Конспект занятия подготовительной группы для детей с нарушением зрения "многоугольники". Конспект нод по фэмп. старшая, подготовительная группа. обобщение знаний о геометрических фигурах Физкультминутка “Что мы делали?”

Разделы: Работа с дошкольниками , Коррекционная педагогика

Образовательные задачи: Закрепление знаний о многоугольниках. Уточнение характерных признаков многоугольников: стороны, углы, вершины.

Коррекционно-развивающие задачи: Формирование умения рисовать и располагать в ряд многоугольники с помощью геометрической трафаретной линейки. Развитие комбинаторных способностей, умение преобразования фигур разным способам (обрезание углов, накладывание фигур друг на друга). Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации.

Воспитательные задачи: Воспитание товарищеских взаимоотношений, умения работать в подгруппе.

Материал: Конверт, демонстрационный фланелеграф, геометрические фигуры для размещения на фланелеграфе, листочки, геометрические линейки, маркеры, карандаши, по три квадрата, ножницы на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Составление и отгадывание описательных рассказов – загадок о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, и т.д.). Различать и называтьгеометрические фигуры и проводить их сравнение.

Индивидуальная работа: Помощь в рисовании многоугольников в возрастающей последовательности, начиная с фигуры с наименьшим количеством углов и сторон.

Ход занятия

I. Организационный момент

– Ребята я получила письмо от Буратино, он просит нас помочь ему “разобраться” с многоугольниками и выполнить интересные, увлекательные задания. Его учительница Мальвина задала ему разные сложные задания, а сам он не может стравиться, поэтому он и просит нас о помощи. Поможем Буратино. (Да)

Читаю стихотворение:

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко отвечаем
И друг другу помогаем!

– Я предлагаю вам сначала ответить, что такое многоугольники. Но прежде, чем вы ответите, пусть каждый из вас возьмет любой многоугольник с геометрического панно.

(Дети отвечают, называют выбранные свои фигуры, а затем педагог обобщает вместе с детьми: “Что все фигуры, имеющие по три и более угла, вершины и стороны называются – многоугольникам”)

Педагог раскрывает конверт и читает первое задание – загадки.

2. Загадки “Узнай фигуру”.

Отгаданные фигуры дети размещают на демонстрационном фланелеграфе.

Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)

Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
Я – похож на яйцо,
И как просто буква О.
Я почти как круг – малец,
Я – такой, как огурец. (Овал)

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
(Треугольник)

Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб)

А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. (Трапеция)

Он давно знакомы мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его ……(квадрат).

Для пчелы фигуры этой
В целом мире лучше нету.
(Шестиугольник)
На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен.
(Пятиугольник)

Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
между прочим, две длинные стороны и две
покороче. (Прямоугольник)

Восемь мух на крае блюдца
Над паучком смеются –
Привязал он их по кругу
Паутинками друг к другу.
Паутинок восемь тоже.
Кто назвать фигуру сможет?
(Восьмиугольник)

– Молодцы, вы правильно назвали фигуры, но Буратино просит не только отгадать загадки, но и ответить все ли отгаданные фигуры – многоугольники, если нет, то какие “лишние”.

Дети называют лишние фигуры – не относящиеся к группе многоугольников (круг, овал) и аргументируют свой выбор. “Лишние” фигуры педагог убирает с фланелеграфа.

3. Задание “Расположи правильно многоугольники”.

Педагог достает из конверта чистые листочки.

– В этом задании Буратино просит нарисовать на листочках многоугольники с помощью трафаретной геометрической линейки в возрастающей последовательности слева направо в ряд, начиная с фигуры с наименьшим количеством углов и сторон.

На геометрической трафаретной линейке так же изображены: круг, овал и полукруг для сложности выполнения.

– Вы замечательно справились с этим заданием, и сейчас я предлагаю выполнить физкультминутку.

4. Физкультминутка “Что мы делали?”.

Дети выполняют движения соответственно тексту.

В понедельник мы купались,
А во вторник – рисовали.
В среду долго умывались,
А в четверг в футбол гоняли,
В пятницу мы прыгали и бегали,
Очень долго танцевали.
А в субботу, воскресенье –
Целый день мы отдыхали.

5.

Задание “Сосчитай”.

Педагог достает следующее задание из конверта.

– В конверте Буратино прислал карточки с изображением различных фигур. Он просит сосчитать только многоугольники на каждой карточке. (Педагог раздает каждому карточку). Вам нужно сосчитать и написать цифру маркером с обратной стороны – общее количество многоугольников.

6. Зрительная гимнастика.

Мы фигурки сосчитали, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.
Раз – два – три – четыре – пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)

7. Игра “Преобразуй фигуру”.

– Буратино предлагает выполнить последнее сложное задание:

У каждого ребёнка по три квадрата.

  1. Срезать у квадрата углы и назвать получившуюся фигуру (шестиугольник).
  2. Наложить два квадрата друг на друга и склейте так, чтобы получилась “звёздочка”.

Дети вместе считают углы, вершины и стороны у новых многоугольников.

8.

Итог занятия.

– Конверт пустой и наше занятие заканчивается. Понравилось вам сегодня наше занятие?

– Мы справились со всеми заданиями, помогли Буратино?

– Какие задания легко вы выполняли?

– Какие задания были трудными для вас?

Ребята делятся впечатлениями о занятии, и педагог сообщает, что все выполненные ими задания (карточки и полученные фигуры) отправит в письме Буратино.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Многоугольник

Письмо от Буратино

ЗАДАНИЕ 1 ЗАГАДКИ

"Узнай фигуру!"

Нет углов у меня, А похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. КРУГ

Треугольник сунул нос В реактивный пылесос. Я – похож на яйцо, И как просто буква О. Я почти как круг – малец, Я такой, как огурец. ОВАЛ

Злая рыба хвост – лопата Откусила полквадрата – Целый угол, верь не верь! Кто ж он, бедненький, теперь? ТРЕУГОЛЬНИК

Встал квадрат на уголок – Ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать? РОМБ

А без носа он, - о, боже! – Стал на юбочку похожим. Интереснее всего, Как теперь зовут его. ТРАПЕЦИЯ

КВАДРАТ Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины, Вам его представить рад, А зовут его …

Для пчелы фигуры этой В целом мире лучше нету ШЕСТИУГОЛЬНИК

На мяче футбольном нашем В черный цвет он весь раскрашен ПЯТИУГОЛЬНИК

Четыре угла, как квадрат я имею, Но только квадратом назваться не смею, И все же, похож на квадрат, между прочим, две длинные стороны и две покороче. ПРЯМОУГОЛЬНИК

Восемь мух на крае блюдца Над паучком смеются – Привязал он их по кругу Паутинками друг другу. Паутинок восемь тоже. Кто назвать фигуру сможет? ВОСЬМИУГОЛЬНИК

ЗАДАНИЕ 2 ИГРА "ЧТО ЛИШНЕЕ"

ЗАДАНИЕ 3 "Расположи многоугольники"

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ЗАДАНИЕ 4 "ОТГАДАЙ - КА"

Доски на гору везем, Будем строить новый …

Зимой и летом одним цветом

Один костер весь мир согревает

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ЗАДАНИЕ 5 "ПРЕОБРАЗУЙ ФИГУРУ"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП) "Многоугольники"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №25 Звёздочка» Непосредственно образовательная деятельность(ФЭМП) «Многоугольники» (гру...

Многоугольники

Цель:Познакомить с понятием «пятиугольник, многоугольник».Задачи:Упражнять в порядковом счете до 10. Закрепить знание геометрических фигур.Развивать внимание, логическое мышление, глазомер.Воспитывать...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП): «Круг в стране многоугольников»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Красногвардейского районаСанкт-Петербурга Цель: расширить представление детей о геометри...

Татьяна Пивоварова
Конспект НОД по ФЭМП «Круг в стране многоугольников» для детей подготовительной группы

Цель : расширить представление детей о геометрических фигурах.

Задачи :

Образовательные : закрепить знания детей о геометрических фигурах, дать новые знания и многоугольниках . Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10.

Развивающие : развивать у детей логическое мышление , сообразительность, внимание. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитательные : воспитывать у детей интерес к математике. Воспитывать у детей чувство доброты , сопереживания.

Материалы к непосредственной образовательной деятельности : геометрические фигуры-куклы из картона, с нарисованным лицом, с резинкой сзади для крепления на руку : красный круг , пятиугольник, трапеция, квадрат, синий многоугольник с большим количеством сторон и с короной; магнитофон, картонные «дома» многоугольников , «дворец» , картинка с лежащим на кровати овалом, «записка кругу » из нескольких пронумерованных листов, ножницы по количеству детей , карандаши, листы бумаги, квадратики из белой бумаги, листы бумаги с нарисованными шестиугольниками по количеству детей , «деньги многоугольников » - красиво раскрашенные картонные треугольники, «билет во дворец» , картонные «ступеньки» во дворец, спички, пластилин.

Ход непрерывной образовательной деятельности :

«Появляется» (вносится воспитателем) игровой персонаж : большой красный круг (за все персонажи-геометрические фигуры говорит воспитатель, он же воспроизводит движения персонажей). Поет : «Нет углов у меня и похож на блюдце я, на медаль, на блинок, На осиновый листок.. Вы кто, куда идете ? Нас было 3 брата – 3 веселых круга . Целый день мы веселились, и кружились и катились. Но один мой брат стал лениться, не хотел катиться, стал много спать и просто в кровати лежать. У него продавились бока, и он перестал быть кругом . Он теперь похож на большую желтую дыню, и ему стало трудно катиться. (Задание №1) . Как вы думаете, какой он стал фигурой? (овал) Показываем фотографию (картинку – овал на кровати) . А другой мой друг несколько дней назад пропал. Он ушел погулять в горы и не вернулся. Вы не знаете, где мой брат? Не встречали его? На меня похожего не видели никого?

Мне одна добрая цифра прислала записку, где мне искать моего брата – синий круг . Но она зашифровано, нужно положить листочки по порядку цифр, но я не умею считать, я же круг , из геометрических фигур только многоугольники умеют – у них есть стороны и углы и они постоянно считают их. Вы не можете мне помочь? (Задание №2) . Раздает детям листочки, дети раскладывают их и читаем фразу «Ищи в королевстве многоугольников » .

Круг : Странно . Пойдем в королевство многоугольников ? Закроем глаза, на границе очень яркий свет. (Дети закрыв глаза шагают под музыку на месте) .

Круг : вот мы и пришли. Вот чей то дом, постучимся. Кто это сидит внутри в темноте? «Хозяин домика» отвечает – я и не знаю кто я…У нас в стране чем больше углов – тем лучше. Я был квадратом, а ночью мышка отгрызла мне угол и теперь я стесняюсь. Можете узнать, какой я стал фигурой? Около моего дома есть ножницы и бумажные квадраты. (Задание №3) . Дети выясняют, какой он стал фигурой : отрезают по уголку у бумажных квадратиков и подсчитывают углы получившейся фигуры – это пятиугольник. Довольный «пятиугольник» появляется, благодарит, и советует идти к его соседу - четырехугольнику.

Дошли, стучат, он не открывает, просит отгадать, какой он четырехугольник : не квадрат, у него верхняя сторона меньше нижней, а боковые стороны одинаковые. Я – четырехугольник-дама! (Задание №4) .Около домика бумага, карандаши. Дети рисуют, отгадывают – это трапеция. Трапеция выходит и огорченно говорит, что ее дом скоро обрушится, надо бы новый. Дети соглашаются помочь.

Физминутка :

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой) .

Треугольная крыша, повыше. (Потягивание еще раз.)

Дружно складываем бревна, (Повороты с вытянутыми прямыми руками)

Дверь покрасим краской ровно. (Наклоны)

Делаем в подвал окошко,

чтоб мышей ловила кошка. (Приседания) .

Все, хозяин, заходи, на свой домик погляди.

Трапеция : Вот спасибо! Вам нужно спросить, где искать брата круга , в королевском дворце. Наш король, Главный многоугольник , знает все, то делается в его королевстве. Возьмите эти 9 треугов – это у нас такие деньги, и идите, купите билет в лавочке дядюшки Квадрата.

Дядюшка Квадрат : Здравствуйте, дети! Билет стоит 1 шестиуг, а у вас треуги…Я стал стар, и забыл, сколько треугов в шестиуге. (Задание №5) Попробуйте сами разделить шестиугольник на равные треугольники, вот вам листочки с нарисованными шестиугольниками и карандаши. Я только помню, что нужно соединить вершины шестиугольника. Дети выполняют задание : (2 способа – с перекрещиванием линий в центре или же сразу отчерчивается 2 боковых треугольника, и оставшийся квадрат делится еще на 4 части.) Подсчитываем : 6 треугольников.

Покупаем билет, идем во дворец. Обнаруживаем на билете надпись : войти может только тот, кто расположит на каждой ступеньке многоугольники из спичек , от самого маленького до самого большого по количеству ступенек (6 ступенек) . Круг предлагает детям разбиться на пары договориться, какая пара какую фигуру изготовит. Круг спрашивает , сколько спичек нужно взять, чтобы сделать пятиугольник и шестиугольник? Знают ли дети главный секрет многоугольников ? (Сколько углов, столько и сторон) . (Задание №6) . Дети изготавливают многоугольники из спичек и пластилина и располагают их по порядку на ступеньках.

Входим во дворец. Кто же выходит к нам? Главный многоугольник .

Круг : это же мой брат? Как ты сюда попал?

Бывший синий круг рассказывает : я упал с горы, и пока катился, отбились кусочки и получился тысячеугольник. Многоугольники нашли меня и сразу сделали королем, потому что столько углов в их стране ни у кого не было ! Теперь король страны многоугольников – многоугольник с огромным количеством сторон, он похож на круг . Оказывается, чем больше у многоугольника сторон , тем больше он похож на круг !

Красный круг благодарит детей : Спасибо, ребята, за вашу помощь! Я нашел своего брата, без вас бы мне не справиться!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Ночь. Один-много. Круг» : Познание Блім - Раздел: ФЭМП Таырыбы - Тема: Ночь. Один – много. Круг. Масаты - Цель: Продолжать знакомить.

Конспект дидактической игры-занятия по ФЭМП «Круг» во второй младшей группе Елена Очкурова Конспект дидактической игры-занятия "Круг во второй младшей группе. Цель Уточнять знания детей о геометрической фигуре –.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и английскому языку в подготовительной группе «Алиса в стране чудес» Подготовила: Мачула Маргарита Александровна Тема: Алиса в стране чудес Цель: формирование элементарных математических представлений. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП с детьми средней группы «В стране геометрических фигур» Задачи: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение соотносить.

«Линии» - Возьмите нитки. Условия для усвоения учащимися основных понятий. Примеры ломаных линий. Изобразите замкнутую линию. Сколько звеньев имеет данная ломаная. Как измерить длину кривой линии. Примеры линий. Что такое линия. Возьмем прямую линию. Посмотрите на линии. Измерить длину ломаной куда проще. Визуальные модели.

«Плоские геометрические фигуры» - Загадка. Все четыре стороны Одинаковой длины. Каждый угол в нем - прямой. Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. Кто же я такой, друзья? Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо.

«Знакомство с геометрическими фигурам» - Знакомство с геометрическими фигурами. Королевство. Что такое квадрат. Физминутка. Что такое прямоугольник. Жители «Королевства Геометрия». Разность. Геометрия. Сколько рыбок-клоунов живёт в аквариуме. Найдите квадрат. Четыре стороны. Сколько белок жило у озера. Прямой угол. Второклассник. Бусы. Прямоугольник.

«Ломаные и многоугольники» - Вопросы. Устная работа. Ломаные многоугольники. Начальная и конечная точки. Закрепление нового материала. Фигура, образованная конечным набором отрезков. Рассмотрим рисунки. Плоскость. Сумма длин. Стороны какой ломаной не имеют точек самопересечения. Простые ломаные. Многоугольники подразделяются на треугольники.

«Ломаная» - Треугольник. Рассмотри рисунки Кати и Пети. Преврати записи Вовы в верные равенства. Какая фигура на рисунке Пети «лишняя». Равенства и неравенства. На какие группы можно разбить эти фигуры. Ломаная. Математика. Написание цифр. Замкнутая ломаная. Как бы ты назвал эту фигуру.

«Кривая и прямая линия» - Как можно продолжить ряд фигур. Точка разбила прямую на две части – два луча. Прямую линию мы проводим по линейке. Прямая и кривая линии. Сравни число фигур в группах. Математика. Какая фигурка на рисунке «лишняя». Луч. Какие названия ты мог бы придумать для линий. Помоги Кате и Лене разбить линии на рисунке.

Всего в теме 19 презентаций

Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»

Автор: Устинова Елена Александровна учитель группы предшкольной подготовки филиала МБОУ Сосновской СОШ №1 в д. Семикино Сосновского района, Тамбовской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по теме «Обобщение знаний о геометрических фигурах». Он будет полезен педагогам, работающим со старшими дошкольниками. Конспект занятия направлен на то, чтобы в игровой форме обобщить имеющиеся знания старшего дошкольника о геометрических фигурах и их свойствах.
Образовательная область: познание.
Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Аудитория: конспект занятия рассчитан педагогов, работающих со старшими дошкольниками, а также для родителей старших дошкольников, детей 5 -7 лет.
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.
способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
воспитывать у детей интерес к геометрии, навыки работы в группах.
Методические приемы:
Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.
Наглядные: показ картинок с геометрическими фигурами.
Практические: раскрашивание рисунков, выделение и подсчет фигур, конструирование предметов по заранее подготовленным эскизам и шаблонам, работа с сигнальными карточками, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.
Игровые: создание игровой ситуации.
Проблемные: помочь Маше и Медведю сложить картинку, добраться до дома.
Интеграция областей:
познание: (совершенствовать счетные навыки детей, упражнять в счете в пределах 10, учить конструировать предметы из геометрических фигур, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах);
здоровье: закрепить с детьми полученные знания в проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях; способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой;
социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
коммуникация: осваивать элементарные навыки речевого этикета;
художественная литература: чтение стихов и загадок о геометрических фигурах;
художественное творчество: рисование котят с использованием геометрических фигур, раскрашивание раскрасок цветными карандашами.

Оборудование:
для педагога – компьютер, проектор, мультимедийная доска, картинки геометрических фигур, наглядные пособия с фигурами, картинки со сказочными героями;
для детей – раскраски, цветные карандаши, набор геометрических фигур-шаблонов, карточки с цифрами.

Непосредственная образовательная деятельность.

1. Орг. момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли сказочные герои Маша и Медведь.
Они пришли не с пустыми руками, а приготовили для нас задания и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы. Если мы будем правильно отвечать, то заработаем призы от наших героев.
1) Загадка:
Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)
- Наше занятие посвящено геометрическим фигурам. Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем (учитель показывает рисунки фигур и читает стихотворение).


Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат!)


Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).


Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(треугольник)


Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).


Долька арбузная – это полукруг,
Половина круга, часть его, кусочек.
Знание о формах очень важно, друг.
Не зря оно находится среди этих строчек!
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы...(овал)


Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник (трапеция).


Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб).


Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (шестиугольник)


Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).


Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).


Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать (цилиндр).


Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (конус).


Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна… (пирамида).


Это, вроде бы, ведро,
Но совсем другое дно:
Не кружок, а треугольник
Или даже шестиугольник.
Очень тело уж капризно,
Потому что это… (призма).

2) Логические задачи:


Назовите фигуры. Какая из них лишняя? Почему? Назовите цвет каждой фигуры.


- Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? Найдите две одинаковые фигуры. Какие признаки треугольников вы знаете?


- Как называются фигуры? Что у них общего? Какая фигура лишняя и почему? Какая по счету из фигур самая большая? А какая самая маленькая?
2. Физкультминутка (выполняется по рисунку на доске)


Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
3. Игра «Сложи картинку».
- Маша и медведь предлагают сложить картинки из геометрических фигур по готовым карточкам. Для этого мы разделимся на две группы. Каждая группа будет складывать свою картинку. Но сначала внимательно рассмотрим карточки. Назовите геометрические фигуры, из которых сложены картинки. Сколько всего фигур? Какого цвета фигуры? Сначала нужно сложить картинку, глядя на карточку, а затем по памяти.


4. Загадки от Маши и Медведя.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)

Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб).

Эта фигура брат нашему квадрату
Но у него только по две стороны равны,
А углы все одинаковы…(прямоугольник)


Это месяц в облаках
И пол - яблока в руках.
Если круг разломишь вдруг,
То получишь …(полукруг).

5. Пальчиковая игра «Котята» (автор: Пахомова Е.В.)
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).


- Сравните котят. Чем они похожи и чем отличаются?
- Сосчитайте, сколько треугольников на рисунке?
- А сколько кружков?
- Попробуйте нарисовать своих котят. Можно использовать другие фигуры.

6. Практическая работа «Геометрическая раскраска».



- Маша и Медведь просят вас раскрасить цветными карандашами картинку и сосчитать, сколько геометрических фигур вы нашли.
- Сколько кружков?
- Сколько треугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько прямоугольников?

7. Проверка знаний.
- Дети, Маше и Медведю очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Они для вас приготовили сюрприз. А сейчас им нужно отправляться в обратный путь. Но наши герои забыли дорогу. Давайте им поможем добраться до дома. А поможет нам в этом карта, на которой объекты изображены геометрическими фигурами.
- Как нам пройти через реку? (по мостику или на лодке)
- Какие мы увидели геометрические фигуры? (полукруг, трапеция)
- В виде какой фигуры изображена тропинка в лесу? (кривая линия)
- На пути нам встретилось озеро, какой фигурой оно изображено? (овал)
- Вокруг озера тропинка ведёт мимо цветочной поляны? Какой фигурой она изображена? (кругом)
- Вот мы и пришли к домику Медведя. Какой фигурой изображён забор у дома? (ломаная линия)
- Из каких фигур построен домик Медведя? (прямоугольники, треугольник, круги). Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!