Научная конференция для младших школьников. Научно-практическая работа младших школьников. І. Приветствие участников конференции








Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

В нашем классе стало доброй традицией ежегодно проводить общеклассную научно-практическую конференцию “Искатели”. На сегодняшний день её участниками уже стали 27 учеников начальной школы в возрасте 9-10 лет. Конференция проводится 1-2 раза в неделю в рамках программы внеурочной деятельности.

Подготовка к проведению конференции начинается, как правило, с начала учебного года. Ребята совместно с родителями выбирают тему предстоящего доклада, определяют дату выступления в специально разработанном для этого графике проведения научно-практической конференции, что позволяет наглядно представить сроки конференции и актуальность заявленных тем.

Цель конференции:

  • активизировать развитие интеллектуально-творческого потенциала ребёнка младшего школьного возраста путём выявления исследовательских способностей;
  • привлечь учащихся к ведению научных и опытно-экспериментальных исследований;
  • расширить теоретическую и практическую базы знаний учащихся;
  • создание условий для реализации творческих способностей учащихся.

Задачи:

  • содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований младшими школьниками;
  • поддержка развития творческой исследовательской активности детей;
  • стимулирование у младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам; ознакомление с научной картиной мира;
  • пропаганда методических разработок по организации и содержанию учебно-исследовательской работы младших школьников.

Научно-практическая конференция является важным этапом исследовательской деятельности учащихся: ребята учатся расширять свой кругозор, работать с литературой, красочно оформлять проект, наглядно представлять практическую часть доклада, конкурировать между собой. Ученики получают первый опыт публичного выступления не только перед своими одноклассниками, но и перед незнакомой аудиторией в присутствии родителей, учителей, учеников других классов и администрации школы.

Темы детских работ разнообразны. Они охватывают все стороны их жизненных (семейных) увлечений: “Волшебный пластилин”, “Энергия реки. От реки до лампочки”, “Шоколад”, “Кока-кола. Вред или польза?”, “Кристаллы”, “Светодиоды”, “Льняное масло – источник детского здоровья”, “Вулканы”, “Сверхманевренный истребитель СУ-37”, “Подгузники”, “Сотовый телефон в жизни школьника”, “Жилища разных народов”, “Шкатулки”, “Парусники” и т.д.

Особый интерес всех без исключения вызывает практическая часть доклада юных исследователей (её активное обсуждение среди одноклассников происходит порой задолго до предстоящего выступления). Умение на практике наглядно продемонстрировать свою гипотезу, техническое решение и научное наблюдение, не менее важно, чем теоретические знания по выбранной теме.

Порой простая, казалось бы, тема порождает нескончаемый поток вопросов и обсуждений со стороны учеников, побуждая развивать тему и расширять рамки доклада.

Например, польза сотового телефона (как и кока-колы) в современном мире не вызывает у ребят никаких сомнений (компактный, многофункциональный, доступный; сладкий, шипучий, манящий напиток). Однако приведенные примеры научных исследований о неблагоприятном воздействии на организм человека исходящих от телефона электромагнитных излучений (как и ингредиентов кока-колы) разделили класс на два лагеря – “противников” и “сторонников”. И лишь установление некоторых правил “золотой середины” позволило прийти к консенсусу. А вот тема доклада об использовании человеком энергии воды в прошлые века и настоящее время, а также демонстрация опыта породили массу вопросов: сколько электростанций в мире? какая из них самая большая? от чего у тебя в опыте загорелась лампочка? сколько в ней мощности? где в мире ещё остались водяные колёса?

Пожалуй, самый главный положительный (педагогический) итог таких проектных исследований состоит в том, что присутствующие в качестве слушателей ученики непременно изъявляют желание стать участниками конференции, активно вовлекая в этот процесс родителей и друзей.

Умение родителей вовремя поддержать инициативу ребёнка, невзирая на свою занятость либо невладение компьютерной программой, проявить заинтересованность, дать дельный совет, спланировать работу, направить общие творческие усилия на результат – всё это иногда гораздо больше ценится ребёнком, чем занятое место или полученный приз.

Несмотря на то, что отведённое для выступления каждому участнику время составляет 10-15 минут, неукоснительное следование этому правилу не является обязательным, ведь напряжение и волнение ребёнка зачастую становятся очевидными. И такой подход не раз оправдывал себя увлекательным докладом и желанием участвовать в конференции вновь.

Членами жюри, как и ответственными за подготовку и проведение научно-практической конференции, являются инициативные родители класса. Их роль не ограничивается одним судейством. Небольшие очерки-статьи о выступлении каждого участника конференции и яркие фотографии, появляющиеся в классном уголке уже на следующий день, не оставляют равнодушными ни одного ученика и создают дух соперничества будущих участников (приложение 1 : очерки о конференции ). По итогам выступления все участники конференции получают грамоты и ценные призы, побуждающие их к новым исследованиям и экспериментам.

Участники классной конференции неоднократно награждались дипломами победителей научно-практической конференции городского и областного уровней. Так, например, презентации учащегося Бизяева Алексея на протяжении трёх лет (2013-2015 гг.) были отмечены дипломами победителя областной очно-заочной школы юных исследователей “Стимул” и школьным научным обществом “Искатели” (приложение 2 : дипломы; Приложение 3: презентация и тезисы ).

В наше время быстро меняющихся стандартов благоприятные условия для исследовательской деятельности учащихся должны создаваться именно в начальной школе. Проведение научно-практической конференции помогает выявить одарённых детей, развивает самостоятельность, индивидуальные творческие интересы и способности учащихся разных возрастов, формирует чувство ответственности за порученное дело, помогает осознать практическую значимость проделанной работы и убедиться в её востребованности, открывает перспективу интеллектуального роста школьника.

11 марта 2015 года в рамках работы кафедры начальных классов состоялась научно-практическая конференция исследовательского общества учащихся начальной школы гимназии №1. Участники представили разнообразные темы исследований, продемонстрировали свои исследовательские и ораторские способности, умения оперировать метапредметными знаниями в научной деятельности. Защита проектов и индивидуальных исследований проходила в форме презентаций на заседании 2-х секций: естественно – математическая и гуманитарная. Зрители с удовольствием и восхищением слушали защиту проектов, а после выступлений выражали свое восхищение бурными аплодисментами. Все проекты юных исследователей достойны внимания и уважения.

Были отмечены «За успешный дебют» :

  • Коваленко Никита, 2б класс, «Эта удивительная вода» (научный руководитель Рыжова Е.М.);
  • Чернова Екатерина, 2а класс, «Образ Бабы яги в прошлом и настоящем» (научный руководитель Ячина А.Б.)

Остальные ребята распределились по номинациям:

  • «За научность»
    • Панков Станислав, 2б класс, «Корни – борьба за существование» (научный руководитель Рыжова Е.М.);
    • Лазарев Егор, 3а класс, «Необычное в обычном: удивительные свойства воды» (научный руководитель Косинец Е.Н.),
    • Бабушкина Елизавета и Гусев Владислав, 3а класс, «К вопросу о дружбе» (научный руководитель Косинец Е.Н.)
  • «За самое зрелищное представление проекта»
    • Базунова Ольга и Базунова Анна, 2б класс, «Один человек в двух экземплярах» (научный руководитель Рыжова Е.М.);
    • Федюнина Таисия, 2б класс, «Простой бумаги свежий лист» (научный руководитель Рыжова Е.М.);
    • Татарченко Матвей, 2б класс, «Воздушный шарик» (научный руководитель Рыжова Е.М.)
  • «За самую убедительную защиту проекта»
    • Овчинников Карина, 2а класс, «Учение с увлечением или как превратить заучивание таблицы умножения в увлекательное занятие» (научный руководитель Ячина А.Б.);
    • Мольков Илья и Поляков Никита, 3а класс, «Спасибо деду за Победу!» (научный руководитель Косинец Е.Н.);
    • Мустафаев Руслан, 4б класс, «Такой обычный и удивительный напиток – чай» (научный руководитель Корнева О.В.)

Администрация гимназии благодарит научных руководителей Рыжову Е.М., Ячину А.Б., Корневу О.В., Косинец Е.Н., родителей учащихся за высокий уровень подготовки к конференции, а также организаторов и членов жюри: Ж.А.Насонову, О.Н.Алексееву, А.В.Сорокину.

Научно-практическая конференция младших школьников - 2015

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Софья Пак 1 класс Куратор И. В. Гродинская Откуда взялись цифры

Цель: исследовать происхождение цифр. Задачи 1. Узнать, что в древние времена люди применяли для счета и как появились цифры, которыми мы пользуемся. 2. Изучить, сколько знаков-цифр необходимо для записи чисел. 3. Сравнить, на сколько изменились цифры с прошлых времён до настоящего времени.

Люди научились считать еще в древние времена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили «много» Самым простым инструментом счета были пальцы на руках человека. Если предметов было меньше десяти - использовались пальцы рук. А если больше десяти - то подключались и пальцы ног.

Способы счёта Их было придумано немало. В ход шли и камешки, и палочки, и узелки. Первым способом «записи» чисел были зарубки на куске дерева или кости.

Цифры в Египте В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. Вместо цифры “3” – три палочки. А для десятков уже другой знак – вроде подковы. Тоже самое относится и к остальным иероглифам. Число 345 древние египтяне записывали так:

Древнегреческая нумерация У древних греков вместо цифр, были буквы. Первой девяткой букв греки обозначили числа от 1 до 9. Например, первой буквой a (альфа) обозначили число 1, второй b (бета) - число 2 и т. д. Вторая девятка букв обслуживала числа от 10 до 90, а третья - числа от 100 до 900.

Римские цифры В основу написания римских цифр было положено изображение пальцев руки и самой ладони. Один палец означал цифру I , два пальца – II , четыре пальца – IIII . Позже ввели цифру V (пять), как изображение ладони с пятью пальцами, а Х (десять) – две ладони Вот как записываются основные «круглые» числа: L – 50; C – 100; D – 500; M – 1000.

Арабские цифры Сначала арабские цифры записывались в «угловатой» форме. Количество углов каждой цифры соответствует количеству, которое эта цифра обозначает. 0 - цифра не имеет углов; 1 - имеет один угол; 2 - имеет два угла; 3 - имеет три угла; 4 - содержит четыре угла, 5 - имеет пять прямых углов; 6 - имеет шесть прямых углов; 7 - имеет семь острых и прямых углов; 8 - имеет восемь прямых углов; 9- имеет девять прямых углов.

Я изучала информацию, когда и где появились цифры, как и чем люди обозначали числа, как цифры выглядели при написании у разных народов. Так откуда же взялись цифры, которыми мы пользуемся сегодня? Наши современные цифры пришли к нам из Индии через арабские страны, поэтому их и называют арабскими.

Выводы Мне удалось выяснить, что цифры появились много веков назад. Очертания цифр приобрели более округлый вид и до сих пор весь мир использует их для записи чисел. П роисхождение каждой из десяти арабских цифр заключается в идее связать числовое значение цифры с количеством углов в её написании. Мы до настоящего времени применяем всего 10 знаков-цифр, но этого достаточно, чтобы записывать любые огромные числа.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Чудо из яйца Мария Азова 1Б класс Руководитель И.В.Гродинская

Цель: и сследовать и наблюдать развитие плода в яйце, а затем и утёнка, до состояния взрослой особи. Задачи: р азобраться в строении простого утиного(куриного) яйца; п роследить за развитием плода в яйце; в ыделить основные стадии рождения утёнка; н аблюдение за дальнейшим развитием утёнка до состояния взрослой особи.

желток и белок связаны между собой канатиками, там есть зародышный диск и воздушная камера. белок и желток питают зародыша, а канатики не дают желтку переворачиваться. скорлупа защищает зародыш и служит для построения костяка.

яйцо от закладки до 8-го дня, з арождаются все органы, есть сердцебиение, птенец размером 2см. с 9-го по 13 день, формируется скелет, клюв, когти. с 14-го по18 день, формируется кожный покров, пух, укрепляются когти, плод н ачинает двигаться внутри яйца с 19-го по 28 день, утенок открывает глаза, начинает дышать легкими. надклёв скорлупы, вылупление

П ервые сутки тёплый раствор марганцовки, тёплая коробка, обогрев лампами, еда и вода должна быть всегда.

С 14-го по 20-ый день пух меняется на перо и птенцы уже живут постоянно на улице, начинают плавать. Больше всего утята любят ряску и маленьких рыбок, которых мы приносили из пруда.

У вожака на хвосте закрученное перышко. Через 2 месяца они выросли и выбрали себе вожаков, за которыми они следуют на кормление и прогулку.

Утка привыкает к человеку, даётся в руки и любит своего хозяина. Через 6 месяцев утка начинает нести яйца, из которых можно получить новых утят. За лето я увидела, как маленькое яичко стало большой птицей.

Я узнала, что развитие плода в яйце до появления утёнка занимает 28 дней; п тицы становятся самостоятельными через 5 дней после вылупления; ч ерез 60 дней утёнок становится взрослой особью. Путём нехитрого наблюдения мы доказали, что маленькое яичко стало большой птицей и это настоящее ЧУДО.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Кристина Музыченко 1 «Б» класс Руководитель: И. В. Гродинская УЛИТКА АХАТИНА и ее полезные свойства

Цель исследования: -выяснить, обладает ли слизь улитки Ахатина заживляющими свойствами. Задачи работы 1. Изучить и создать условия для жизнедеятельности улитки 2. Понаблюдать за поведением улиток дома 3. Исследовать, действительно ли слизь улитки обладает регенерирующим свойством 4. Провести социологический опрос по отношению людей к улиткам, изменили ли одноклассники своё отношение к улиткам, узнав о их свойствах. Кто хотел бы завести улитку у себя дома не только как питомца, но и как «доктора» вместо зеленки.

Ахатина – крупная сухопутная африканская улитка. Отдельные экземпляры достигают 30 см. Во Франции ахатин, так же как и виноградных улиток, используют в пищу, завозя из-за рубежа за миллионы долларов. Объект исследования Этому способствует высокая скорость роста и размножения этой улитки. За жизнь она может отложить 100000 яиц, начиная размножаться в полгода. Живут такие брюхоногие до 10 лет.

Условия жизнедеятельности Ахатина любит, когда её "на руках" купают в прохладной воде. Для строительства раковины ахатине нужно давать дроблёную скорлупу куриных яиц. В качестве террариума для ахатин вполне можно использовать обычный небольшой аквариум из силикатного или оргстекла. Для грунта улиткам нужна смесь торфа, песка и садовой земли

Мое исследование 01.11.2015г. улитка отложила кладку яиц 06.11.2015 г появились две маленькие улиточки, которые требовали определенного ухода. Кормить улиток можно только мелкой пищей: огурец, кабачок, листья салата и дробленая скорлупа яиц. Трогать руками маленьких улиток нельзя.

Исследование слизи улитки Дата Длина, поврежденной ракушки, в мм 15.12.2015 2 16.12.2015 1,7 17.12.2015 1 18.12.2015 0.8 19.12.2015 0.5 20.12.2015 0.2 21.12.2015 0

Слизь обычных садовых улиток входит в состав многих современных косметических средств, так как обладает сильными антиоксидантными и антибактериальными свойствами.

Результаты Исходя из собранного материала и моего исследования, я убедилась в том, что: - слизь улитки обладает лечебным и восстанавливающим свойством. - улитка неприхотлива в уходе, не вызывает аллергию, бесшумные, мало едят, не требуют больших затрат. Проведя социологический опрос среди одноклассников я узнала: - 22 человека не знали о пользе улиток -16 человек не знали об улитке как о домашнем питомце. Таким образом, можно сделать следующие выводы, что улитка - идеальный домашний питомец, который еще может быть «домашним доктором». Исходя из социологического опроса, улитка не самое распространённое домашнее животное, потому что люди не знают об её свойствах.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Работу выполнила: Пуговкина Мария Ивановна

Научный руководитель: Цымлякова Татьяна Леонидовна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №4» МО «Островский район»

г.Остров 2016 год

Школьная научно-практическая конференция

младших школьников «Я познаю мир»

Что такое грипп и как с этим бороться.

Пуговкина Мария Ивановна

МБОУ «СОШ №4» МО «Островский район», 4 класс

Аннотация

Работа «Что такое грипп и как с этим бороться» Пуговкиной Мариинаписана грамотно, цели и задачи, поставленные в работе, раскрыты полностью. Название работы раскрывает суть и важность изучаемого вопроса.

Тема актуальна, потому что повышенная заболеваемость гриппом и ОРВИ ежегодно остается актуальной не только для ученых, но и для обычных людей. Опасность гриппа заключается в том, что среди населения еще не образовался достаточный иммунитет к этому вирусу.
Ежегодно этим гриппом заражаются и погибают люди в расцвете жизненных сил. Поэтому важно всем знать, как можно защититься от гриппа.
Овладение навыками личной и общественной гигиены в целях сохранения здоровья – возможный и доступный способ профилактики для младших школьников.

Материал представляет собой научно-исследовательскую работу по окружающему миру, выполненную ученицей 4 класса. Целью данной работы является рассмотрение возможных вариантов заражения гриппом в начальной школе, а также доступные методы профилактики.

Своей работой Мария старалась привлечь внимание к проблеме сохранения здоровья детей.

Введение………………………………………………………………………

1.Основная часть

1.1Что такое грипп и чем он опасен………………………………………..

1.2Опасная среда…………………………………………………………….

1.3Восприимчивый организм………………………………………………

1.4Что в наших силах………………………………………………………..

2.Исследование……………………………………………………………….

3.Заключение………………………………………………………………….

4.Литература………………………………………………………………….

5.Приложение

Введение

Что для Вас счастье? Если задать такой вопрос людям разных возрастов и профессий, разных национальностей и взглядов, то я уверена, что ответ «Здоровье» займет одно из первых мест. А ответ «Здоровье детей» станет несомненным рекордсменом! О нашем здоровье пекутся наши родители еще даже до нашего появления на свет, бабушки и дедушки, неонатологи и педиатры. Именно здоровья желают нам наши близкие друзья в день рождения. И мы принимаем это как данность, не замечая, каким богатством обладаем. И как же сильно мы хотим вернуть его, когда заболеваем. Так давайте же разберемся, как этого избежать.

В своей работе я хочу разобраться, как происходит заражение вирусом гриппа или ОРВИ. А также рассмотреть возможные варианты профилактики при ежедневном нахождении в школе.

Цель работы : рассмотреть возможные варианты профилактики ОРВИ среди школьников.

Для достижения цели поставлены следующие задачи :

Узнать что такое вирус гриппа и ОРВИ;

Определить источник инфекции;

Обозначить пути передачи;

Разобраться с восприимчивостью организма;

Найти доступные и эффективные способы профилактики;

Провести анкетирование среди учащихся;

Провести исследование, используя лабораторные способы;

Определить пути решения.

Объект исследования: учащиеся начальных классов.

Предмет исследования: заболеваемость детей ОРВИ.

Гипотеза: соблюдение правил личной и общественной гигиены школьниками, всеми вместе и каждым в отдельности, способно уменьшить количество заболевших ОРВИ.

Основная часть.

Что такое грипп и чем он опасен?

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожилых людей.

Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное время года и поражают до 15% населения Земного шара. В Псковской области наибольшее распространение грипп и ОРВИ получают в феврале – марте.

Грипп - острое высоко заразное заболевание, симптомы которого знает даже ребёнок: высокая температура (часто достигает 39 градусов и выше), головная боль, озноб, ломота в теле, слабость, кашель, насморк.

Мировая история знает не один пример массовых заболеваний гриппом, которые унесли тысячи десятков жизней. Сам вирус гриппа имеет размер около 100 нанометров, а способен побороть целые континенты.

Одной из основных загадок вируса гриппа является то, что большую часть времени вирус отсутствует в поле зрения. Эпидемии случаются, как правило, осенью или зимой (Северное полушарие) или весной и летом (в Южном полушарии). Длительность эпидемии составляет 1-3 месяца, после чего вирус снова исчезает. Где он циркулирует в остальное время, где и как происходит изменение его структуры (ведь заболевания из года в год вызывают разновидности одного и того же вируса), до сих пор до конца не ясно. Наиболее правдоподобная гипотеза говорит о том, что вирус циркулирует в районе экватора (где заболевания гриппом регистрируются круглогодично).

Главное, что нужно понять – это то, что грипп это не просто «простуда», это заболевание опасное своими осложнениями. Если простой насморк можно вылечить за семь дней, бронхит или ангину – за две недели, то воспаление легких потребует три недели дорогостоящего и весьма болезненного лечения.

1.2 Опасная среда.

Источником инфекции всегда является больной человек. Возбудитель болезни выделяется вместе со слюной при кашле, чихании, разговоре, поцелуе. Такой путь передачи называется воздушно-капельным. Реже, но все же возможно, заражение через использование одной и той же посуды. Этот путь носит название контактно-бытовой.

Попадая во внешнюю среду, вирус сразу не погибает. Он оседает на всевозможных поверхностях: на полу, на мебели, на одежде.

Интересно, что вирус гриппа наиболее устойчив при низких температурах - он может сохранятся при температуре 4° С в течение 2-3 недель; прогревание при температуре 50-60° С вызывает обезвреживание вируса в течение нескольких минут, а действие дезинфицирующих растворов - мгновенно.

Заражение гриппом происходит буквально за секунды. Самый простой путь передачи инфекции – от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем. Реже, человек может заразиться гриппом и через предметы быта: ободок кружки, из которой пил носитель вируса, носовой платок, которым пользовалась чихающая подруга, и так далее.

А порой для мгновенного заражения достаточно обычного рукопожатия или даже минутного разговора лицом к лицу.

Эти данные наглядно подтверждают необходимость конкретной санитарной пропаганды соблюдения больными гриппом и другими ОРЗ элементарных гигиенических правил. Стоит убедить больного чихать с закрытым ртом, как количество выбрасываемых в воздух мельчайших частиц может быть уменьшено в 10-70 раз, а значит, снижена концентрация в воздушной среде вируса гриппа.

1.3Восприимчивый организм

Гриппом чаще всего заражаются люди, иммунитет у которых ослаблен.

В первую очередь к ним можно отнести детей дошкольного и школьного возраста, пожилых людей-пенсионеров.

К группе высокого риска можно отнести людей, которые по роду своей работы общаются с большим количеством людей. К ним можно отнести продавцов, медицинских работников, воспитателей в детских садах и учителей. То есть людей, которые постоянно находятся в скученном коллективе, каким является и обычный класс в начальной школе.

Но особенно опасен вирус гриппа для лиц, страдающих хроническими заболеваниями, такими как бронхиальная астма, хронические бронхиты, заболевания сердечно-сосудистой системы, сахарный диабет.
Это далеко не полный перечень, кому необходимо защититься от гриппа. Важно знать, что имея серьезные хронические проблемы легче заразиться гриппом, гораздо тяжелее протекает как основное заболевание, так и сам грипп.
Ослабить организм и сделать его уязвимым для вируса могут следующие факторы:

Переутомление как физическое, так и умственное;

Переохлаждение;

Постоянный недосып;

Неправильное питание;

Вредные привычки.

1.4Что в наших силах

Защититься от гриппа можно несколькими способами. Самым главным для профилактики является своевременность ее проведения. Прежде всего - это повышение защитных сил организма путем закаливания и правильного питания.
Закаливаться можно начинать в любом возрасте, но если многие одноклассники уже пропускают уроки из-за болезни, делать этого не стоит. А то полезное закаливание превратится в предрасполагающий фактор – переохлаждение. Лучшее время для этого начинания – летние каникулы.
Правильно сбалансированное питание тоже повышает иммунитет. Потому, что для нормальной жизнедеятельности организма необходим определенный состав витаминов, минеральных солей, аминокислот, ферментов и т.д. Недостаток их приводит к возникновению различных состояний, которые и снижают иммунитет. Поэтому совсем несложно отказаться от чипсов и газировки в пользу яблок, апельсинов и свежих соков.
Неспецифическая профилактика применяется в основном, когда начинается или уже идет разгар эпидемии. Это мероприятия, которые препятствуют заражению инфекцией.

ПРАВИЛО 1. МОЙТЕ

    Часто мойте руки с мылом.

    Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

    Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа. Мытье с мылом удаляет и уничтожает микробы.

    Если нет возможности помыть руки с мылом пользуйтесь спирт содержащими или дезинфицирующими салфетками.

    Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев и др.) удаляет и уничтожает вирус.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

    Избегайте близкого контакта с больными людьми. Соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больных.

    Избегайте поездок и многолюдных мест.

    Прикрывайте рот и нос платком при кашле или чихании.

    Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Гриппозный вирус распространяется этими путями.

    Не сплевывайте в общественных местах.

    Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

    Вирус легко передается от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных. При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать. Избегая излишние посещения многолюдных мест, уменьшаем риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

    Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции.

    Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

Исследования

Вопросам профилактики посвящено множество научных работ. Ее эффективность исследовало не одно поколение докторов, эпидемиологов, микробиологов. Чтобы этот бесценный опыт не пропал даром, необходимо использовать его результаты. Ведь намного проще и приятнее гулять на свежем воздухе, заниматься любимыми делами, чем испытывать жар и ломоту в теле, проводить время в очереди на прием к врачу.

Предлагаемые методы недопущения болезни работают в отношении не только гриппа и ОРВИ, но также помогут избежать расстройств пищеварения и многих кожных «неприятностей». Поэтому я решила узнать, что знают мои сверстники о вопросах профилактики, и как используют эти знания. Для этого я провела анкетирование, в ходе которого предлагалось ответить на 10 вопросов.

Анкета для учащихся начальных классов.

1.Как часто ты болеешь простудными заболеваниями за учебный год?

А) 1 раз Б) 2 раза В) 3 раза Г) не болею

2. Сколько дней школьных занятий ты пропустил по болезни?

А) 3 дня Б) 5 дней В) 7 дней Г) ни одного

3. Что ты делал, чтобы не отстать в учебе? (напиши свой ответ)

_______________________________________________________

4. Сколько раз ты моешь руки, находясь в школе?

А) 1 раз Б) 2 раза В) ни одного Г) я не пачкаюсь

5. У тебя в рюкзаке есть влажные салфетки?

А) да Б) нет

6. Ты знаешь, что такое гель – антисептик? Для чего он нужен? Напиши.

___________________________________________________________

7. Выбери для перекуса один из наборов:

А) булочка и конфета Б) лимонад и сухарики В) яблоко

8. Если у тебя есть свободный час, чем ты займешься?

А) помогу маме Б) погуляю В) поиграю с младшим братом или сестрой

Г) посижу в интернете Д) почитаю

9. Сейчас у тебя есть в кармане или в рюкзаке носовой платок?

А) да Б) нет

10. Ты знаешь, для чего нужна медицинская маска?

А) (напиши)________________________________________ Б) нет

По результатам опроса были проведены исследования. (Приложение 2)

Цели:

  • привлечение учащихся к ведению научных и опытно-экспериментальных исследовании;
  • углубление теоретической и научно-практической подготовки учащихся;
  • создание условий для реализации творческих способностей учащихся и стимулирование научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов.

Техническое оснащение, оборудование: Мультимедийный проектор, экран, микрофоны, запись фонограмм (Приложение 1 ), украшенная сцена, костюм Мудрой Совы, веночки из перьев жар-птицы для награждения, коробка с именами участников, красная ленточка и ножницы для открытия конференции, презентация (Приложение 2 ), программа НПК, таблички на двери по секциям, бейджи для каждого участника НПК, список всех участников

Участники конференции: учащиеся 1-4-х классов, гости.

Место проведения: актовый зал.

ХОД КОНФЕРЕНЦИИ

СЛАЙД 1 ФНГ 1 (фон для слов ведущего)

І. Приветствие участников конференции

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Сегодня в нашей школе знаменательный день. Мы рады приветствовать в её стенах юных исследователей и их наставников, всех, кто собрался в этом зале СЛАЙД 2 на вторую районную научно-практическую конференцию для младших школьников «Я познаю мир». Итак, мы начинаем!

ФНГ 2 Танец «Мы маленькие дети»

ФНГ 3 Звучит таинственная музыка, в зале гаснет свет. В глубине зала застыли в немой сцене участники НПК – эрудиты.

Сцена 1. Лена стоит с кубком, Алёна с грамотой.
Сцена 2. Женя З сидит у большой энциклопедии.
Сцена 3 Катя стоит с глобусом в руках.
Сцена 4. Алина стоит с циркулем и линейкой.
Сцена 5. Маша и Женя Е заглядывают в огромную книгу.

ФНГ 4. Под весёлую музыку навстречу друг другу (но, как будто не видя один другого) выходят две ученицы (участники танца). Неожиданно они сталкиваются друг с другом.

1-й ученик: Ты кто?
2-й ученик: Нет, это ты кто?
1-й ученик: Я? Я-то известно кто – ученица 3 класса школы № 1.
2-й ученик: Полина! Так это ты?! То-то я смотрю голос знакомый.
1-й ученик: О-о, Аня! Какая встреча! Как же я тебя сразу не узнала! А как ты здесь оказалась?
2-й ученик: Да вот, шла по Почтовой улице, гляжу, в первую школу школьники прямо толпами идут, ну вот я и решила заглянуть сюда!
1-й ученик: Надо же, меня тоже заинтересовало это действо!
(В зале зажигается свет и учащиеся, удивляясь, оглядываются по сторонам)
2-й ученик: Вау-у! Сколько здесь собралось народу!
1-й ученик: Аня, оглянись назад (обращает внимание на немые сцены)
2-й ученик: (Анна подбегает к эрудитам и касается их) Ух, ты! Да они же живые!
1-й ученик: Ребята, а кто вы такие? И для чего вы здесь собрались?
2-й ученик: Кто на все вопросы нам ответит? Кто расскажет про дела вокруг?

Появляется Мудрая Сова.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас снова в этом зале. А вы, юные друзья, знаете, кто я? (дети отвечают) Да, верно. Я – мудрая Сова, символ НПК для младших школьников «Я познаю мир». СЛАЙД 3.

Память, логика, внимание,
В жизни каждого важны.
Интересные науки
Будут вам всегда нужны.

2-й ученик:

Разве хватит мне ума
всё узнать про белый свет?
Сколь учиться надо лет?
Может, стоит ли трудиться?
Может, хватит мне учиться?

1-й ученик:

Не сойдётся клином свет –
Быть мне умной или нет.
Как в дальнейшем поступить?
У кого совет спросить?

Сценка СЛАЙД 4

Сова: Видите камень вон тот придорожный?
Аня: Камень как камень...обычный.
Сова: Возможно.
Полина: Как бы о нем поточнее узнать?
Сова: Надо Науку на помощь позвать.

СЛАЙД 5 Женя Е: Как пишется «камень», научит Грамматика .
СЛАЙД 6 Лена: Размеры и форму найдет Математика .
Алина: Физика массу отыщет и вес.
Маша: Минералогия взглянет на срез.
СЛАЙД 7 «Это кремень, – она скажет ребятам, –
СЛАЙД 8 и называют его – силикатом.
А силикат расплавляют в печи
и получают стекло, кирпичи...»
СЛАЙД 9 Женя З: Археология скажет: «Находка!
Справа на камне
видна обработка!»
СЛАЙД 10 Катя: «Жил в этой местности
древний народ... – дальше История слово берет:
СЛАЙД 11 – Был этот камень в почете и в силе.
Древние люди им сучья рубили.
СЛАЙД 12 Алёна: Им добывали одежду и пищу.
Жилой примотан он был к топорищу.
В каменном веке, во времени давнем,
люди огонь высекали тем камнем...»
СЛАЙД 13 Сова: Камень в овраге лежит придорожном...
СЛАЙД 14 Камень – простой?
Или, может быть, сложный?
СЛАЙД 15 Окамне ты все ли узнал, Человек?
СЛАЙД 16 Наука поможет!
Не каменный век!

ФНГ 5. (На мотив песни «Всё, что в жизни есть у меня»). Исполняет Сова с ребятами

СЛАЙД 17 Мир непрост, совсем непрост,
Во всем есть тайна, загадка, вопрос!
СЛАЙД 18 Бегут мгновенья, летят года,
Учиться надо всему и всегда!
СЛАЙД 19 Мир непрост, совсем непрост
Сдадутся тайна, загадка, вопрос!
СЛАЙД 20 Звук иль движение, свет или тьма –
Задачи ставит природа сама!
Припев :
СЛАЙДЫ 21-23 Все, что в мире есть вокруг нас,
Нам понять хотелось тотчас.
Все, что изучаем мы с тобой,
Связано, связано с жизнью самой! (2 раза)

Сова: Дорогие гости! Вы знаете, что наша страна ведет отсчет еще одного знаменательного события, которое произойдет меньше, чем через год, через 319 дней. Догадались? Это зимние Олимпийские игры в Сочи.СЛАЙД 24 Поэтому сегодня я пришла не одна. Со мной мой друг. Олимпик. Встречайте! ФНГ 6.

О, славные граждане школьной страны поднебесной.
Зная о вашем желании стать совершенней,
Я к вам на праздник школьный пришёл.
Друзей замечательных, надеюсь, нашёл!
Будьте оригинальны, умны!
Убедительны и сильны!

Ребята, помните: честь защитить вы должны и свою, и честь школы. Только достойные одержат победу! Будьте ж успешны, а удача вам в этом поможет. Я вам желаю всем стать еще совершенней, да укрепить в жизни вашей стремленье к победе!

ФНГ 6. Я пришел не с пустыми руками.СЛАЙД 25 Я принес искорку символа Олимпийского огня Сочи – олимпийский факел в форме пера Жар-птицы. Пусть огонь Олимпиады зовет вас к началу научных стартов.

II. Открытие конференции СЛАЙД 26

Ведущий: слово для приветствия предоставляется директору школы Дурницыной Р.Н.

Ведущий: Право открыть конференцию и перерезать ленту предоставляется Мудрой Сове, Олимпику и юному участнику. А кто это будет, мы узнаем, вытянув жребий.

(Ведущий с коробкой с именами участников подходит к жюри)

ФНГ 7 Торжественное открытие конференции. Перерезание ленточки

ФНГ 8 Ведущий: Сегодня в ходе научно-практической конференции свои проекты будут защищать 73 ученика в 11 секциях СЛАЙД 27 : «Великий и могучий», «Чтение – лучшее учение», «Читаем вместе», «Точные науки», «История», «Краеведение», «Этот удивительный мир животных», «Твоё здоровье», «Умелые руки не знают скуки», «Знакомые незнакомцы» и «Мир вокруг нас». А оценивать ваши выступления будет строгое, но компетентное жюри.

Ведущий: Слово для представления жюри предоставляется ведущему специалисту УпРО ГГО Сафиной Ю. Б.

Ведущий: НПК – это настоящий праздник для всех педагогов и учащихся. Кто знает, может будущий лауреат Нобелевской премии растет именно в нашемокруге! Помните, самая большая победа придёт только к тому, кто умеет одерживать над собой самые маленькие, незаметные для других победы: «Если труд твой к познанию мира ведет, как бы ни был он труден – вперёд!»

А теперь всех просим встать
Клятву просим вас принять!

Зал встаёт. Клятву зачитывает Мудрая Сова

Без знаний нельзя на свете прожить
Клянитесь вы знания эти любить!
Зал (хором) : “Клянёмся!”
За истину сражаться до конца
Не жалея своего живота!
Зал (хором) : “Клянёмся!”
Школу свою не посрамить
Весь ум свой недюжинный до конца применить!
Зал (хором) : “Клянёмся!”
Не испугаться трудностей в пути
Все испытанья достойно пройти!
Зал (хором) : “Клянёмся!”

ФНГ 9 (фон и громче после слов Олимпика)

Мудрая Сова:

Какое чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!

Олимпик:

Здесь представители серьезные собрались:
Все знатоки, я вижу, – просто молодцы!
Теперь вперед, друзья, ведь вам осталось
Собрать все лавры и победные венцы!

СЛАЙД 28

Ведущий: Ни пуха, ни пера!!!

III. Защита проектных работ в секциях

IV. Игровая программа для участников конференции, работа жюри с протоколами

V. Подведение итогов конференции. Награждение

СЛАЙД 29

Ведущий.

Судьба на место всех расставит.
Одних, наверное, восславит,
Другим, преграды понаставит!
И очень трудно дать совет.

Ведущий.

И не найдешь порой ответ.
Но вы с судьбой своей играя,
Порою шишки набивая,
Не торопитесь отступать.
Дано лишь сильным побеждать!

Ведущий 2.

Председателю жюри – почетная честь:
Лучших эрудитов перечесть!

Ведущий 1. Слово для подведения итогов предоставляется …

СЛАЙД 30.

Ведущий: Сегодня вместе с дипломами победителей вы получите от Олимпика частичку будущей Олимпиады Сочи, – венок на голову, состоящий из разноцветных перьев Жар-птицы, символизирующих 5 колец олимпиады. Его вручают тем, кто способен стать примером для окружающих, ведёт здоровый и активный образ жизни, который разделяет ценности нашей жизни.Именно такими качествами и обладают победители нашей НПК.

ФНГ 10 СЛАЙД 31

V. Закрытие

– Мы хотим поблагодарить всех участников конференции за интересные и увлекательные работы и пожелать дальнейших успехов в ваших исследованиях.
Научно-практическая конференция прошла с большим успехом для наших детей. А за этим успехом кроется кропотливая работа родителей и педагогов. Спасибо вам, дорогие родители, что не стоите в стороне от забот и проблем своих детей, что понимаете важность проводимых школой мероприятий.

Ведущий: Мы приглашаем всех участников для исполнения гимна нашей конференции (исполнение гимна после подведения итогов и награждения)

ФНГ 11 На мотив песни «А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер».

СЛАЙД 32
Да, знают взрослые и знают даже дети,
И даже дети, и даже дети:
Науки школьные – важнейшие на свете,
Их изучать продолжим мы с тобой!
СЛАЙД 33 Всё хотим знать про свет и движенье,
Про тепло, электроны и звук!
Преодолев сомненья,
Найдём свои решенья,
Мы вместе с лучшей из наук!!!
Припев: 2 раза
СЛАЙД 34 Кто привык за победу бороться,
с нами вместе пускай запоёт:
Кто весел – тот смеётся,
Кто хочет – тот добьётся
Кто ищет – тот всегда найдёт! (все участники в зале)
СЛАЙД 35 Теперь не страшен нам ни дождь, ни даже ветер
Ни дождь, ни ветер, ни дождь, ни ветер.
Ведь все явления изучим мы на свете
И всё на свете мы с тобой поймём!
СЛАЙД 36 Знать хотим мы про славу и смелость
Всех великих учёных мужей,
Чтоб сердце загорелось,
Гордиться захотелось
Наукой Родины своей!
СЛАЙД 37 Припев: 2 раза.

ФНГ 10 Ведущий: Закончилась конференция. Подведены итоги. Но мы с вами не прощаемся и надеемся, что на следующий год вы тоже примите в ней участие и приедете к нам в школу.