Диснеевские злодеи. Злодеи Диснея: страшные мультяшные персонажи Имена злодеев из мультиков

Ни для кого не секрет, что в детских мультиках добро должно торжествовать над злом. Однако нередко производят на юных зрителей большее впечатление, чем положительные герои, у них даже появляются свои поклонники. Особенно показателен в этом плане интерес, который вызывают яркие злодеи Диснея, которые вводятся создателями знаменитых мультфильмов для оживления сюжета. Какие же из жадин, вредин, завистников и тому подобных негативных личностей сумели стать самыми популярными?

С чего все началось

О таком явлении, как злодеи Диснея, заговорили еще в первой половине минувшего века. Своеобразным родоначальником категории стала Злая королева, с которой маленькие зрители познакомились благодаря мультфильму «Белоснежка и семь гномов», увидевшему свет еще в 1937 году. Любопытно, что это было первое полнометражное творение знаменитой студии.

Злая королева - коварная дама, которую волнует лишь собственная красота и ничего более. Как и многие другие злодеи Диснея, правительница хочет оставаться лучшей, то есть самой прекрасной. Однако подрастает ее падчерица Белоснежка, которая год за годом становится белее и румянее «матушки». Желая избавиться от юной соперницы, жестокая королева оставляет девочку в чаще леса, а затем и вовсе пытается уничтожить ее с помощью отравленного яблока. Конечно же, добро побеждает.

Кто такой капитан Крюк

В 1953 году на суд зрителей был представлен мультик «Питер Пэн», подаривший юной аудитории еще несколько ярких образов. Среди них оказался и Капитан Крюк, на которого была возложена роль главного врага, с которым вынужден бороться центральный персонаж увлекательной рисованной истории. Конечно же, вечный малыш Питер Пэн, не желающий взрослеть, всегда остается победителем в состязаниях со своим антагонистом.

Родители могут не опасаться, что образ такого известного героя, как однорукий Капитан Крюк, получился излишне зловещим, напугает малышей при просмотре мультика. Создатели наделили пирата комичным образом, приписали ему склонность к истерии и некоторой трусости. К примеру, этот отрицательный персонаж способен свалиться в обморок, увидев перед собой крокодила.

Морская ведьма Урсула

Едва ли найдется ребенок, которому не понравится красочное мультипликационное произведение «Русалочка», вышедшее в 1989 году. Категория «Злодеи Диснея» вновь пополнилась благодаря этому динамичному мультфильму о подводном мире и его обитателях. На этот раз главной героине предстоит сразиться с коварной ведьмой Урсулой и, конечно же, победить своего врага.

Интересно, что ведьму, которая будет отравлять жизнь красавицы Ариэль, создатели далеко не сразу решили наделить осьминожьим обликом. Изначально Урсулу видели как русалку, однако такая внешность не вызывала страха. Тогда вместо рыбьего хвоста морская злодейка приобрела щупальца и стала выглядеть по-настоящему жутковато. Даже самые наивные зрители не верят Урсуле, когда в начале истории она пытается убедить Ариэль в своем стремлении оказать ей помощь.

Самый злой лев

Мультфильмы Диснея нередко делают главными героями животных, среди которых попадаются не только хорошие, но и откровенно плохие персонажи. Вспоминая последних, нельзя обойти вниманием такого яркого мерзавца, как Шрам, с которым детей знакомит мультипликационная картина «Король Лев». Этому зверю свойственны такие качества, как завистливость, циничность и вероломство. Его острые когти никогда не скрываются подушечками пальцев. Считается, что прототипом Шрама стал Клавдий - персонаж «Гамлета», написанного Шекспиром.

Шрам убивает своего брата Муфасу, желая занять его трон. Пытается плохой лев устранить и другого претендента на престол - своего маленького племянника Симбу, но малышу чудом удается убежать от злого дяди. Конечно же, Симба, обзаведясь верными друзьями и повзрослев, возвращается, чтобы отомстить вероломному родственнику и вернуть свое законное звание короля. Как и другие мультфильмы Диснея, «Король Лев» заканчивается победой добра.

Что известно о Гастоне

Должен ли каждый рисованный отрицательный герой с первого взгляда казаться таковым или может сначала выглядеть хорошим? Диснея, которым предстоит выступать в амплуа негодяев, нередко при первом знакомстве кажутся зрителям добрыми. Однако их дальнейшие поступки позволяют убедиться в обратном. Яркий пример такой метаморфозы - Гастон из «Красавицы и чудовища», сказочной истории, увидевшей свет в 1991 году.

Гастон - парень, обладающий привлекательной внешностью, предполагаемый защитник прекрасной героини, который должен спасти ее от монстра. Но постепенно открываются такие качества «рыцаря», как жадность, самовлюбленность, склонность к вероломству, трусость. Враг Гастона, напротив, ведет себя решительно и благородно, что позволяет детям догадаться, кто истинный герой истории, несмотря на отвратительную внешность.

О том, как должны выглядеть мультяшные персонажи, которым предстоит стать героями очередной сказки, сотрудники студии Диснея могут размышлять месяцами. Не миновала эта судьба и Гастона, которого изначально не планировалось превращать в отрицательного персонажа. Однако в процессе работы создатели решили, что от негативных качеств «принца» история лишь выиграет.

Еще одна злая королева

В 1951 году был выпущен замечательный мультик «Алиса в стране чудес», покоривший миллионы маленьких зрителей, проживающих в различных уголках планеты. Красочная история представила аудитории очередную правительницу-злодейку, с которой вынуждены сражаться положительные персонажи. Разумеется, это незабвенная Королева Червей, становящаяся главной проблемой девочки Алисы.

Страна Чудес, на территорию которой случайно попадает ребенок, находится под властью безжалостного и кровожадного диктатора. Им является Королева Червей, своими щупальцами наводящая ужас на всех обитателей сказочной земли, не считая Алисы и ее отважных союзников. Единственный способ борьбы со своими врагами, который известен злодейке - это приказ отрубить голову. Конечно же, зло в результате будет наказано, торжество добра неизбежно.

Обращение к магии

Ни для кого не секрет, что волшебники могут быть не только добрыми, но и злыми. Вспомнить об этом поможет мультик «Принцесса и лягушка», увидевший свет в 2009 году. Доктор Фасилье - коварный, безжалостный злодей, подчинивший себе магию Вуду, его второе имя, известное избранным - Человек-тень. Цель, которую ставит перед собой злобный профессор, заключается в покорении Для проведения битвы за город этот человек планирует воспользоваться помощью собственных «адских друзей».

Впервые увидев такого персонажа, как доктор Фасилье, маленькие зрители ни на секунду не усомнятся в том, что он поклоняется силам зла. Этому способствует злодейская внешность антигероя, который создан специалистами Диснея подчеркнуто высоким и худым, наделен темной кожей и фиолетовыми глазами. Фасилье превыше всего ценит деньги и власть, способен решиться на самые отчаянные действия, увидев перспективу наживы.

Прототип - Джеймс Мориарти

Мультфильм «Великий мышиный сыщик», выпущенный знаменитой студией в 1986 году, можно порекомендовать не только маленьким детям, но и их родителям, если им нравятся рассказы о приключениях Шерлока Холмса и других хитроумных сыщиков. Профессор Рэтиган - главный злодей сказочной истории. Являясь крысой, персонаж настаивает на том, чтобы о нем говорили как о мыши.

Прототипом Рэтигана, если верить создателям мультика, является легендарный выведенный на чистую воду Шерлоком Холмсом. Цель злодея - покорение британской мышиной империи, ради ее достижения он готов пользоваться любыми средствами. Профессор Рэтиган развлекает юных зрителей на протяжении всего мультфильма, в конце феерично погибает, позволив добру в очередной раз восторжествовать.

Студия Диснея в своих произведениях часто использует образ кровожадной королевы, готовой на любые поступки ради обретения или сохранения власти. К этой же категории принадлежит и очередная злодейка, представленная аудитории в 2000 году - Изма. "Похождения императора" - сказочная история, высмеивающая людские пороки. Антагонист - мстительная советница правителя, которая желает рассчитаться со своим господином за безжалостное увольнение, захватить принадлежащий ему трон.

Конечно же, многочисленные попытки убийства Кузко, которые предпринимаются Измой, неизменно проваливаются. Злая советница оказывается побежденной силами добра, ее коварным планам предстоит рухнуть без шанса на осуществление. Впрочем, наказание, ждущее неверную советницу, не оказывается излишне жестоким. Изме предстоит потратить несколько лет, трудясь в лагере скаутов.

Другие яркие злодеи

Разумеется, выше перечислены далеко не все яркие образы последователей сил зла, созданные сотрудниками студии Диснея. К примеру, можно вспомнить увлекательную сказку о злоключениях шустрого парня по имени Алладин. Поклонники красочного мультфильма наверняка запомнили коварного Джафара, с которым пришлось сразиться главному герою. Антагонист пытается подчинить себе джинна, затем и вовсе пытается занять его место. Властолюбивый визирь очаровывает мрачноватым чувством юмора.

Нельзя не упомянуть и замечательный мультфильм «Спящая красавица» и его главную злодейку Малефисенту. Ведьма наложила проклятие на маленькую принцессу, поссорившись с ее царственными родителями и решив отомстить им за мнимую обиду. Еще один прекрасный пример диснеевского злодея - Шерхан. Опасный враг Маугли из «Книги джунглей» на протяжении всего мультика пытается ликвидировать мальчика, так как ненавидит людей. Шерхан кажется бесстрашным, однако в действительности боится множества вещей, к примеру, огня и пушек.

Таковы самые харизматичные отрицательные герои, созданные студией Диснея за долгие годы труда.

Злодеи в искусстве всегда нравятся больше. Вроде бы симпатизировать не за что, но есть в них какая-то магнетическая привлекательность, харизма и своеобразное обаяние. В классической литературе полно подобных примеров: Люцифер из «Потерянного рая» Джона Мильтона, шекспировский Фальстаф, лермонтовский Демон, дьявольская свита из «Мастера и Маргариты», в конце концов. Такие плохие парни нравятся девушкам и являются образцами для подражания подростков, ищущих себя. Они – бунтари, они бросают вызов обществу, с ними не скучно. Конечно же, добро всегда побеждает, но зло при этом собирает больше поклонников. Тянуться к плохому – парадокс человеческой натуры. Но если взрослые люди падки на обаяние порока, то что говорить о детях. Ведь одни влюбляются в самых выразительных и ярких персонажей, не обращая внимание на то, положительные они или отрицательные.

Михаил Врубель «Демон сидящий» (1890)

Студия Уолта Диснея почти сто лет является главным поставщиком отборного и привлекательного зла для детей и подростков. Диснеевские антагонисты – яркие и запоминающиеся персонажи, которых боишься и любишь одновременно, будь то зловещий Джафар из «Алладина», гротескная Урсула из «Русалочки» или эксцентричная Круэлла Де Виль из «101 далматинца». В противопоставление однообразным и схематичным положительным героям золотой эры Диснея, злодеи выглядят настолько реалистично, что сложно не восхититься, как режиссерам и аниматорам удавалось вдохнуть жизнь в обычный набор рисунков. А все потому, что у каждого диснеевского антагониста есть реальный прототип, подчас не менее харизматичный.


Тайное обаяние порока

Злая Королева («Белоснежка и семь гномов», 1937) - Марлен Дитрих


Злая Королева – первый и эталонный диснеевский злодей. Она воплощает абсолютное зло – холодное, отстраненное и безумное одновременно. Королева не похожа на поздних более гротескных диснеевских негодяев: не зря Адольф Гитлер восхищался этим образом. К слову сказать, «Белоснежка и семь гномов» был его самым любимым анимационным фильмом. Сложно отрицать, что в образе Злой Королевы просвечиваются черты хладнокровного и безграничного в своей жестокости нацизма.

Интересен тот факт, что аниматор Арт Бэббит, ответственный за создание образа Злой Королевы, вдохновлялся голливудскими дивами, эксплуатирующими модный в 1930-е образ вамп. Самой известной femme fatale Голливуда была Марлен Дитрих – холодная немка арийской внешности, любимица Геббельса. Министр народного просвещения и пропаганды Германии в 1936 году предложил Дитрих полную свободу творчества и 200 000 рейхсмарок за каждый фильм. Но она отказалась и уехала в США. В дальнейшем, Марлен Дитрих стала иконой Голливуда и предметом обожания мужчин – под ее чары попали такие легендарные личности, как Эрих Мария Ремарк, Жан Габбен и Эрнест Хемингуэй. Все эти романы закончились неудачно – Дитрих, подобно Злой Королеве, могла хладнокровно разбить любое сердце.

Чернобог («Фантазия», 1940) - Бела Лугоши


«Фантазия» – один из самых смелых экспериментов Уолта Диснея. В фильме нет общего сюжета: он состоит из девяти эпизодов, каждый из которых представляет абстрактную анимационную зарисовку на какое-либо классическое музыкальное произведение. В эпизоде «Ночь на лысой горе» на основе одноименного произведения Модеста Мусоргского появляется самый жуткий из всех диснеевских чудовищ – Чернобог. К славянскому божеству этот персонаж не имеет отношения: имя использовали видимо для экзотики. Чернобог – крылатый демон огромных размеров, который призывает на лысую гору мертвецов с кладбищ. По размаху никакой другой диснеевский злодей с ним не сравнится. Чернобог – настоящее воплощение страха.

Прообразом Чернобога стал знаменитый актер фильмов ужасов Бела Лугоши, прославившийся ролью графа Дракулы в одноименном голливудском хорроре 1931 года. Аниматоры, работая над образом Чернобога, использовали знаменитую жестикуляцию Белы Лугоши, а крылья демона ночи похожи на черный плащ Дракулы. Актер позировал им. В то время сложно было представить более подходящий прообраз для Чернобога, чем Бела Лугоши. Сыграв в «Дракуле», он автоматически стал хоррор-иконой. Но кинообраз инфернального злодея, в свою очередь, сыграл с Лугоши злую шутку. Увы, актеру предлагали сниматься только в фильмах ужасов: до конца жизни ему приходилось становиться то безумным ученым, то монстром Франкенштейна, то очередным вампиром. Кстати, даже после смерти Бела Лугоши не смог отделаться от навязчивого амплуа – его похоронили в костюме Дракулы.

Круэлла Де Виль («101 далматинец», 1961) - Таллула Бэнкхед


Круэлла Де Виль – злодейка с налетом декаданса. Эта сухая, язвительная женщина с неизменным мундштуком в руке и в эксцентричных нарядах пойдет на все ради шикарных мехов, даже на убийство сотни щенков-далматинцев. Круэлла – заложница моды с гипертрофированным чувством прекрасного. Она – один из первых комических диснеевских антагонистов, своеобразная пародия на икону стиля.


Прототипом Круэллы Де Виль стала американская театральная актриса Таллула Бэнкхед, которая отличалась особенной эксцентричностью, хриплым голосом и специфическим чувством юмора. Для американцев она, как для нас – Фаина Раневская. Таллула Бэнкхед не так часто блистала в кино в главных ролях, но украшала экран своими комическими камео и имела огромный успех на Бродвее. После нее осталось много остроумных цитат, которые выпускают отдельными книгами, как и в случае с высказываниями Фаины Раневской. Самые известные из них: «Я испробовала разные способы секса. Обычная поза вызывает у меня клаустрофобию, а от остальных затекает шея», «Я приду к тебе в номер в пять вечера. Если я опоздаю, начинай без меня», «Кокаин не вызывает наркотической зависимости. Я знаю, о чем говорю: я нюхаю его много лет». Не удивительно, что с этой остроумной дамы вечно с сигаретой в руке и списали образ эксцентричной Круэллы Де Виль.

Профессор Рэтиган («Великий мышиный сыщик», 1986) - Винсент Прайс


1980-е – время кризиса студии «Дисней». Мало кто помнит анимационные фильмы этого периода: «Лис и пес», «Черный котел», «Оливер и компания». Только в 1989 году ситуация резко изменится с выходом «Русалочки». В дальнейшем студия выпустит целый ряд фильмов, без которых невозможно представить имидж «Дисней» – «Аладдин», «Король Лев», «Красавица и чудовище» и другие. Но в 1986 году появился «Великий мышиный сыщик» – интерпретация историй о Шерлоке Холмсе с мышами и крысами в викторианских костюмах. В широкий прокат фильм так и не вышел – создатели ограничились премьерой на телевидении. Несмотря на это, «Великий мышиный сыщик» – прекрасный образец диснеевского стиля. В фильме также присутствует выразительный персонаж, который прочно вошел в компанию лучших диснеевских злодеев. Это профессор Рэтиган – огромная крыса с манерами лондонского денди и имперскими амбициями.


Создатели профессора Рэтигана вдохновлялись образами персонажей, созданными на экране культовым актером Винсентом Прайсом. Его готические негодяи из таких известных фильмов ужасов, как «Маска красной смерти», «Ужасающий доктор Файбс», «Дом восковых фигур», несмотря на свои страшные преступления, всегда были неимоверно обаятельны. К 42 годам, Винсент Прайс, будучи известным драматическим актером, переломил карьеру, увлекшись фильмами ужасов. И до конца жизни он играл зловещих героев с шекспировским налетом. Со временем, Винсента Пайса уже сложно было воспринимать отдельно от своих харизматичных кинообразов. Да и в жизни он не прекращал создавать вокруг себя готическую атмосферу. Кстати, великий актер не только послужил прототипом профессора Рэтигана, но и озвучил его.

Урсула («Русалочка», 1989) - Дивайн


Как уже было сказано выше, «Русалочка» вывела «Дисней» из творческого кризиса, возродила спадающий интерес к анимации во всем мире и ознаменовала собой новую эру студии. В фильме сошлось все: высококачественная анимация, музыкальное сопровождение, прекрасный сценарий и тщательно продуманные персонажи. Если раньше главные героини у Диснея были просто красивы и добродетельны, но скучны и схематичны, по сравнению со злодеями, то в «Русалочке» появился новый тип положительного женского персонажа, далеко не всегда уступающий по яркости антагонисту. Русалка Ариэль, а затем и Бэлль из «Красавицы и Чудовища», Жасмин из «Аладдина», Эсмеральда из «Горбуна из Нотр-Дама» и другие предстают перед зрителем живыми и современными девушками, с правами которых тоже нужно считаться. Вместе со злодеями они теперь создают полноценные экранные дуэты. Так и Ариэль не уступает осьминогообразной морской ведьме Урсуле – одному из самых узнаваемых злых героев, созданных на студии «Дисней».


Аниматор Рубен Аквино, ответственный за создание Урсулы, вдохновлялся сценическим образом травести-актера Дивайн. Это беспрецедентный случай, когда диснеевские аниматоры брали за основу образов таких маргинальных персонажей, широко известных в узких кругах. Под псевдонимом «Дивайн» скрывался актер Харрис Глен Милстед, прославившийся как исполнитель почти всех главных женских ролей в фильмах первого провокатора американского кино Джона Уотерса. Эти фильмы своей аморальностью и черным юмором до сих пор могут шокировать публику так же, как и в 1970-е. В центре этого безобразия была Дивайн, которая ради искусства могла сделать все, что угодно, – так, в финальной сцене легендарного фильма «Розовые фламинго», обличающего одноэтажную китчевую Америку, актер съел настоящие экскременты собаки. Дивайн не стало в 1988 году, а образ эпатажной и развязной Урсулы можно назвать последним громким успехом неоднозначного актера.

Гастон («Красавица и чудовище», 1991) - Жан Маре

«Красавица и Чудовище» – первый анимационный фильм в истории, получивший «Оскар», как лучший фильм года. После «Русалочки» студия смогла прыгнуть выше головы и создать еще более успешный проект. Интересно, что в «Красавице и Чудовище» злодей и монстр меняются местами – темную сторону представляет обычный сельский плейбой Гастон, а не инфернальный зверь из заброшенного замка, как могло бы показаться на первый взгляд.


В 1946 году французский писатель, художник и режиссер Жан Кокто поставил свою версию сказки «Красавица и чудовище». Многими элементами этого эстетского фильма воспользовались и диснеевские художники: в частности, за основу образа Чудовища они взяли полульва-получеловека, как придумал Жан Кокто. В фильме и антагониста, и Чудовище исполнил Жан Маре. В дальнейшем он много играл в костюмированных авантюрных лентах плаща и шпаги. Его мужественный образ крепкого парня с выразительным подбородком находит отражение и в диснеевском Гастоне.

Джафар («Аладдин», 1992) - Конрад Фейдт


«Аладдин» – анимационный фильм, выпущенный на пике диснеевского ренессанса и вдохновленный ранними голливудскими переосмыслениями сказок «Тысячи и одной ночи», начиная с «Багдадского вора» и заканчивая «Золотым путешествием Синдбада». В «Аладдине» собраны все стереотипы восточных сказок: пески, восточные базары, роскошные дворцы, пещеры с сокровищами и ковры-самолеты. Все это приправлено постмодернистским юмором от болтливого Джинна и классической любовной линией принцессы и нищего. Образ отрицательного персонажа в «Аладдине» тоже не провисает: Джафар – зловещий советник инфантильного султана промышляет черной магией и мечтает захватить трон.


Джафар заимствован из британского фэнтези 1940 года «Багдадский вор». В этом фильме антагонистом тоже выступал визирь-колдун по имени Джафар. Его сыграл немецкий актер Конрад Фейдт, известный ролями в нескольких ключевых для раннего немецкого кино фильмах. Широкую известность ему принесла работа в фильме Роберта Вине «Кабинет доктора Калигари» (1920), где он сыграл сомнамбулу Чезаре, убивающего людей по приказу безумного доктора. В дальнейшем Фейдт перебрался в Голливуд, где сыграл Гуинплена в знаменитой экранизации романа Виктора Гюго «Человек, который смеется». Немецкому актеру регулярно предлагали роли чудовищ, так как никто кроме него не мог так убедительно играть глазами ненависть, боль и злобу. В «Багдадском воре» он создал трагический и зловещий образ, ставший образцом изображения восточного злодея. Неудивительно, что в постмодернистском «Аладдине» именно образ Фейдта использовали при создании Джафара.

Относительно недавно студия «Дисней» решила сменить свое отношение к отрицательным персонажам. Последним классическим антагонистом был доктор Фасилье из «Принцессы и лягушки» 2009 года. Зло в новых диснеевских хитах, таких как «Храбрая сердцем» и «Холодное сердце», не выделяется особой харизмой, как раньше. Оно таится в самых обычных людях. В общем, как в жизни. Такими не увлечешься. Это, наверное, правильно – дети, которые вырастут уже на этих фильмах, не смогут подвергнуться обаянию зла. Хотя старые добрые диснеевские негодяи все равно дорогого стоят.

Официальный список злодеев

Ниже приводится список персонажей, являющиеся так называемыми «официальными» злодеями. Прочие персонажи, хотя и могут быть также названными злодеями в своих собственных историях, не включены в маркетинговую франшизу Диснеевских злодеев .

Мерчендайзинг

Сценические постановки

Прочие появления

Телефильмы

Персонажи франшизы были показаны в нескольких телевизионных фильмах. Первый из них, «Our Unsung Villains» (англ.) русск. , был показан в 1956 году как часть Walt Disney Presents. Волшебное зеркало Злой Королевы вело данное шоу, посвящённое таким Диснеевским злодеям как Серый Вок, Злая Королева и капитан Крюк, а также Братец Лис и Братец Медведь из «Песни юга». В 1977 году, вышла дополненная версия фильма под названием «Disney’s Greatest Villains» (англ.) русск. , включающее Злую Королеву и капитана Крюка вместе с восемью другими персонажами франшизы, а также Мадам Мим из «Меча в камне » и великана Вилли из «Весёлых и беззаботных ». Сегменты из этого фильма позже были включены в «A Disney Halloween» (англ.) русск. 1983 года.

Disney’s Villains’ Revenge

Kingdom Keepers

Литература

  • Thomas, Frank and Johnston, Ollie. The Disney Villain. - 1993. - ISBN 1-56282-792-8 , ISBN 978-1-56282-792-2

Примечания

  1. Smith, Dave. Disney Archive’s List of Disney Villains (англ.) . Disney Archives . Disney Enterprises. Архивировано из первоисточника 2 апреля 2010. Проверено 19 сентября 2011.
  2. MacDonald, Brady. Sneak peek: Scene-by-scene preview of World of Color water show at Disney’s California Adventure (англ.) . Los Angeles Times (17 июля 2009). - «The story grows dark during Color of Fear, which features fire effects and a number of Disney villains, including the Firebird from Fantasia and Dr. Facilier from the upcoming Princess and the Frog» Архивировано
  3. First Look: Disney Cruise Line’s ‘Villains Tonight!’ Stage Show (Video) (англ.) . Stitch Kingdom (8 декабря 2009). Архивировано из первоисточника 29 августа 2012. Проверено 19 сентября 2011.
  4. Miller, Martin. Welcome to Disney’s Creep Show Legion of Evildoers Await Fans’ Dark Fancy at the Theme Park’s Villain Shop (англ.) . Los Angeles Times (23 декабря 1994). Проверено 19 сентября 2011.
  5. Disney Villains Checkers and Tic Tac Toe Collector’s Game Set
  6. Disney Villains 2 in 1 Collector’s Card Game Set (англ.) . USAopoly. Проверено 19 сентября 2011.
  7. Report: Disneyland’s October 26th Diva Villain’s Event (англ.) . LaughingPlace.com. Архивировано из первоисточника 29 августа 2012. Проверено 19 сентября 2011.
  8. MacRae, Fiona.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Леди Тремейн злая, хитрая женщина средних лет, всячески ущемляла Золушку, пыталась выдать своих дочерей замуж за принца, Анастасия и Дризелла Тремэйн
Имя Появления Описание
Аид Геркулес
Амос Слейд Лис и охотничий пёс Хотел убить Тода.
Билл Сайкс Оливер и компания Хладнокровный и опасный человек.
Гастон Красавица и Чудовище Главный антагонист фильма. Хотел жениться на Белль и убить чудовище.
Губернатор Рэтклифф Покахонтас Очень алчный человек. Хотел завладеть землями краснокожих и стать королем
Джафар Аладдин Главный антагонист мультфильма и визирь султана Аграбы. Пытался добиться руки Жасмин и стать султаном
Доктор Фасилье Принцесса и лягушка Хитрый мошенник. Мастер магии Вуду
Злая королева Белоснежка и семь гномов Мачеха Белоснежки, пыталась убить падчерицу
Изма Похождения императора Бывшая советница Кузко и его семьи, пыталась убить наследника и стать императрицей, но случайно превратила его в ламу
Капитан Крюк Питер Пэн Заклятый враг Питера Пэна, жаждет мести за то, что он лишил его руки
Королева Червей Алиса в Стране чудес Показана как сосредоточие ярости и гнева.
Золушка Злобные, но глуповатые девушки. Всячески ущемляли Золушку и пытались выйти замуж за принца
Мадам Медуза Спасатели Злобная и хитрая женщина похитившая Пенни из приюта.
Малефисента Спящая красавица Была оскорблена королем и королевой, прокляла принцессу Аврору
Матушка Готель Рапунцель: Запутанная история Главный антагонист мультфильма, украла Рапунцель и растила ради её волос
Моргана Русалочка 2: Возвращение в море Худая колдунья с длинными волосами и зелёным цветом кож, хотела доказать всем что она лучше Урсулы, чуть не стала морской владычицей, обманула Мелоди
Персиваль Маклич Спасатели в Австралии Браконьер.
Пит Мультфильмы о Микки Маусе Грубый хулиган, докучающий Микки и его друзьям
Принц Джон и сэр Хисс Робин Гуд Пытался занять трон Англии и убить Робина Гуда, очень жадный правитель
Принц Ханс Холодное сердце (мультфильм) Главный антагонист мультфильма, хотел обманом взойти на престол Эренделла
Профессор Рэтиган Великий мышиный сыщик Самый главный злодей.Крыса, но хочет чтобы его называли мышью, хозяин кошки, которая ест не угодивших ему
Рогатый Король Чёрный котёл Хотел завладеть Черным котлом
Серый Волк Три поросёнка Пытался съесть поросят.
Сид Филлипс История игрушек Всячески издевался над игрушками.
Стервелла Де Виль Сто один далматинец Злая женщина, пыталась убить далматинцев ради их меха
Стромболи Пиноккио Владелец кукольного театра.
Тётя Сара и Си и Ам Леди и Бродяга Тётушка Сара.
Урсула Русалочка Злобная морская ведьма. Превратила Ариэль в человека, но лишила голоса и с помощью магии пыталась помешать ей в отношениях с принцем. Главной её целью был трезубец Тритона, с помощью которого она хотела стать владычицей океана
Фролло Горбун из Нотр-Дама Хозяин Квазимодо, пытался влюбить в себя, а после убить Эсмеральду
Хоппер Приключения Флика Саранча.
Шань-Ю Мулан Предводитель армии гуннов, напавших на Китай
Шер-Хан Книга джунглей Тигр ненавидит людей, пытался убить Маугли
Шрам Король Лев Брат Муфасы. Убил родного брата и занял его место в прайде, изгнал Симбу
Эдгар Бальтазар Коты-аристократы Жадный и коварный.

Мерчендайзинг

Сценические постановки

Прочие появления

Телефильмы

Персонажи франшизы были показаны в нескольких телевизионных фильмах. Первый из них, «Our Unsung Villains» (англ.) русск. , был показан в 1956 году как часть Walt Disney Presents. Волшебное зеркало Злой Королевы вело данное шоу, посвящённое таким Диснеевским злодеям как Серый Вок, Злая Королева и капитан Крюк, а также Братец Лис и Братец Медведь из «Песни юга ». В 1977 году, вышла дополненная версия фильма под названием «Disney’s Greatest Villains» (англ.) русск. , включающее Злую Королеву и капитана Крюка вместе с восемью другими персонажами франшизы, а также Мадам Мим из «Меча в камне » и великана Вилли из «Весёлых и беззаботных ». Сегменты из этого фильма позже были включены в «A Disney Halloween» (англ.) русск. 1983 года.

Disney’s Villains’ Revenge

Kingdom Keepers

Напишите отзыв о статье "Диснеевские злодеи"

Литература

Примечания

Отрывок, характеризующий Диснеевские злодеи

Платон Каратаев ничего не знал наизусть, кроме своей молитвы. Когда он говорил свои речи, он, начиная их, казалось, не знал, чем он их кончит.
Когда Пьер, иногда пораженный смыслом его речи, просил повторить сказанное, Платон не мог вспомнить того, что он сказал минуту тому назад, – так же, как он никак не мог словами сказать Пьеру свою любимую песню. Там было: «родимая, березанька и тошненько мне», но на словах не выходило никакого смысла. Он не понимал и не мог понять значения слов, отдельно взятых из речи. Каждое слово его и каждое действие было проявлением неизвестной ему деятельности, которая была его жизнь. Но жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельная жизнь. Она имела смысл только как частица целого, которое он постоянно чувствовал. Его слова и действия выливались из него так же равномерно, необходимо и непосредственно, как запах отделяется от цветка. Он не мог понять ни цены, ни значения отдельно взятого действия или слова.

Получив от Николая известие о том, что брат ее находится с Ростовыми, в Ярославле, княжна Марья, несмотря на отговариванья тетки, тотчас же собралась ехать, и не только одна, но с племянником. Трудно ли, нетрудно, возможно или невозможно это было, она не спрашивала и не хотела знать: ее обязанность была не только самой быть подле, может быть, умирающего брата, но и сделать все возможное для того, чтобы привезти ему сына, и она поднялась ехать. Если князь Андрей сам не уведомлял ее, то княжна Марья объясняла ото или тем, что он был слишком слаб, чтобы писать, или тем, что он считал для нее и для своего сына этот длинный переезд слишком трудным и опасным.
В несколько дней княжна Марья собралась в дорогу. Экипажи ее состояли из огромной княжеской кареты, в которой она приехала в Воронеж, брички и повозки. С ней ехали m lle Bourienne, Николушка с гувернером, старая няня, три девушки, Тихон, молодой лакей и гайдук, которого тетка отпустила с нею.
Ехать обыкновенным путем на Москву нельзя было и думать, и потому окольный путь, который должна была сделать княжна Марья: на Липецк, Рязань, Владимир, Шую, был очень длинен, по неимению везде почтовых лошадей, очень труден и около Рязани, где, как говорили, показывались французы, даже опасен.
Во время этого трудного путешествия m lle Bourienne, Десаль и прислуга княжны Марьи были удивлены ее твердостью духа и деятельностью. Она позже всех ложилась, раньше всех вставала, и никакие затруднения не могли остановить ее. Благодаря ее деятельности и энергии, возбуждавшим ее спутников, к концу второй недели они подъезжали к Ярославлю.
В последнее время своего пребывания в Воронеже княжна Марья испытала лучшее счастье в своей жизни. Любовь ее к Ростову уже не мучила, не волновала ее. Любовь эта наполняла всю ее душу, сделалась нераздельною частью ее самой, и она не боролась более против нее. В последнее время княжна Марья убедилась, – хотя она никогда ясно словами определенно не говорила себе этого, – убедилась, что она была любима и любила. В этом она убедилась в последнее свое свидание с Николаем, когда он приехал ей объявить о том, что ее брат был с Ростовыми. Николай ни одним словом не намекнул на то, что теперь (в случае выздоровления князя Андрея) прежние отношения между ним и Наташей могли возобновиться, но княжна Марья видела по его лицу, что он знал и думал это. И, несмотря на то, его отношения к ней – осторожные, нежные и любовные – не только не изменились, но он, казалось, радовался тому, что теперь родство между ним и княжной Марьей позволяло ему свободнее выражать ей свою дружбу любовь, как иногда думала княжна Марья. Княжна Марья знала, что она любила в первый и последний раз в жизни, и чувствовала, что она любима, и была счастлива, спокойна в этом отношении.
Но это счастье одной стороны душевной не только не мешало ей во всей силе чувствовать горе о брате, но, напротив, это душевное спокойствие в одном отношении давало ей большую возможность отдаваться вполне своему чувству к брату. Чувство это было так сильно в первую минуту выезда из Воронежа, что провожавшие ее были уверены, глядя на ее измученное, отчаянное лицо, что она непременно заболеет дорогой; но именно трудности и заботы путешествия, за которые с такою деятельностью взялась княжна Марья, спасли ее на время от ее горя и придали ей силы.
Как и всегда это бывает во время путешествия, княжна Марья думала только об одном путешествии, забывая о том, что было его целью. Но, подъезжая к Ярославлю, когда открылось опять то, что могло предстоять ей, и уже не через много дней, а нынче вечером, волнение княжны Марьи дошло до крайних пределов.
Когда посланный вперед гайдук, чтобы узнать в Ярославле, где стоят Ростовы и в каком положении находится князь Андрей, встретил у заставы большую въезжавшую карету, он ужаснулся, увидав страшно бледное лицо княжны, которое высунулось ему из окна.
– Все узнал, ваше сиятельство: ростовские стоят на площади, в доме купца Бронникова. Недалече, над самой над Волгой, – сказал гайдук.
Княжна Марья испуганно вопросительно смотрела на его лицо, не понимая того, что он говорил ей, не понимая, почему он не отвечал на главный вопрос: что брат? M lle Bourienne сделала этот вопрос за княжну Марью.
– Что князь? – спросила она.
– Их сиятельство с ними в том же доме стоят.
«Стало быть, он жив», – подумала княжна и тихо спросила: что он?
– Люди сказывали, все в том же положении.
Что значило «все в том же положении», княжна не стала спрашивать и мельком только, незаметно взглянув на семилетнего Николушку, сидевшего перед нею и радовавшегося на город, опустила голову и не поднимала ее до тех пор, пока тяжелая карета, гремя, трясясь и колыхаясь, не остановилась где то. Загремели откидываемые подножки.
Отворились дверцы. Слева была вода – река большая, справа было крыльцо; на крыльце были люди, прислуга и какая то румяная, с большой черной косой, девушка, которая неприятно притворно улыбалась, как показалось княжне Марье (это была Соня). Княжна взбежала по лестнице, притворно улыбавшаяся девушка сказала: – Сюда, сюда! – и княжна очутилась в передней перед старой женщиной с восточным типом лица, которая с растроганным выражением быстро шла ей навстречу. Это была графиня. Она обняла княжну Марью и стала целовать ее.
– Mon enfant! – проговорила она, – je vous aime et vous connais depuis longtemps. [Дитя мое! я вас люблю и знаю давно.]
Несмотря на все свое волнение, княжна Марья поняла, что это была графиня и что надо было ей сказать что нибудь. Она, сама не зная как, проговорила какие то учтивые французские слова, в том же тоне, в котором были те, которые ей говорили, и спросила: что он?
– Доктор говорит, что нет опасности, – сказала графиня, но в то время, как она говорила это, она со вздохом подняла глаза кверху, и в этом жесте было выражение, противоречащее ее словам.
– Где он? Можно его видеть, можно? – спросила княжна.
– Сейчас, княжна, сейчас, мой дружок. Это его сын? – сказала она, обращаясь к Николушке, который входил с Десалем. – Мы все поместимся, дом большой. О, какой прелестный мальчик!
Графиня ввела княжну в гостиную. Соня разговаривала с m lle Bourienne. Графиня ласкала мальчика. Старый граф вошел в комнату, приветствуя княжну. Старый граф чрезвычайно переменился с тех пор, как его последний раз видела княжна. Тогда он был бойкий, веселый, самоуверенный старичок, теперь он казался жалким, затерянным человеком. Он, говоря с княжной, беспрестанно оглядывался, как бы спрашивая у всех, то ли он делает, что надобно. После разорения Москвы и его имения, выбитый из привычной колеи, он, видимо, потерял сознание своего значения и чувствовал, что ему уже нет места в жизни.
Несмотря на то волнение, в котором она находилась, несмотря на одно желание поскорее увидать брата и на досаду за то, что в эту минуту, когда ей одного хочется – увидать его, – ее занимают и притворно хвалят ее племянника, княжна замечала все, что делалось вокруг нее, и чувствовала необходимость на время подчиниться этому новому порядку, в который она вступала. Она знала, что все это необходимо, и ей было это трудно, но она не досадовала на них.
– Это моя племянница, – сказал граф, представляя Соню, – вы не знаете ее, княжна?
Княжна повернулась к ней и, стараясь затушить поднявшееся в ее душе враждебное чувство к этой девушке, поцеловала ее. Но ей становилось тяжело оттого, что настроение всех окружающих было так далеко от того, что было в ее душе.
– Где он? – спросила она еще раз, обращаясь ко всем.
– Он внизу, Наташа с ним, – отвечала Соня, краснея. – Пошли узнать. Вы, я думаю, устали, княжна?
У княжны выступили на глаза слезы досады. Она отвернулась и хотела опять спросить у графини, где пройти к нему, как в дверях послышались легкие, стремительные, как будто веселые шаги. Княжна оглянулась и увидела почти вбегающую Наташу, ту Наташу, которая в то давнишнее свидание в Москве так не понравилась ей.
Но не успела княжна взглянуть на лицо этой Наташи, как она поняла, что это был ее искренний товарищ по горю, и потому ее друг. Она бросилась ей навстречу и, обняв ее, заплакала на ее плече.
Как только Наташа, сидевшая у изголовья князя Андрея, узнала о приезде княжны Марьи, она тихо вышла из его комнаты теми быстрыми, как показалось княжне Марье, как будто веселыми шагами и побежала к ней.
На взволнованном лице ее, когда она вбежала в комнату, было только одно выражение – выражение любви, беспредельной любви к нему, к ней, ко всему тому, что было близко любимому человеку, выраженье жалости, страданья за других и страстного желанья отдать себя всю для того, чтобы помочь им. Видно было, что в эту минуту ни одной мысли о себе, о своих отношениях к нему не было в душе Наташи.
Чуткая княжна Марья с первого взгляда на лицо Наташи поняла все это и с горестным наслаждением плакала на ее плече.
– Пойдемте, пойдемте к нему, Мари, – проговорила Наташа, отводя ее в другую комнату.
Княжна Марья подняла лицо, отерла глаза и обратилась к Наташе. Она чувствовала, что от нее она все поймет и узнает.
– Что… – начала она вопрос, но вдруг остановилась. Она почувствовала, что словами нельзя ни спросить, ни ответить. Лицо и глаза Наташи должны были сказать все яснее и глубже.