История возникновения школы презентация. История российского образования. Презентация на тему: История образования в России
Слайд 1
История развития образования
Слайд 2
Школы Древней Руси
В Древней Руси школы появились еще в домонгольское время. После принятия христианства (988 г.) князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей». Ярослав Мудрый создал школу в Новгороде для детей старост и духовных лиц. Обучение в ней велось на родном языке, учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счету. В Древней Руси были школы и высшего типа, готовившие к государственной и церковной деятельности. В таких школах наряду с богословием изучались философия, риторика, грамматика, знакомились с историческими, географическими и естественнонаучными сочинениями. Образование ценилось очень высоко. Хорошо образованных людей летописи называли «книжными мужами».
Слайд 3
Основные события педагогической истории X-XVII вв.
X в. – крещение Руси, создание славянского алфавита, появление церковных школ
С XIII в. – распространение грамоты через школы мастеров грамоты
1564 – начало книгопечатания; появление печатных азбук
XVI - XVII вв. – братские школы
1633 – создание Киево-Могилянской академии
1687 – открытие Московской славяно-греко-латинской академии
Слайд 4
Школа и педагогика в XVIII в.
В развитии школы и просвещения XVIII в. выделяются четыре периода:
I период охватывает первую четверть XVIII в. это время создания первых светских школ, создание Академии наук, университета и гимназии при ней (С.-Петербург)
II период – 1730-е – 1765 г. – возникновение закрытых сословных дворянских учебных заведений, создание Московского университета
III период – 1766 – 1782 гг. – развитие просветительских педагогических идей, осознание необходимости государственной системы народного образования, реформы учебных заведений.
VI период – школьная реформа1782-86гг. – первая попытка создания государственной системы народного образования.
Слайд 5
Мальчики распределялись по пяти возрастам:
1-й возраст – от 6 до 9 лет
2-й возраст – от 9 до 12 лет
3-й возраст – от 12 до 15 лет
4-й возраст – от 15 до 18 лет
5-й возраст – от 18 до 21 года
Все науки были разделены на четыре раздела:
1. Науки, дающие руководство к познанию других наук
2. Науки, нужные для гражданских занятий
3. Науки, имеющие практическую пользу
4. Художества
Слайд 6
Развитие образования в XIX веке
Девочки распределялись по четырем возрастам:
1-й возраст – от 6 до 9 лет (кофейный цвет платья)
2-й возраст – от 9 до 12 лет (голубой цвет платья)
3-й возраст – от 12 до 15 лет
(серый цвет платья)
4-й возраст – от 15 до 18 лет
(белый цвет платья)
Образовательный процесс:
от 6 до 9 лет – Закон Божий, все части воспитания и благонравия, российский язык, иностранные языки, арифметика, рисование, танцы, музыка вокальная и инструментальная, шитье и вязание всякого рода.
от 9 до 12 лет – продолжение прежнего, география, история, часть экономии и домостроительства.
Слайд 7
Основные события педагогической истории XIX в.
Были основаны:
Государственные лицеи
1811 (до 1844) – Царскосельский лицей
1844-1918 - Александровский лицей
Университеты
1804 – Казанский
1805 – Харьковский
1819 – Петербургский
1834 – Киевский
1865 – Одесский (Новороссийский)
1888 - Томский
Слайд 8
Особенности развития образования в начале XX в.
1918 год - введение несословной единой трудовой школы. Гимназии еще существуют, но ликвидировано разделение на мужские и женские гимназии. Поскольку церковь была отделена от государства и в учебных заведениях упразднено преподавание Закона Божьего. Исчезают церковно-приходские школы и учительские семинарии.
1920-е годы: пора самых смелых и рискованных школьных экспериментов.
Слайд 9
Середина и конец 30-х годов. школа вернулась к системе оценок ("отлично", "хорошо", "посредственно", "неудовлетворительно" или "плохо"), к стабильным учебникам и программам.
В 1943 году, когда Сталин ввел "золотые", подзабытые за четверть века "царские" погоны, появились мужские и женские школы, красные кадеты ("суворовцы") и красные гардемарины ("нахимовцы"). Были созданы школы рабочей молодежи (ШРМ) для людей, работавших на производстве.
В 1958 году, Трудовое и политехническое направления были поставлены во главу образования. Было объявлено об обязательном 8-летнем среднем образовании.
В начале 70-х годов начали менять школьные учебники и программы. Вместо "арифметики" и "алгебры" появилась "математика", менялись не только учебники, но и школьная мебель, ручки.
Слайд 10
Особенности развития образования в XX в.
В 1984 году в школу могли идти дети шестилетнего возраста, появились странные "перескоки" в пятый и одиннадцатый класс. Но учились реально 10 лет.
Всю перестройку (1985-1991) и последующее десятилетие в советской, а затем российской школе шел вал всевозможных экспериментов с учебниками, со школьными программами. Появились школы-лицеи, школы-гимназии, школы-колледжи. Школы оснащали компьютерами и постепенно утратилось представление о школьной форме.
Слайд 11
Особенности развития образования в XX – начале XXI вв.
В 1997-2000 гг. развернули яростную полемику вокруг реформы. Сменилось несколько министров образования.
2001 год - первый год нового тысячелетия, год эксперимента с единым выпускным-вступительным экзаменом.
2010 год – согласно Болонскому соглашению Россия должна будет перейти на обязательное 12летнее школьное образование и двухступенчатое высшее образование.
1 из 12
Презентация на тему: История образования в России
№ слайда 1
Описание слайда:
№ слайда 2
Описание слайда:
№ слайда 3
Описание слайда:
Основные события педагогической истории X-XVII вв. X в. – крещение Руси, создание славянского алфавита, появление церковных школ С XIII в. – распространение грамоты через школы мастеров грамоты 1564 – начало книгопечатания; появление печатных азбук XVI - XVII вв. – братские школы 1633 – создание Киево-Могилянской академии 1687 – открытие Московской славяно-греко-латинской академии
№ слайда 4
Описание слайда:
Школа и педагогика в XVIII в. В развитии школы и просвещения XVIII в. выделяются четыре периода: I период охватывает первую четверть XVIII в. это время создания первых светских школ, создание Академии наук, университета и гимназии при ней (С.-Петербург) II период – 1730-е – 1765 г. – возникновение закрытых сословных дворянских учебных заведений, создание Московского университета III период – 1766 – 1782 гг. – развитие просветительских педагогических идей, осознание необходимости государственной системы народного образования, реформы учебных заведений. VI период – школьная реформа1782-86гг. – первая попытка создания государственной системы народного образования.
№ слайда 5
Описание слайда:
Развитие образования в XIX веке Мальчики распределялись по пяти возрастам: 1-й возраст – от 6 до 9 лет 2-й возраст – от 9 до 12 лет 3-й возраст – от 12 до 15 лет 4-й возраст – от 15 до 18 лет 5-й возраст – от 18 до 21 года Все науки были разделены на четыре раздела: Науки, дающие руководство к познанию других наук Науки, нужные для гражданских занятий Науки, имеющие практическую пользу Художества
№ слайда 6
Описание слайда:
Развитие образования в XIX веке Девочки распределялись по четырем возрастам: 1-й возраст – от 6 до 9 лет (кофейный цвет платья) 2-й возраст – от 9 до 12 лет (голубой цвет платья) 3-й возраст – от 12 до 15 лет (серый цвет платья) 4-й возраст – от 15 до 18 лет (белый цвет платья) Образовательный процесс: от 6 до 9 лет – Закон Божий, все части воспитания и благонравия, российский язык, иностранные языки, арифметика, рисование, танцевание, музыка вокальная и инструментальная, шитье и вязание всякого рода. от 9 до 12 лет – продолжение прежнего, география, история, часть экономии и домостроительства.
№ слайда 7
Описание слайда:
Основные события педагогической истории XIX в. Были основаны: Государственные лицеи 1811 (до 1844) – Царскосельский лицей 1844-1918 - Александровский лицей Университеты 1804 – Казанский 1805 – Харьковский 1819 – Петербургский 1834 – Киевский 1865 – Одесский (Новороссийский) 1888 - Томский
№ слайда 8
Описание слайда:
Особенности развития образования в начале XX в. 1918 год - введение несословной единой трудовой школы. Гимназии еще существуют, но ликвидировано разделение на мужские и женские гимназии. Поскольку церковь была отделена от государства и в учебных заведениях упразднено преподавание Закона Божьего. Исчезают церковно-приходские школы и учительские семинарии. 1920-е годы: пора самых смелых и рискованных школьных экспериментов.
№ слайда 9
Описание слайда:
Особенности развития образования в начале XX в. Середина и конец 30-х годов. школа вернулась к системе оценок ("отлично", "хорошо", "посредственно", "неудовлетворительно" или "плохо"), к стабильным учебникам и программам. В 1943 году, когда Сталин ввел "золотые", подзабытые за четверть века "царские" погоны, появились мужские и женские школы, красные кадеты ("суворовцы") и красные гардемарины ("нахимовцы"). Были созданы школы рабочей молодежи (ШРМ) для людей, работавших на производстве.
Описание слайда:
Особенности развития образования в начале XX в. В 1984 году в школу могли идти дети шестилетнего возраста, появились странные "перескоки" в пятый и одиннадцатый класс. Но учились реально 10 лет. Всю перестройку (1985-1991) и последующее десятилетие в советской, а затем российской школе шел вал всевозможных экспериментов с учебниками, со школьными программами. Появились школы-лицеи, школы-гимназии, школы-колледжи. Школы оснащали компьютерами и постепенно утратилось представление о школьной форме.
№ слайда 12
Описание слайда:
Особенности развития образования в начале XX в. В 1997-2000 гг. развернули яростную полемику вокруг реформы. Сменилось несколько министров образования. 2001 год - первый год нового тысячелетия, год эксперимента с единым выпускным-вступительным экзаменом. 2010 год – согласно Болонскому соглашению Россия должна будет перейти на обязательное 12летнее школьное образование и двухступенчатое высшее образование.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Презентацию на тему "Развитие науки и образования в России в XVIII веке" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
Выполнил: Маиров Лиуан Русланович учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №684 «Берегиня»
Развитие науки и образования в России в первой четверти XVIII века
Слайд 2
План изучения темы:
1. Состояние образования 2. Кунсткамера 3. Развитие науки Закрепление нового материала
Слайд 3
1. Состояние образования
В первой четверти XVIII века, при Петре I, начала формироваться государственная политика в области образования. Царь понимал, что школа, основанная лишь на церковном знании, не может дать хорошего результата. В стране начала формироваться система профессионального образования.
Слайд 4
Образование при Петре Первом
По началу в школах могли учиться дети из разных слоев населения. Однако вскоре учебные заведения стали принимать только детей дворян. Дети крепостных обучаться в государственных школах не могли. Петр запретил священникам давать разрешение на заключение брака дворянам, не имеющим свидетельства об образовании. Большое значение для повышения уровня грамотности населения имело введение в 1710 году гражданской азбуки.
Слайд 5
Книгопечатание
Создание системы образования потребовало издания множества книг - учебников, справочников, наглядных пособий. Только за первую четверть XVIII века в России было издано больше книг, чем за все 150 лет, прошедшие с начала русского книгопечатания.
Слайд 6
2. Кунсткамера
Крупным научным учреждением стала основанная Петром в Петербурге в 1714 году Кунсткамера. В ней хранились собрания минералов, медицинских препаратов, древних монет, находились зоологический кабинет, этнографическая коллекция, несколько земных и небесных глобусов. Это был первый русский музей.
Слайд 7
Альберт Себ
Во время своего второго посещения Голландии в 1716-1717 годах Петр посетил музей Альберта Себа, К этому времени у Себа возникла мысль продать свое собрание русскому царю, о чем он уже вел с ним переписку. Личный осмотр кабинета Себа Петром I, по-видимому, окончательно решил дело, и все собрание было куплено за 15000 голландских гульденов и перевезено в Петербург для «Кунсткамеры».
Слайд 8
Кунсткамера сегодня
Сегодня Кунсткамера является одним из самых известных музеев страны, а так же важнейшей достопримечательностью г. Санкт-Петербурга.
Слайд 9
3. Развитие науки
При Петре складываются основы для развития российской науки. Необходимость научных знаний объяснялась практическими потребностями государства. В 1706 году в Москве был основан аптекарский огород, ставший основой будущего ботанического сада. В 1707 году был открыт первый в России госпиталь и при нем врачебная школа. С 1718 года в Петербурге стали изготавливать первые отечественные хирургические инструменты.
Слайд 10
Слайд 11
Академия наук
Венцом петровских преобразований в области науки и просвещения стал указ 1724 года об учреждении Академии наук и художеств.
Слайд 12
Подготовить самостоятельно сообщения по темам:
«Рудознатец» Григорий Капустин; «Молотовой мастер» Рябов; «Арифметик» Л.Ф. Магницкий.
Слайд 13
Закрепление нового материала:
1. При каком российском царе складываются основы профессионального образования? При Петре Первом 2. Какое сословие при Петре Первом должно было иметь образование? Дворяне 3. Крупное научное учреждение основанное Петром в 1714 году: Кунсткамера 4. В каком году был издан указ об учреждении Академии наук? В 1724 году
Слайд 14
Источники и литература:
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Учебник для 7 класса. М., 2002. Кунсткамера // http://ru.wikipedia.org/wiki Петербургская академия наук // http://ru.wikipedia.org/wiki Изображение здания Академии наук: http://yourcity.spb.ru/datas/users/1-znb_15_1.jpg Портрет Петра Первого: http://spb-familia.ru/wp-content/gallery/portretyi/petr1.jpg Изображение гражданской азбуки: http://portal.lgo.ru/tz/img/shnizer27-big.jpg Изображение книгопечатания: http://www.migdal.ru/images/migdal-24242-23679.jpg Изображение рисунка Кунсткамеры: http://places.arch-grafika.ru/HOT_PEPPER/Kunstkamera/002.JPG Портрет Альберта Себа: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/da/Albertus_Seba_Portrait_farbig.jpg?uselang=ru Изображение Кунсткамеры: http://img-2.photosight.ru/de4/3210715_large.jpg КОЛЛЕКЦИЯ ХИРУРГИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ ПЕТРА I: http://www.nedug.ru/common/data/pub/images/articles/76721/normal.jpg Изображение Академии наук (11-й слайд): http://bench.nsu.ru/?db=vp_art_history&el=4875&mmedia=CONTENT
Слайд 2
Воспитание и обучение в Древней Руси (до XVIII в.)
1 этап: Языческая культура, славянская мифология 2 этап: Христианская религиозная педагогика
Слайд 3
Основные события педагогической истории X-XVII вв.
X в. – крещение Руси, создание славянского алфавита, появление церковных школ С XIII в. – распространение грамоты через школы мастеров грамоты 1564 – начало книгопечатания; появление печатных азбук XVI-XVII вв. – братские школы 1633 – создание Киево-Могилянской академии 1687 – открытие Московской славяно-греко-латинской академии
Слайд 4
Школа и педагогика в XVIII в.
В развитии школы и просвещения XVIII в. выделяются четыре периода: I период охватывает первую четверть XVIII в. это время создания первых светских школ, создание Академии наук, университета и гимназии при ней (С.-Петербург) II период – 1730-е – 1765 г. – возникновение закрытых сословных дворянских учебных заведений, создание Московского университета III период – 1766 – 1782 гг. – развитие просветительских педагогических идей, осознание необходимости государственной системы народного образования, реформы учебных заведений. VI период – школьная реформа1782-86гг. – первая попытка создания государственной системы народного образования.
Слайд 5
Развитие образования в XIX веке
Мальчики распределялись по пяти возрастам: 1-й возраст – от 6 до 9 лет 2-й возраст – от 9 до 12 лет 3-й возраст – от 12 до 15 лет 4-й возраст – от 15 до 18 лет 5-й возраст – от 18 до 21 года Все науки были разделены на четыре раздела: Науки, дающие руководство к познанию других наук Науки, нужные для гражданских занятий Науки, имеющие практическую пользу Художества
Слайд 6
Девочки распределялись по четырем возрастам: 1-й возраст – от 6 до 9 лет (кофейный цвет платья) 2-й возраст – от 9 до 12 лет (голубой цвет платья) 3-й возраст – от 12 до 15 лет (серый цвет платья) 4-й возраст – от 15 до 18 лет (белый цвет платья) Образовательный процесс: от 6 до 9 лет – Закон Божий, все части воспитания и благонравия, российский язык, иностранные языки, арифметика, рисование, танцевание, музыка вокальная и инструментальная, шитье и вязание всякого рода. от 9 до 12 лет – продолжение прежнего, география, история, часть экономии и домостроительства.
Слайд 7
Основные события педагогической истории XIXв.
Были основаны: Государственные лицеи 1811 (до 1844) – Царскосельский лицей 1844-1918 - Александровский лицей Университеты 1804 – Казанский 1805 – Харьковский 1819 – Петербургский 1834 – Киевский 1865 – Одесский (Новороссийский) 1888 - Томский
Слайд 8
Особенности развития образования в начале XX в.
1918 год - введение несословной единой трудовой школы. Гимназии еще существуют, но ликвидировано разделение на мужские и женские гимназии. Поскольку церковь была отделена от государства и в учебных заведениях упразднено преподавание Закона Божьего. Исчезают церковно-приходские школы и учительские семинарии. 1920-е годы: пора самых смелых и рискованных школьных экспериментов.
Слайд 9
Середина и конец 30-х годов. школа вернулась к системе оценок ("отлично", "хорошо", "посредственно", "неудовлетворительно" или "плохо"), к стабильным учебникам и программам. В 1943 году, когда Сталин ввел "золотые", подзабытые за четверть века "царские" погоны, появились мужские и женские школы, красные кадеты ("суворовцы") и красные гардемарины ("нахимовцы"). Были созданы школы рабочей молодежи (ШРМ) для людей, работавших на производстве.
Слайд 10
В 1958 году, Трудовое и политехническое направления были поставлены во главу образования. Было объявлено об обязательном 8-летнем среднем образовании. В начале 70-х годов начали менять школьные учебники и программы. Вместо "арифметики" и "алгебры" появилась "математика", менялись не только учебники, но и школьная мебель, ручки.
Слайд 11
В 1984 году в школу могли идти дети шестилетнего возраста, появились странные "перескоки" в пятый и одиннадцатый класс. Но учились реально 10 лет. Всю перестройку (1985-1991) и последующее десятилетие в советской, а затем российской школе шел вал всевозможных экспериментов с учебниками, со школьными программами. Появились школы-лицеи, школы-гимназии, школы-колледжи. Школы оснащали компьютерами и постепенно утратилось представление о школьной форме.
Слайд 12
В 1997-2000 гг. развернули яростную полемику вокруг реформы. Сменилось несколько министров образования. 2001 год - первый год нового тысячелетия, год эксперимента с единым выпускным-вступительным экзаменом. 2010 год – согласно Болонскому соглашению Россия должна будет перейти на обязательное 12летнее школьное образование и двухступенчатое высшее образование.
Посмотреть все слайды