных представлений: много, один, по одному, ни одного, совсем нет, мало, такой же, одинаковый, столько же, поровну; столько, сколько; больше, чем; меньше, чем; каждый из.., все, всех. (4.с.154)

Ребята средней группы должны научиться приемам счета:

1. Называть числительные по порядку.

2. Соотносить каждое числительное только с одним предметом.

3. В конце счета подводить итог его круговым движением и именовать названием пересчитанных предметов (например, «одна, две, три. Всего три куклы»). При подведении итога счета всегда обращать внимание на то, чтобы дети всегда первым называли число, а потом - предмет.

4. Учить отличать процесс счета от итога счета.

6. В процессе счета называть только числительные.

7. Учить детей правильно согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже, давать развернутый ответ.

Одновременно с обучением счету формируется и понятие о каждом новом числе путем добавления единицы. В течении всего учебного года повторяется количественный счет до 5. При обучении счету на каждом занятии следует уделить особое внимание таким приемам, как сравнение двух чисел, сопоставление, установление равенства и неравенства их, приемы наложения и приложения.

Дается также счет по осязанию, счет на слух и счет различных движений в пределах 5.

Вводится знакомство с символикой - цифрами в пределах 5. В процессе обучения счету необходимо одновременно и знакомить с цифрами - соответствующими обозначениями чисел.

По мере ознакомления детей с первыми тремя числами их учат порядковому счету в пределах 5 и умению отличать его от количественного счета, правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?». Порядковый счет дается вместе с количественным в целях отличия их. На первом занятии необходимо раскрыть значение порядковых числительных. Раскрыть порядковое значение числа позволяет сопоставление его с количественным значением. Количественный счет: «Сколько?» - «один, два, три». Порядковый счет: «Который?», «Какой по счету?» - «первый, второй, третий».

Одной из важных задач в этой группе является обучение детей умению отсчитывать предметы. Для ребенка считать и отсчитывать не одно и тоже. Это разные счетные операции. Обучать отсчитыванию целесообразно в привычной для детей обстановке, где меньше отвлекающих моментов. При этом необходимо показать детям способ отсчета, указать, когда следует произносить числительное, отбирая предметы.

Например, отобрав кубик и поставив его на другой край стола, ребенок говорит: «Один», отобрав молча другой и поставив его к первому, говорит: «Два» и т. д. числительное произносить тогда, когда практическое действие отбора уже завершено. Этому способу важно обучить детей, так как, многие называют числительное, когда берут предмет, и называют следующее числительное, когда ставят его к первому, то есть считают свои движения, а не предметы. Следует учить отсчитывать, выкладывать, приносить определенное число предметов сначала по образцу, а затем по названному числу. Считать и отсчитывать по образцу детям легче, чем по названному числу. Воспитатель должен это знать и усложнять задания постепенно: сначала предлагать работать по наглядному образцу (дается образец-карточка с кружками и предлагается детям найти столько же игрушек, поставить каждую игрушку на кружок карточки, затем по названному числу (числовой карточке или цифре) найти трех уточек, поставить столько машин сколько цифр на доске).

Еще более сложным заданием будет отсчитывание предметов из большего количества. В начале обучения детям предлагают три предмета, которые необходимо расположить по порядку, далее количество предметов увеличить до пяти и более. (1.с.14)

Хорошую упражняемость в различении количественных отношений обеспечивает выполнение детьми поручений педагога. Например: принести много зайцев и одного мишку; найти, где лежит мало карандашей и много тетрадей; принести один стул и несколько кукол. (4.с.156

Величина

Усложняются задачи формирования представлений о величине.

Не владея способами оценки величины, ребенок часто не может сопоставить по величине предметы разной формы или по-разному расположенные в пространстве, учитывая при этом, как правило, только один из параметров величины, в первую очередь высоту, что приводит к неверному решению - к оценкам по зрительному впечатлению.

Чтобы выработать ориентировку на величину предметов как значимый признак и подвести ребенка к осознанию необходимости измерения как способа сопоставления предметов по величине, нужна такая организация обучения, которая вызывала бы собственную познавательную активность ребенка. (4.с.37)

Детей продолжают учить сравнивать (соизмерять) предметы по ширине, длине, высоте, толщине путем прикладывания их друг к другу, усложняя эту работу тем, что предметы для сравнения подбираются с малой разницей в ширине, длине, высоте, толщине. Это делается для того, чтобы показать необходимость соизмерения. При этом следует обратить внимание на правильность выполнения соизмерения: четкое уравнивание концов и сторон измеряемых объектов, необходимость использования единой точки отсчета.

Ведется работа с детьми по подготовке к освоению измерения. Это сравнение двух предметов с помощью третьего - условной меры. Например, у каждого ребенка на столе листок с наклеенными елками и полоска бумаги, из которой они должны самостоятельно сделать мерку и с ее помощью определить, какая из елок выше.

Дети должны, сравнивая предметы, уметь разложить их в возрастающем или убывающем порядке по длине, ширине, толщине, высоте.

Вначале такое определение делается в результате прямого прикладывания предметов друг к другу, а затем дети должны уметь определить на глаз. Например, воспитатель просит дать полоску бумаги такой же длины или принести альбом толще того, что лежит на столе, и т.д.

Геометрические фигуры

В средней группе расширяются знания детей о геометрических фигурах. Кроме круга, треугольника и квадрата они должны уметь различать и называть прямоугольник, овал, объемные формы (шар, куб, цилиндр). Знакомиться с формами, обследуя их осязательно-двигательным и зрительным путем.

Методика проведения занятий по знакомству и закреплению названий геометрических фигур та же, что и во второй младшей группе.

Геометрические фигуры даются детям в паре. Вначале дают в паре объемную и плоскостную (круг и шар, квадрат и куб), а затем можно дать в паре объемные формы (куб и цилиндр). При этом необходимо обратить внимание на их особые признаки (у куба много углов, у шара и цилиндра их нет; шар и цилиндр катятся, а куб устойчив). Следует научить ребят различать в геометрических фигурах углы, стороны (у прямоугольника и квадрата по 4 угла и по 4 стороны). В то же время между фигурами есть разница. Воспитатель подчеркивает ее, отмечая, что у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника две стороны длинные, а две другие короткие. Далее рекомендуется сравнить прямоугольник с кругом и овалом. (1.с.15)

Рассматривание и сравнение фигур проводят в определенной последовательности:

а) взаимное наложение и приложение фигур; этот прием позволяет четче воспринять особенности фигур, сходство и различие, выделить их элементы;

б) организация обследования фигур осязательно-двигательным путем и выделение некоторых элементов и признаков фигуры; эффект обследования фигуры в значительной мере зависит от того, направляет ли воспитатель своим словом наблюдения детей, указывает ли, на что следует смотреть, что узнать (направление линий, их связь, пропорции отдельных частей, наличие углов, вершин, их количество, цвет, размер фигуры одной и той же формы и др.); дети должны научиться словесно описывать ту или иную фигуру;

в) организация разнообразных действий с фигурами (катать, класть, ставить в разные положения); действуя с моделями, дети выявляют их устойчивость или неустойчивость, характерные свойства. Например, дети пробуют по-разному ставить шар и цилиндр и обнаруживают, что цилиндр может стоять, может лежать, может и катиться, а шар катится. Таким образом обнаруживают характерные свойства геометрических тел и фигур;

г) организация упражнений по группировке фигур в порядке увеличения и уменьшения размера («Подбери по форме», «Подбери по цвету», «Разложи по порядку»)»;

д) организация дидактических игр и игровых упражнений для закрепления умений детей различать и называть фигуры («Чего не стало?», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Магазин», «Найди пару» и др.) (2.с.236)

Учат детей различать круг и овал, составлять и выкладывать разные фигуры из палочек. Например, из 4 палочек сложить квадрат, из 6 - прямоугольник, из 3- треугольник.

Воспитатель должен дать детям представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большие и маленькие.

Необходимо упражнять детей в раскладывании фигур восходящем или убывающем порядке: большой круг, поменьше, еще меньше и т.д. (1.с.16)

Ориентировка в пространстве

Усложняются и задачи ориентировки в пространстве: дети не только должны определить направление «от себя», но и двигаться в этом направлении. Эти знания ребята получают на занятиях и закрепляют их в играх, на прогулке и т.д.

Дети должны уметь определить положение того или иного предмета по отношению к себе («Впереди меня стол», «Справа от меня шкаф» и т.д.). научиться видеть что близко и что далеко от них; правильно пользоваться понятиями «близко» и «далеко». (1.с.16)

В средней группе на занятиях по математике большое внимание уделяется развитию у детей ориентировки в пространстве стола или листа бумаги. С первых занятий им предлагают найти верхнюю и нижнюю полоски счетной карточки, разложить определенное число предметов вверху и внизу или справа и слева. Такие наглядные опоры помогают выделить в образце одни и те же части пространства и связать их с определенным названием (вверху, сверху, внизу, снизу, справа, слева, посередине). (4.с.47)

Ориентировка во времени

Педагог уточняет представление ребят о частях суток, связывая их названия с занятиями детей и близких им взрослых в эти отрезки времени. Дети должны знать, что в сутках четыре части, уметь последовательно называть их. Детей знакомят со сменой суток и словами «сегодня», «вчера», «завтра». (1.с.17)

В средней группе надо закрепить у детей умения называть части суток, углубить и расширить их представления об этих отрезках времени, постоянно обращая внимание на разнообразные явления, характерные для каждой части суток. Здесь уже можно показать, что происходит и чем занимаются утром, днем, вечером и ночью не только сами дети, но и взрослые.

С этой целью можно использовать картинки с более широким содержанием: дети утром идут в детский сад, салют на фоне вечернего города, люди выходят вечером из театра и др. Полезно предложить детям из набора выбрать все картинки которые показывают, например, что бывает днем.

После того как дети научатся определять части суток по разнообразной деятельности, их внимание следует сосредоточить на объективных показателях, символизирующих время - положение солнца, цвет неба, степень освещенности земли и т.п. (2.с.267)

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад
№ 25 «Журавлик»

Занятие
по математике
в средней группе

«Цифра 3.
Число 3 - число сказок»

Воспитатель: Тихова С.И.

Тамбов - 2012

Тема: Число 3 - число сказок, цифра 3, геометрическая

фигура - треугольник,

Цель: Закрепить знания детей о цифрах 1,2, познакомить

детей с цифрой 3, числом 3, учить находить цифру 3

среди множества других цифр.

Продолжать учить детей соотносить цифру с

количеством предметов.

Закрепить знания геометрической фигуры

треугольник, находить его среди множества других

геометрических фигур.

Учить понимать учебную задачу и выполнять её

самостоятельно.

Воспитывать интерес к занятиям математикой,
Предварительная

работа: чтение сказок, в которых встречается число 3

(«Три поросенка», «Три медведя», «Сивка-Бурка»,

про дракона и т.д.)

Материал: царь Единица, царица Два, царевич Три, Дракон,

материал для изготовления цифр, набор

геометрических фигур разного цвета и размера на

каждого ребёнка, свечи.

Ход занятия:

Дети входят, здороваются с гостями. Воспитатель приглашает детей
сесть на стульчики, которые стоят полукругом, чтобы дети видели друг
друга. (На столе подсвечник и три свечи.) Воспитатель зажигает свечи и
говорит:

Ребята, посмотрите на огонь, Какое настроение вызывает у вас живой
огонь? Какие чувства вы переживаете?» (Спокойствие, тепло, тихая
радость).
Живой огонь несет людям тепло, свет, который приносит нам
хорошее настроение, добро. Давайте друг другу улыбнемся, пожелаем добра.
А добро всегда побеждает в сказках,

Ребятишки, вы любите сказки? (Да.)

Я приглашаю вас в сказочное царство. В некотором царстве,
математическом государстве жили-были царь Один и царица Два. (Показ
персонажей.)
И был у них сын, бесстрашный воин-богатырь, хранитель
ключей от
трех царств и трех кладов, победитель трехглавых драконов и
змеев. Как вы думаете, как его зовут?

Умницы, это царевич Три, и его любимое число 3.

А какая геометрическая фигура самая любимая у царевича Три, как
вы думаете? Почему ты, Саша, думаешь, что треугольник? (Сколько у
треугольника углов, сторон?) А вы, ребята, согласны с Сашей?

Я предлагаю построить для царевича Три город из его любимых
геометрических фигур, из треугольников.

(Дети встают, выбирают из множества фигур треугольники и
совместно с воспитателем строят на белом ватмане город из
разноцветных треугольников.)

Из скольких фигур ты построил дом?

Сколько этажей в этом доме?

Как можно назвать такой город? (Триград)

Обычно улицы города украшают клумбами и фонарями, сажают
деревья. Давайте подберем для города Триград фонари и клумбы, посадим
деревья. Но они должны понравиться царевичу Три.

Почему ты взял такой фонарь? (Три светильника, треугольная форма
и т.д. Если ребёнок ошибся: Твой фонарь красивый, но подойдет ли он для
Триграда?)

Какие клумбы подойдут для этого города? (Треугольные или из трех
фигур,)

Из каких фигур будут состоять деревья?

Полюбуйтесь, в каком красивом городе будет жить царевич Три. По
ночам город будут освещать фонари, днем царевич и другие жители будут
любоваться цветами и деревьями, А как вы думаете, кто еще с царевичем
Три будет жить в этом городе?

Конечно, жителями города будут цифры 3. Но они могут быть
разными, как и мы с вами. Посмотрите друг на друга. Чем они могут
отличаться? (цветом, размером, будут из разного материала.)

Выберите, из чего вы хотите сделать жителей Триграда и постройте.

Теперь город ожил, и все жители вышли на улицы, Но они не
смеются и не танцуют. Им страшно, они кого-то боятся, А боятся они
одного сказочного героя. Отгадайте, как его зовут?

Он зеленого цвета,

он дышит огнем

и у него три головы.

Да, это Дракон, Но царевич Три не боится Дракона, Он его любимец,
и может совершать разные чудеса. Давайте будем улыбаться, танцевать,
тогда Дракон появится и исполнит 3 желания жителей Триграда. (Дети
улыбаются и танцуют, Появляется дракон,)

1 желание:

В городе давно не было дождя. Жители просят Дракона, чтобы он
полил деревья и цветы. Но дождь необычный, Это мыльные пузыри. Давайте
поиграем с ними - подуем на пузыри, (Дыхательная гимнастика.)

Прошел дождь, все жители рады. В городе праздник,

2 желание - праздничный салют.

Ну а какой же праздник без подарков?

3 желание - подарки детям! (Конфеты, цифры 3.)

Поблагодарите дракона за чудеса и подарки. Попрощаемся с
царевичем Три, жителями города и гостями.


Конспект открытого занятия
по математике
в средней группе
Тема: «Число « ТРИ».

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №19»

Капустина Елена Леонидовна

Образовательная область
«Познание»

Тема
«Число «ТРИ»

Форма проведения:
Обучающее занятие

Цель:
Познакомить детей с числом « три» как с персонажем математического театра.

Задачи:
Продолжать формировать представления детей о числах первого десятка, как существенных признаках явлений окружающей среды. Познакомить с числом 3.
Познакомить с геометрической фигурой «треугольник, её качествами и свойствами путём осязательно-двигательным путём.
Учить правильно употреблять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Продолжать знакомить с простейшими примерами упорядоченной последовательности (высокий, пониже, низкий).
Развивать цветовосприятие, ориентировку в пространстве и на плоскости, локализацию взора.
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал:

математический театр, персонаж «Богатырь цифра 3»,
макет чудо-дерева,
мешочки с цифрами 1-2-3,
плоскостные сказочные персонажи из сказок «Три медведя», «Три поросёнка»,
зайчик,
многофункциональное панно с зимнем пейзажем и изображением домика,
Д/игра «Подбери пару»

Раздаточный материал:
Треугольники,
карточки с изображением геометрических фигур,
карточки с изображением чашек,
иллюстрации поросят с геометрическими фигурами 1-2-3;
для аппликации
салфетки, клеёнки, клей, кисточки, треугольники трёх размеров.

Ожидаемые результаты:
Повторение пройденного материала и знакомство с числом «3» и геометрической фигурой «треугольник».

Ход занятия
I. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть.

Ребята, сегодня нас снова ждут в математическом театре.
У вас у каждого в руках карточка. Посмотрите, что на ней нарисовано? (Выясняем, какие геометрические фигуры у каждого, какого цвета).
Покажите друг другу. Если вы увидите такую же геометрическую фигуру как у вас, я прошу, подойдите друг к другу.
По сколько человек вы встали?(по двое).
Как сказать по-другому? (парами).
А теперь посмотрите друг на друга и скажите, что у вас по два? (ответы детей).

Есть два глаза, чтобы видеть,
Есть два ушка, чтобы слышать,
Есть две ручки, чтоб махать,
Есть две ножки, чтоб бежать,
Нос один, другого нет,
Ротик скажет всем ПРИВЕТ!

Сообщаю, что карточка – это пригласительный билет в театр. Приглашаю детей в театр. Дети по карточкам находят свои места.

Звучит музыка, занавес открывается, появляется богатырь «Три».
Вопрос к детям, что они знают о богатырях.
Обращаю внимание на предметы у богатыря (шлем, копьё, щит).
Какую геометрическую фигуру они вам напоминают?(ответы детей)

Показ геометрической фигуры ТРЕУГОЛЬНИК, обследование его осязательно-двигательным путём.
Вопросы к детям:
Сколько сторон у треугольника?
Сколько углов?
(Ответы детей. Итог воспитателя)
Богатырь предлагает разгадать загадки, которые находятся на волшебном чудо-дереве в саду. (На чудо-дереве три мешочка с цифрами 1, 2, 3.)
Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.
Не листочки на нём, а мешочки на нём.
Да мешочки не простые
Сказки в них живут лесные.

Дети считают сколько мешочков (счёт хором и индивидуально).
Снимаем мешочек с цифрой 1.

Загадка.
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(ответы детей)

Поочерёдно выставляю героев. Дети называют их имена.
Вопросы детям:
Кто стоит первый?
Кто второй?
Кто третий?
Какой по счёту стоит Михайло Иванович (Настасья Петровна, Мишутка)?
Кто из медведей самый высокий?
Кто пониже?
Кто низкий?

Физкультминутка
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним пониже ростом,
А сынок –малютка просто!
Очень маленький он был
С погремушкою ходил.
Возвращаемся к чудо-дереву. Снимаем мешочек с цифрой 2.
Носик круглый, пятачком
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький-крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(ответы детей)

У поросят есть любимые чашки (показ). Они их всё время путают и поэтому ссорятся. Давайте им поможем.
Выполнение задания: каждый ребёнок подбирает поросёнку его чашку – соотнесение числа у поросёнка и количества кружков в узоре чашки.
Выполнение задания за столами, индивидуально.
(итог воспитателя)
Возвращаемся к чудо-дереву. Снимаем мешочек с цифрой 3.
Загадка.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
(ответы детей)
Обращаю внимание на то, что заяц грустный и рассказываю его историю.
Вот построил я избушку
Возле леса, на опушке
Много бед таят леса
Волк, медведь там и лиса.
Нет ни дерева, ни кустика кругом,
Виден домик мой со всех со всех сторон.
Помогите мне друзья
Буду благодарен я!
Вопросы к детям:
Поможем зайчику?
Как поможем?
(ответы детей)
Предлагаю посадить ёлочки (выполнить аппликацию из треугольников, располагая их в определённой последовательности).
Работа за столами.
Готовые работы выставляем на многофункциональное панно вокруг избушки.
Заяц благодарит детей.
Богатырь хвалит детей и дарит дидактическую игру.
(Звучит музыка, занавес закрывается).
Итог занятия.


Приложенные файлы