Как гордон фримен выглядел в детстве. Научный сотрудник 'Черной Мезы'. Имя и внешность

Настоящий двухмерный Халф-Лайф с героями, уровнями и оружием из реальной второй версии Half Life 2. В главной роли – Гордон Фримен и его знаменитая фомка. А также охранник Барни, девушка Аликс, грави-пушка, гонки на багги, битва с боссом-страйдером и даже финальная беседа со знаменитым G-Man.

Half Life 2D: Codename gordon можно было бесплатно скачать в Steam, как тизер второй “Халвы”. Но потом, из-за банкротства разработчиков, эту игру убрали из Стима, а все старые архивы довольно быстро потерялись. Но мы возвращаем вам утерянный шедевр! Встречайте – двухмерный Халф-Лайф прямо в браузере, онлайн.

Дорогие друзья. Игра весит 40 мегабайт, поэтому она может долго загружаться. Пожалуйста подождите чуть-чуть. А пока можете почитать его историю.

Если игра тормозит на полном экране – лучше играть на этой странице, в родном разрешении 640 на 480 пикселов. Но по идее современные компьютеры должны с легкостью тянуть эту игрушку и на всю страницу.

После загрузки вы можете войти в меню Options и изменить управление, а также настройки звука и графики. Хотя базовое управление такое, как и в реальном Half Life:

  • Перемещение – A, D
  • Прыжок – S
  • Атака и прицел – мышка
  • Использовать аптечки – E
  • Фонарик – F
  • Перезарядиться – R
  • Бросить гранату – Q

Все клавиши даны в английской раскладке. Двери открываются клавишей вверх (W по умолчанию).

Пиксельный Half Life 2

Игра создавалась под впечатлением от тизеров и анонсов второго Half Life. Компания Valve официально одобрила этот проект, взяла его под своё крыло и выпустила в Steam как забавную бесплатную игру – интерактивный тизер второй части своего знаменитого проекта. Поэтому на многочисленных уровнях двухмерного “Халф-Лайфа” можно увидеть:

  • Хедкрабов и зомби с крабами;
  • Солдат Combine с фирменными масками и автоматами;
  • Охранника Барни;
  • Девушку Аликс и её отца Илая Вэнс;
  • Багги;
  • Вертолёты;
  • Гравитационную пушку;
  • Страйдера;
  • G-Man

Всё это – в пиксельной графике, но легко узнаётся с первого же взгляда. Гравитационная пушка, как и в реальном Half Life 2, может захватывать бочки и другие предметы, и бросать их. Таким образом проходятся некоторые уровни с головоломками.

Причём сюжет тоже местами повторяет большую игру – но, правда, расходится к концу всё больше и больше.

Прохождение двухмерного Халф-Лайфа

Главный герой – Гордон Фримен – оказывается в заброшенных доках. Он сразу поднимает фомку и вступает в бой с зомби и их мерзкими маленькими хозяевами – хедкрабами. Тут надо быть осторожным, так как после убийства зомби, его хедкраб продолжает атаковать.

Барни даёт пистолет

В доках Гордон Фримен находит раненого охранника Барни Калхауна. Тот говорит, что произошло нечто ужасное, и передает Гордону пистолет. На самом деле еще некоторое время удобнее идти с фомкой, потому что патроны быстро кончаются.

Аликс Вэнс и гравипушка

После доков, на втором уровне, в гавани – Гордон встречает Аликс и её отца Илая Вэнса. Они советуют ему взять багги. Но до багги ещё далеко, а пока предстоит найти гравитационную пушку и использовать её для решения головоломок (разрушайте электрические генераторы, чтобы отключить силовое поле).

Combine и вертолёты-убийцы

На втором уровне появляются солдаты Combine. Они стреляют из автоматов, это не смертельно. Но некоторые из них бросают гранаты, а это уже гораздо опаснее.

Также тут появляются темные уровни, где надо использовать фонарик (клавиша F), и летающие вертолёты-пилы. Встреча с такими пилами снимает немного здоровья. Но их траектории легко угадать – они движутся, как платформы, по прямым линиям, в отличие от своих сородичей в трехмерном HalfLife 2.

Гонки на Багги

Как и в оригинальной игре, в двухмерном Half Life есть гонки на багги, точнее – скоростная езда, во время которой следует избегать атак больших вертолётов и прочих неприятностей. Конечно, настоящие гонки это не заменит. В двухмерных играх с видом сбоку такие развлечения больше похожи на американские горки, где надо просто вовремя газовать или давить тормоз, чтобы избежать столкновения.

Город City 17

После гонок на багги Гордон добирается до города City 17. Он уже наполовину разрушен, повсюду видны следы сражения. Также можно заметить огражение Цитадели.

На этих уровнях пиксельная графика особенно хороша и напоминает лучшие игры с консолей прошлых времён – Metal Slug или Алладин (кому что ближе).

Разговор с G-Man

Также в двухмерном Half Life традиционно появляется загадочный человек в костюме и с чемоданчиком – G-Man. Он говорит герою:

Нет, я не твой босс. Твой босс ждёт тебя впереди. Уничтожь его и ты узнаешь, кто виноват во всех этих событиях. Но если ты облажаешься, не беги ко мне плакать. Для этого есть форумы.

В этом шуточном разговоре G-Man просто сообщает о предстоящей битве с боссом.

Страйдер – босс

В конце игры, как принято в старых добрых 8-битных платформерах, Гордона ждёт босс. Да не кто-то там, а страйдер – здоровенный шагающий треножник, который и в реальном Half Life 2 можно назвать серьёзным противником. Но там хотя бы можно укрыться в домах, а здесь Гордону предстоит схватка почти в открытом поле.

Переход в новое измерение

Финал игры Half Life 2D скопирован с первого Халф-Лайфа – герой проходит через портал и оказывается в другом измерении. Что там происходит – узнаете, когда дойдёте!

Оценка игры и популярность

В первые недели после релиза, как сообщает Википедия , Half Life 2D: Codename Gordon скачало больше 600 тысяч игроков. Люди были поражены качеством исполнения – ведь многие ждали откровенно убогую поделку, а получили практически полноценную игру в серии Half Life, с сюжетом, героями и фирменным оружием.

Как двухмерный платформер игра заслужила оценку 9 из 10, особенно на фоне многих современных поделок.

Минусом игры можно назвать тот факт, что в некоторых сценах, где много врагов, у неё падает производительность. Но сейчас, спустя много лет, компьютеры стали намного мощнее, и это практически не ощущается.

О “двухмерном Халф-Лайфе” написали практически все издания и блоги, которые отслеживали судьбу игр от Valve. Игра вошла в Википедию и, казалось бы, ничто не предвещало, как вдруг….

Куда исчез Half Life 2D?

Игра изначально раздавалась через Steam. Но в ней были зашиты ссылки на сайт компании-разработчика – обычная практика для Flash-игр. И внезапно компания-разработчик – NuClearVision – разорилась. Ссылки стали мёртвыми, а некоторое время домен даже принадлежал киберсквоттерам, которые разместили там порносайт.

Компания разорилась, официальный сайт умер навсегда, Steam заблокировал игру, а редкие дистрибутивы, которые распространялись вне Steam, рассеялись и затерялись по многочисленным архивам.

Но мы нашли этот дистрибутив, распаковали его и, приняв во внимание выросшие скорости интернета, выложили его в онлайн, как и полагается flash-игре.

Платформа и реализация игры

Half Life 2D: Codename Gordon был разработан на Flash. Для распространения через Steam игру запаковали в EXE-файл с проектором (встроенным проигрывателем). Этот проигрыватель открывается только в полном экране.

Но SWF-файл, лежащий внутри, можно достать и запускать прямо в браузере, в оконном режиме, как обычную флэшку.

Населяющих его обитателей.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Freeman Hrabowski: 4 pillars of college success in science

    ✪ Why do we sleep? | Russell Foster

    ✪ Лекция. Дэвид Гросс

    Субтитры

    Переводчик: Sergey Menis Редактор: Vera R Я расскажу вам об успехе моего кампуса Мэрилендского университета, в округе Балтимор, (МУБ) В обучении студентов различным дисциплинам, начиная от гуманитарных до естественных и инженерных. Изюминка этой истории в том, что мы смогли многое узнать от студентов, которые зачастую не достигают особых высот в научной среде - от темнокожих студентов, их меньше в определённых науках. Уникальность этой истории в том, что мы научились помогать студентам афро- и латино-американцам, а так же студентам из малоимущих семей, стать лидерами в естественных и инженерных дисциплинах. Я начну свой рассказ с истории из моего детства. Мы все продукты нашего детства. Трудно представить, что уже прошло 50 лет с тех пор когда я был девятиклассником, в городе Бирмингем, штат Алабама, обожал получать 5-ки, обожал математику, чтение, Любил говорить учителю, который задавал нам десять задач: «Задайте нам ещё десять». А весь класс кричал: «Фриман, заткнись». Ежедневно, меня пинали. Я постоянно задавался вопросом: «Как привить этим детям любовь к учёбе?». Однажды, в церкви, когда я опять совершенно не хотел там быть, но занимал себя задачками по математике, сидя на последнем ряду, я услышал как кто-то сказал: «Если мы убедим детей участвовать в этой мирной демонстрации, здесь в Бирмингеме, то покажем Америке, что даже дети могут отличить хорошее от плохого и эти дети очень хотят получить лучшее образование». Я спросил: «Кто этот человек?». Они ответили, что его зовут Мартин Лютер Кинг. Я сказал родителям, что должен пойти, что хочу участвовать в этом. Они же ответили: «Категорически, нет!». (Смех) Это была сложная ситуация. Честно говоря, в то время было не принято перечить родителям. Но, я всё же сказал: «Вы лицемеры! Вы взяли меня с собой. Заставили всё выслушать. Он говорит - пошли, а вы говорите - нет!». Целую ночь они думали и утром, не спав всю ночь, молясь, плача и рассуждая, они пришли в мою комнату. Задав себе вопрос: «Позволим ли мы, своему 12-летнему сыну участвовать в этой демонстрации и попасть в тюрьму?». Они решили пустить меня на демонстрацию. Когда мне это сообщили, изначально, я ликовал, но когда я задумался о собаках и шлангах с водой я очень испугался. Я часто говорю об этом людям, что если ты совершаешь смелый поступок не значит, что ты смельчак, а значит, что ты веришь, что это важно. Я хотел хорошее образование. Я не хотел читать чьи-то подержанные книжки. Я хотел знать, что в моей школе есть не только хорошие учителя, но и адекватные ресурсы для обучения. Я помню когда посередине недели, пока я сидел в тюрьме, доктор Кинг пришёл вместе с нашими родителями и сказал: «То, что вы делаете сегодня изменит жизнь детей, которые ещё даже не родились». Две трети американцев, сегодня, ещё даже не родились тогда, в 1963. Когда они слышат о детском походе в Бирмингеме или смотрят это по телевизору, это лишь история, такая же как и фильм «Линкольн» о событиях 1863 года. И всё же, какой урок мы вынесли из этого? Самым важным для меня является следующее: детей можно вдохновить почувствовать контроль над собственным образованием. Их можно научить страстно любить учёбу и привить любовь к задаванию вопросов. Это особенно важно, потому как мой университет, Мэрилендский университет, в округе Балтимор, UMBC, был основан в тот же год, когда я попал в тюрьму с доктором Кингом, 1963. Основание этого заведения очень важно, ведь Мэриленд это, как вы знаете, Юг, это первый университет в нашем штате, основанный в момент, когда студенты всех рас могли туда поступить. У нас появились черные, белые и студенты других рас. На протяжении 50 лет, это был эксперимент. Суть эксперимента: могут ли в нашей стране существовать образовательные заведения где будут собираться и учиться люди разных происхождений, работать вместе и поддерживать друг друга, в итоге становясь лидерами? Этот опыт для меня важен, потому как мы поняли, что можем многое изменить в искусстве, гуманитарных и общественных науках. Мы работали над этим с 60-х. Мы выучили многих от юристов до гуманитариев. Мы выучили великих артистов. Беккетт - наша муза. Многие из наших студентов выступают в театре. Это прекрасная работа. Проблема, с которой сталкиваемся мы и вся Америка: студенты не преуспевают в точных и инженерных науках, черные студенты не преуспевают. Изучив статистику, мы осознали, что студенты в целом, в больших количествах, не преуспевают. В результате, первым делом, мы решили помочь, студентам в самой плачевной ситуации, афро- и латино-американцам. Филантропы, Роберт и Джейн Майрхофф, сказали: «Мы хотим помочь». Роберт Майрхофф сказал - «Почему всё, что показывают по телевизору, о чёрных мальчишках, помимо баскетбола, отрицательное? Я хочу как-то изменить это, хочу сделать положительный шаг». Мы объединили эти идеи и создали стипендию Майрхоффа. Эта программа значительна ввиду нескольких важных открытий. А суть в следующем: Как получилось, что, в этой стране, мы обучаем большую долю афро-американцев кандидатов точных и инженерных наук, а так же докторов медицины? Это очень важно! Ваши аплодисменты. Это очень важно. Это очень важно. Правда. (Аплодисменты) Многие не понимают, что не только меньшинства не преуспевают в точных и инженерных науках. Не преуспевают американцы. Лишь 20% афро- и латино-американцев, поступающих на факультеты точных и инженерных наук, получат диплом в этих сферах. И только 32% белых, и 42% американцев азиатского происхождения, получат свои дипломы. Очевидный вопрос - «Что им препятствует?». Частично проблема в среднем школьном образовании. Нам нужно усилить школьную программу. Но, другая сторона проблемы, в культуре науки на наших кампусах. Не все знают, что многие студенты с высокими балами по SAT и большим количеством предварительно зачисленных учебных часов, в самых престижных учебных заведениях, поступают на инженерные и медицинские факультеты, но в итоге меняют направление. Это происходит потому что у них плохие оценки на первом курсе. В Америке уроки первого курса по естественным и инженерным наукам, мы называем отборочными или преграждающими. Кто, из вас в этой аудитории, знает кого-нибудь кто начал учиться на инженера или доктора, но сменил профиль после первого или второго курса? Это американская проблема. Это половина этой аудитории. Да, я знаю. И всё же интересно, что у нас много умных студентов и они могут учиться. Мы должны найти способы помочь им. Какие четыре принципа мы приняли, чтобы помочь меньшинствам, и которые актуальны для всех студентов в общем? Первый - большие надежды. Нужно отнестись с пониманием к академической подготовке студентов, их оценкам, интенсивности образовательной программы, умении сдавать экзамены, настроении, задоре в их сердцах, желанию работать и быть успешными. Очень важно подготавливать их к этой роли. Не менее важно дать им знать, что только труд поможем им достичь этого. Мне не важно, насколько вы умные или считаете себя умными. Умный это значит, что вы готовы учиться. Вас радует учёба и вы хотите задавать вопросы. Исидор Айзек Раби, лауреат Нобелевской премии, сказал, что когда он рос в Нью-Йорке, родители его друзей спрашивали их: «Чему вас сегодня научили в школе?». А его еврейская мама, спрашивала: «Иззи, ты задавал сегодня хорошие вопросы?». Большие надежды связаны с любопытством и воодушевлением молодёжи быть любопытными. В результате этих больших надежд, мы отыскали студентов, с которыми мы хотели поработать и выяснили, как мы можем им помочь не только выдержать учиться на инженера или учёного, но и как раскрыть свой потенциал и преуспеть в общем. К примеру, один молодой человек получил тройку и собирался дальше поступать в медучилище. Мы же сказали: «Тебе нужно повторно взять этот курс, прежде чем переходить на следующий уровень. Нужны хорошие базовые знания». Каждый этап формирует фундамент для следующего. Он повторно сдал этот курс. Он закончил UMBC и является первым афро-американцем со степенью доктора медицины и философии из Пенсильванского университета. Теперь он работает в Гарварде. Очень хорошая история. Поаплодируйте ему. (Аплодисменты) Во-вторых, оценки не самое важное. Экзаменационные балы важны, но это не самое важное. У одной девушки были хорошие оценки, но она плохо сдавала экзамены. Но, у неё была очень важная черта. Она ни разу не пропустила ни одного дня в школе. У неё в сердце горел огонь! Теперь она доктор медицины и философии в университете Джонса Хопкинса. Она теперь профессор, с постоянным контрактом, доктор философии по неврологии. У неё и её начальника патент на альтернативное применение Виагры для больных диабетом. Ваши аплодисменты для неё. (Аплодисменты) Большие надежды очень важны. А так же, создание студенческой среды. Мы привыкли считать, что среда обучения, в науке и инженерном искусстве, беспощадна. Студентов не учат работать в командах. Мы помогаем этим группам понимать, доверять и поддерживать друг друга, учиться задавать вопросы, а так же объясняться эффективно. Можно заработать 5-ку самостоятельно, но это совершенно иное чувство, помочь получить 5-ку другому. Мы считаем, что чувство ответственности сильно влияет на исход дел. Следовательно, очень важно построить студенческую среду. В-третьих, принцип, что нужны учёные чтобы вырастить учёных. Нужны артисты для обучения артистов, социологи для студентов социологии. Так и с любой другой дисциплиной и больше всего в инженерном искусстве и науке. Нужны учёные, чтобы втягивать студентов в науку. Наши студенты постоянно работают в лабораториях. Я думаю, вам понравится вот такой пример: пару лет назад, во время снежной бури, в Балтиморе, один парень, в нашем университете, c грантом от медицинского института Хьюза, вернулся на работу спустя несколько дней и все его студенты отказались покидать лабораторию. Они принесли с собой еду, они остались работать в лаборатории, для них это была их жизнь, а не работа. Они знали, что исследуют СПИД. Они работали над конструированием белка. Каждый из них был поглощён своей работой. Он сказал: «Ничто не может быть лучше!». Наконец, если у вас есть студенческая община, большие надежды, и учёные чтобы обучать учёных, вам понадобится профессура, заинтересованная в работе со студентами, даже в аудитории. Я никогда не забуду звонок от одного профессора нашему сотруднику: «У меня сидит молодой афро-американец и он не увлечён учёбой. Он не ведёт конспекты. Вы не могли бы поговорить с ним?». Важно заметить, что этот профессор наблюдал за каждым студентом и отмечал, кто вовлечён, а кто нет, задаваясь вопросом: «Как я могу с ним наладить контакт и привлечь моих сотрудников на подмогу?». Всё взаимосвязано. Этот молодой человек теперь доктор медицины и философии, по нейроинженерии, в университете Дьюка. Поаплодируйте ему! (Аплодисменты) Мы разработали модель, которая позволяет нам оценивать, что работает, а что нет, но и показала нам, что требуется обновить нашу программу. Мы перепланировали химию и физику. Мы так же хотим переработать гуманитарные и общественные науки, потому что так много студентов скучают на уроках. Вы это знали? Многие школьники и студенты не хотят просто сидеть и слушать лектора. Их нужно вовлечь. На нашей веб странице есть ссылка на центр исследования Химии. Люди со всей страны посещают её, чтобы посмотреть как мы переконструировали курсы, c упором на взаимодействие и применение технологий, на примере задач от биотехнологических компаний на нашем кампусе. Мы не кормим наших студентов теориями, а позволяем им решать эти задачи самим. Из-за успеха, в нашем университете, всё больше курсов подвергаются перепланировке. Это называется академической инновацией. И всё же, какие у нас результаты? На данный момент, мы запустили похожие программы, в гуманитарных и общественных науках, педагогики и, что очень важно, в информатике для женщин. Если вы не знали, c 2009 года, количество женщин поступающих на факультет информатики, сократилось на 79%. Всё это можно исправить, если создать студенческие общины и среду обучения, а так же говорить молодым девушкам, представителям меньшинств и обычным студентам: «Вы можете успешно учиться!». Важно дать им возможность создать эту среду при поддержке профессуры, вовлекающей их в работу, и постоянно переоценивать, что работает, а что нет. Чувство собственного достоинства у студента, это очень важно. Просто невероятно, как мечты и ценности могут радикально изменить ход дела. Когда я сидел в тюрьме Бирмингема, в 12 лет, я думал: «Какое у меня может быть будущее?». Я не мог представить, что маленький чёрный мальчик, из Бирмингема, может стать президентом университета, где учатся студенты из 150 стран, где студенты не просто выживают, а любят учиться, успешными и когда-нибудь они изменят этот мир. Аристотель сказал: «Превосходство никогда не даётся случайно. Оно всегда результат чётких намерений, чистосердечного труда и обдуманного исполнения. Это самый мудрый выбор из всех возможных». Затем, он сказал нечто, что до сих пор бросает меня в дрожь. Он сказал: «Выбор, а не шанс, определяет нашу судьбу». Выбор, а не шанс, определяет вашу судьбу. Мечты и ценности. Огромное вам спасибо. (Аплодисменты)

Биография персонажа

Фримен получил должность научного сотрудника в лаборатории аномальных материалов с уровнем доступа 3. Для проживания учёному была предоставлена квартира в общежитии исследовательского центра. Прежде чем герой приступил к своим обязанностям, он проходил курс подготовки по использованию специального защитного костюма H.E.V. (см. далее) .

Мало что известно о работе Фримена в «Чёрной Мезе» до событий Half-Life . В Half-Life 2: Episode One Аликс Вэнс , комментируя умение Гордона быстро перемещаться по вентиляционным шахтам, пересказывает историю, которую ей поведал доктор Кляйнер. Фримен и его приятель, охранник Барни , соревновались, кто быстрее попадёт внутрь кабинета рассеянного профессора после того, как тот потерял ключ от двери в свой кабинет .

В начале игры Half-Life упоминается, что Гордону 27 лет . В письме администрации отмечено, что Фримен не состоит в браке и не содержит иждивенцев . Однако, если в начале игры зайти в раздевалку учёных и заглянуть в шкафчик с фамилией Freeman , то в нём обнаружится фотография маленького ребёнка. Вполне возможно, что это либо сам Гордон в детстве, либо, как предположил Марк Лэйдлоу , племянник или племянница Фримена (на самом деле, на фотографии изображена дочь Гарри И. Тизли, одного из разработчиков игры) .

Имя и внешность

Согласно Half-Life 2: Raising the Bar , документальной книге Valve о создании этой игровой вселенной, герой-ученый поначалу был безымянным. Сценарист игры Марк Лэйдлоу намеревался дать герою имя «Дайсон Пуанкаре» в честь Фримена Дайсона и Анри Пуанкаре ; имя «Гордон Фримен» придумал Гейб Ньюэлл .

Внешность Гордона Фримена немного видоизменяется от игры к игре. Основные черты, которые остаются неизменными - худощавое сложение, зачёсанные назад каштановые волосы, бородка, квадратные очки и зелёные глаза. Ранняя модель Гордона Фримена, имевшая крупное телосложение, густую длинную бороду и усы, носила шуточное название «Космический байкер Иван» (англ. Ivan the Space Biker ) .

Half-Life

На оригинальной обложке игры Фримен изображён худощавым мужчиной в больших очках в чёрной оправе, с ярко-каштановыми волосами, такой же бородой и причёской «конский хвост». Облачён в H.E.V. без шлема. В многопользовательском режиме игры , а также в режиме от третьего лица (который можно активировать с помощью консоли) присутствует модель главного героя, которая довольно точно воссоздаёт этот облик, за исключением отсутствия очков.

Half-Life: Blue Shift

В начале игры сотрудник охраны и друг Фримена Барни Калхаун видит его, проезжающего мимо него в вагоне транспортной системы «Чёрной Мезы». Это происходит до того, как Фримен надевает H.E.V., так что на нём такой же белый халат с галстуком и бэйджем на груди, как и на всех учёных комплекса. Позже, в самом конце аддона, случайно телепортировавшийся в подсобку Калхаун через вентиляционную решётку видит, как бесчувственного Фримена волокут по коридору двое солдат (в оригинальной Half-Life этот эпизод находится в середине игры).

Half-Life: Opposing Force

Гордон и Аликс приходят в чувство у подножия полуразрушенной базы Альянса . Наладив связь с Илаем Вэнсом и Айзеком Кляйнером , герои узнают, что критически поврежденная Цитадель в скором времени взорвётся, уничтожив всё живое в близлежащих окрестностях. Чтобы предотвратить взрыв, Гордон и Аликс под руководством Илая Вэнса возвращаются в Цитадель с целью стабилизировать ядро реактора и прекратить начавшуюся медленную термоядерную реакцию. По пути героям удаётся выяснить, что учёные Альянса отказались от попыток стабилизировать ядро, поскольку после уничтожения Фрименом портала все внешние телепорты и системы связи Альянса на Земле отключились без надежды на быстрое восстановление. Дестабилизация реактора Цитадели для комбайнов стала единственным способом получить достаточно энергии, чтобы отправить в свой мир некое сверхважное сообщение. Аликс удается получить копию сообщения, и они с Гордоном покидают разрушающуюся Цитадель. После долгого путешествия по разрушенному городу они встречают Барни Калхауна и помогают ему переправить повстанцев и спасающихся граждан к железнодорожному вокзалу. Герои покидают город на последнем поезде, наблюдая за отправкой сообщения во вселенную Альянса. По завершении передачи данных, Цитадель аннигилируется , накрывая взрывной волной поезд с Гордоном и Аликс…

Half-Life 2: Episode Two

После того, как Гордон вместе с Аликс сели в поезд и уже практически покинули Сити 17 , Цитадель аннигилирует, образуя огромную межпространственную воронку - суперпортал, через который на подкрепление земному контингенту готовится пройти сверхмощная армия Альянса, многократно превосходящая силы повстанцев, как численно, так и технологически. Аликс имеет при себе флеш-память, на которой имеется очень важная информация, содержащая планы командования Альянса, а также код частоты суперпортала. Гордону и Аликс необходимо добраться до «Белой Рощи» - главной базы Сопротивления. По пути в «Белую Рощу» Гордон успевает потерять Аликс из-за нападения комбайновских синтетов-охотников, а затем спасти её при помощи лечебного экстракта муравьиных львов . В этом ему помогают вортигонты . Позже он разговаривает с настигшим его G-Man ’ом и узнаёт некоторые странные вещи насчёт Аликс. Дальше им необходимо, преодолев леса и расположившиеся в них части Альянса, доставить информацию и защитить «Белую Рощу». После того, как Гордон добрался до цели, и повстанцы отбили все нападения элитных войск Альянса на «Белую Рощу», Сопротивление запускает спутник, транслирующий сигнал, противоположный сигналу суперпортала, тем самым закрыв его. После этого Фримену и Аликс необходимо отправиться на север - на поиски корабля-лаборатории «Борей », который может стать как новой надеждой свободного человечества, так и козырем Альянса, позволяющим ему взять реванш и восстановить свою власть на Земле. В самом конце Episode Two на базу проникают Советники и убивают отца Аликс, так и не успевшего рассказать Гордону об истинных намерениях G-Man’a.

Другие игры серии

Однако, несмотря на название, H.E.V. разрабатывался не только для защиты от опасных условий окружающей среды, но и для применения в боевых условиях, например, как экзоскелет для защиты контрагентов. «Чёрная Меза» - это военное учреждение, и, очевидно, бронежилеты P.C.V., в который экипированы солдаты HECU (в частности, в Opposing Force ), разработан по схожей с H.E.V. технологии (это доказывает тот факт, что для подзарядки P.C.V. можно использовать зарядные устройства для «H.E.V.»). Кроме того, возможность костюма оборонять носителя от пулевых ранений и взрывов гранат или ракет, выпущенных из гранатомёта, кажется несколько чрезмерной для костюма, спроектированного для защиты учёных во время опасных экспериментов, в токсичной среде и других, вредных для здоровья, ситуациях. [ ] Также стоит учесть, что в оговоренный в письме «стандартный курс подготовки», который обязаны пройти все пользователи костюма, входит часть по работе с боевым огнестрельным оружием.

Символ на костюме Гордона - греческая буква «λ» (лямбда). В физике этой буквой обозначается постоянная распада радиоактивных элементов . Кроме костюма Гордона, символ появляется в названии игры, заменяя собой букву «а» - HλLF-LIFE, и это также название целого комплекса в «Чёрной Мезе » (Lambda Complex), где исследуется телепортация. Символ Лямбды также присутствует и в Half-Life 2 , как символ Сопротивления, в память о событиях в Чёрной Мезе.

Ссылки на Гордона Фримена в популярной культуре

  • В Splinter Cell: Chaos Theory один из персонажей говорит Сэму Фишеру , что «ломики используются в глупых видеоиграх» , что является явным намёком на Гордона.
  • В Call of Duty: United Offensive в начале первой миссии можно заметить двух бегущих солдат. Имя первого - капрал Гордон, второго - капрал Фримен.
  • На уровне «Stark Towers» в игре The Punisher , один учёный обращается к другому по имени «Доктор Фримен» и спрашивает, что за звук он сейчас слышал, на что доктор Фримен отвечает: «Возможно, физический департамент открыл межпространственный портал… Оох, космические пришельцы!» . Это ссылка на первый уровень из

Имя: Гордон (Gordon)

Фамилия: Фримен (Freeman)

Пол: мужской

Возраст: 27 лет

Рост: 1м 87 см

Семейное положение: холост

Вредные привычки: не имеются

Но, несмотря на то, что Гордон обладает высоким интеллектом и умом все, что приходится делать игроку в его роли это: управляться с разными видами оружия, стрелять, нажимать различные кнопки и рычаги, управлять транспортными средствами – конечно, все это требует некой его сообразительности и умственных способностей.

Говорить что-либо о психическом и эмоциональном состоянии Гордона во время его безумных приключений очень сложно, так как Фримен не разговаривает и никаким образом не проявляет эмоций. Но, исходя из простых понятий, можно сказать, что он, как и все нормальные люди, испытывает страх перед опасностью, которая окружает его постоянно во время его приключений. Но сей его страх немного отличается от простого, Фримену присуща как бы “активная форма страха”, другими словами, он, чувствуя опасность, не впадает в депрессию, ожидая помощи, а благодаря своему страху активизирует скрытый потенциал и принимает решительные действия для сохранения своего здоровья и жизни. Также как и обычный человек, в различных ситуациях, он испытывает гнев, радость, грусть и т.п. Говорить, что Фримен заботится только о себе, тоже нельзя. Так как все остальные персонажи игры его очень уважают и считают героем, значит можно сказать, что во время своих путешествий Гордон также помогал другим людям и в Чёрной Месе и в City-17 - и это, безусловно, так. Если Фримен хотел бы только сохранить свою жизнь, он вряд ли бы согласился отправиться на Ксен , рискуя своей жизнью останавливать нашествие пришельцев и убить Нихиланта (Nihilanht) , также идти во вражескую Цитадель Альянса, для спасения своих друзей и свержения доктора Брина , а затем еще вместе с Аликс защищать садящихся на поезд повстанцев от солдат. Так что его сильный “инстинкт самосохранения” помогает ему выживать в ужасных условиях и также помогать остальным, кто слабее и нуждается в его помощи. Впрочем, как уже было сказано, любой играющий в Half-Life – это и есть Гордон Фримен. И все, что чувствует и думает игрок в момент прохождения игры – это и есть и мысли, и чувства Гордона.

Жизнь Гордона до инцидента в Черной Месе

Гордон Фримен после окончания MIT, где подавал большие надежды в области теоретической физики и квантовой механике, чем заслужил уважение и доверие своего научного руководителя доктора Айзека Кляйнера , был отправлен в Австрию, в “Университет экспериментальной физики” города Инсбрук, где продолжал свою научную деятельность. Для получения высшей ученой степени, им были написаны и обнародованы работы в области теоретических исследований по созданию принципиально новых материалов с уникальными свойствами. Эти работы не могли не остаться не замеченными правительством, так как данные исследования были стратегически важны для создания секретных наноразработок. Работа физика была засекречена, самому же ученому предложили работу в Исследовательском комплексе Черная Меса в США, где собственно Гордон и проверял вышеописанную теорию на практике.

Есть также иная трактовка истории жизни Гордона до его работы в Черной Месе, но чем-то схожая с предыдущей. Из нее следует, что докторская диссертация Фримена называлась «Наблюдения парадокса ЭПР (переплетения Эйнштейна-Подольского-Розена) на супраквантовых структурах индукции через нелинейный трансуранный кристалл под сверхдлинной волной (СДВ) импульса из запирающегося источника массива» (или «как телепортировать большие объекты радиоимпульсом, проходящим через кристалл из очень тяжёлых элементов»). И после серии экспериментов по телепортации в Инсбрукском университете, Гордон серьезно и одержимо стал заниматься изучением телепортации. Но за недостатком финансирования, исследование телепортации в университете развивалось малыми темпами и, в конечном счете, могло прекратиться совсем. Поэтому Гордон, уже отчаявшись, стал искать работу вне образовательных учреждений. Далее в обеих теориях следует одинаковая информация, подтвержденная письмом доктору Фримену от администрации исследовательского центра Чёрная Меса

По случайному стечению обстоятельств, уже известный доктор Айзек Кляйнер взялся за секретный проект в исследовательском комплексе Черная Меса и искал талантливых единомышленников, тут он как раз и вспомнил о любимом студенте в MIT - Гордоне Фримене и рекомендовал его отделу кадров исследовательского комплекса. Администрация незамедлительно связалась с Гордоном и предложила работу, сам же Фримен сделал очевидный выбор. Он принял предложение, надеясь на возможность продолжения своих исследований. Нужно отметить, что на место Гордона в Черной Месе претендовал еще один хороший ученый и специалист - доктор Моссман , которая впоследствии встречается во второй части игры. Но Фримену удается обойти соперницу благодаря своему опыту. Ученого поселили в одной из квартир Жилого сектора Черной Месы, назначили “третий уровень допуска” и определили на работу в Лабораторию Аномальных Материалов, занимающуюся ядерной физикой и субатомными исследованиями. Так как Фримен имел дело непосредственно с аномальными материалами, ему было необходимо пройти курс по обращению с “защитным костюмом HEV ” (Hazardous Environment Vest). Так же Гордон проходил "курс обращения с разными видами оружия" и "курс выживания в экстремальных условиях", это обучение объяснялось необходимостью инструктировать персонал на случай чрезвычайной ситуации. До этого момента Гордон никогда не держал оружия в руках, за исключением бутано-воздушной пушки, стреляющей теннисными мячиками, сделанной им в 6 лет (такие пушки, называемые "spud gun" или "картозуки", весьма популярны на Западе).

Жизнь доктора Фримена в Черной Месе до инцидента протекала довольно хорошо, тут он нашел новых коллег и друзей. Среди них были Илай Вэнс с его женой Азиан и маленькой дочерью Аликс , Барни Калхун и много других ученых. Барни был одним из лучших друзей Гордона в Черной Месе. Барни обладал находчивостью и отличным чувством юмора, и Гордону всегда было уютно и интересно в его компании. Также из жизни Фримена в Чёрной Месе известна интересная история о том, как доктор Кляйнер частенько терял ключ от своего кабинета, а Гордон и Барни, как малые дети, соревновались "кто попадет внутрь, не отпирая дверь", Фримен в свою очередь лазил по воздуховодам в надежде попасть в кабинет Кляйнера первым, тем самым он развил этот навык и изучил систему вентиляции комплекса.

Гордон Фримен в Half-Life

Half-Life - первая часть истории невероятных приключений Гордона Фримена. С самого начала игры мы вселяемся в его тело и остаемся в нем на протяжении всей игры.

Мы не видим Гордона со стороны, все игровые действия и события наблюдаем исключительно от первого лица, а также за всю игру наш герой не произносит ни единого слова. Разработчики объясняют этот ход тем, чтобы игрок как можно глубже проник в атмосферу игры. "Гордон Фримен - это вы!"- говорит Гейб Ньюэлл .

В роковой, не только для сотрудников Черной Месы, но и для всего человечества в целом, день Гордон и его коллеги проводили в тестовой камере лаборатории аномальных материалов эксперимент, повлёкший за собой ужасную катастрофу. Возможно, что ошибка, провал эксперимента и дальнейшие последствия были спланированы, но, тем не менее, в результате эксперимента происходит каскадный резонанс, позволивший неизвестным и вражески настроенным существам из другого мира попасть на территорию научно-исследовательского комплекса и уничтожать все живое. Но это оказалось не единственной угрозой, также для разрешения проблемы с пришельцами и устранения выжившего персонала комплекса, как лишних свидетелей, было направлено особое подразделение “Hazardous Environment Combat Unit” (HECU). Тем самым Гордон оказывается в эпицентре настоящей борьбы за выживание, союзников у него почти нет, за исключением ученых и плохо вооруженных охранников комплекса Черная Меса.

Невероятным образом ученый, без какой либо серьезной боевой подготовки, но во многом благодаря своему защитному костюму, который одевает перед началом неудачного эксперимента, потихоньку выбирается из не прекращающегося, а только разрастающегося хаоса. Становясь героем и искоркой надежды в глазах других ученых и охранников, Гордон, в тоже время, становится первоочередной целью для отрядов зачистки.

Когда всем участникам конфликта уже понятно, что пришельцев-захватчиков невозможно остановить, солдат отряда HECU отзывают с места конфликта. Гордон, к этому времени, преодолев ужасы в виде толп из несчетного количества пришельцев и испытания в виде облав отрядов зачистки, раскрывает для себя тайны комплекса Лямбда. Которые заключались в существовании телепорта в Ксен - мир захватчиков, и в наличии команды Лямбда , которая отправлялась на Ксен за опытными образцами, а также для изучения устройства этого мира. От одного из последних оставшихся в живых ученого в секторе Лямбда Гордон получает задание: отправиться в мир захватчиков и уничтожить некое существо, называемое Нихилантом, которое, вероятно, командует вторжением. Так как это единственный способ остановить нашествие пришельцев, Гордон идет на выполнение задания, даже притом, что многие из группы Лямбда, пытавшиеся убить это существо, не справились с задачей и не вернулись. Доктора телепортируют в мир захватчиков Ксен.

После невероятных и ужасающих приключений в этом вражеском мире Гордон все же находит и с неимоверными усилиями убивает Нихиланта. Но ученый, еще не успев опомнится и подумать о том, как будет возвращаться назад, встречает таинственного Джимена , который на протяжении всех приключений Фримена наблюдал за ним и возможно влиял на его судьбу. Незнакомец в синем костюме отнимает у Гордона все оружие и после некоторого короткого рассказа о произошедших событиях, предлагает Фримену выбор: либо физик принимает предложение о сотрудничестве с некими “работодателями”, либо остается умирать в Ксене от рук его обитателей. Безмерное желание жить сыграло свою роль: Гордон выбрал первый вариант.

Впоследствии из сюжета первой части стали вытекать интересные теории о роли Гордона в сюжете и связи его с загадочным Джименом. Рассмотрим некоторые из этих теорий:

  • Джимен – это и есть Гордон Фримен (G-Man - G"ordon Free"Man), только из будущего, который использует сам себя для неизвестных нам целей, возможно внося руками Гордона изменения в прошлое, тем самым, корректируя будущее.
  • Инцидент был подстроен самим G-man’ом, чтобы выявить сильного и выносливого человека для последующего приема этого человека на работу.
  • На самом деле ничего не произошло в реальности, Гордон лишь видит сон или пребывает в бессознательном состоянии, либо это своеобразный тест, проводимый в виртуальной реальности, а тестером может быть кто угодно, возможно, даже сам G-man.
  • Гордон всего лишь физик теоретик, попавший в эпицентр кому-то выгодного происшествия. Но, продемонстрировав свои скрытые способности по выживанию в экстремальных условиях, был замечен представителем некого правительства, то есть G-man’ом.
  • С самого начала Гордон своими действиями, сам того не зная, выполнял чей-то коварный замысел, который был тщательно спланирован – от самого начала инцидента до убийства Нихиланта.
  • Гордон – так называемый “избранный”, миссия которого заключается в освобождении Земли от захватчиков и восстановления Мира.

Помимо этих, перечисленных выше, теорий существуют также и другие, но они менее популярны.

Список оружия Гордона в Half-Life

  • Монтировка (это простое на вид оружие, которое было первым в руках Гордона, стало символом игры Half-Life и ее главного героя)
  • Пистолет Glock-17 или Beretta 92F/FS при использовании High Definition Pack
  • Пистолет-пулемет или карабин (Heckler & Koch MP5N или Colt M4 с подствольным 40мм гранатометом M203 при использовании High Definition Pack)
  • Дробовик (Franchi SPAS-12)
  • Арбалет с оптическим прицелом
  • Биологическое инопланетное оружие (Органическое оружие, также известно, как "Ручной Улей", "Рука злого пришельца", "Жукинатор", "Мухомёт" или "Рука Монстра")
  • Ручной противотанковый гранатомет (РПГ, ATGM-4000)
  • Квантовый разрушитель (Глю́он, оружие Эгона, Пылесос)
  • Тау пушка (Гауссово ружье или Накопитель)
  • Лазерная мина-ловушка ("растяжка")
  • Радиоуправляемая мина (пакет взрывчатки)
  • Снарки (инопланетное оружие)

Гордон Фримен в Half-Life 2

Half-Life 2 - вторая часть удивительных и незабываемых приключений доктора Фримена. Мы по-прежнему в его теле и не видим Гордона со стороны, за исключением старой групповой фотографии ученых из сектора аномальных материалов, висящей на стене в лаборатории Кляйнера. Valve , как всегда, остается верна себе: наш герой не произносит ни единого слова.

Игра начинается с того, что тот самый загадочный человек Джимен наконец-то пробуждает Гордона ото сна длиною почти в двадцать лет, которые он провёл в стазисе далеко от Земли и времени, то есть Гордон не постарел за этот долгий срок. Фримен оказывается в Сити 17. Первое время физик не может понять, что происходит вокруг него, но после того, как встречает старых знакомых по Черной Месе: Барни, доктора Кляйнера, Илая и его уже выросшую дочку - Аликс, Гордон начинает осознавать страшную действительность: тот инцидент в комплексе не обошелся приходом расы из мира Ксен только на территорию комплекса, а вторжение и открытие порталов прокатилось по всей Земле. Но самое страшное, что вслед за “ксеянами” пришли Комбайны (они же – Альянс) и сломили человечество всего за семь часов. Поработив планету, Альянс поставил во главе своего правительства на Земле бывшего администратора Черной Месы - доктора Уоллеса Брина .

Но, как всегда, наш герой опять попадает в круговорот быстро развивающихся событий, сразу после того, как вновь облачается в защитный костюм HEV и получает первое, уже его коронное оружие - монтировку .

После побега Гордона по каналам Сити 17 в подпольную лабораторию доктора Илая Венса и сопутствующего устранения им на своем пути модифицированных людей, которые являются служителями правопорядка и солдатами надзора, администратор Брин серьезно задумывается над тем, что этот человек может пошатнуть власть Альянса на Земле, и предпринимает серьезные меры по поимке Гордона. В свою очередь, простые горожане и повстанческие отряды, уставшие от гнета, воодушевленные поступками храброго доктора Фримена, уже известного им по событиям в Черной Месе, начинали чувствовать назревающую революцию, награждая Гордона такими прозвищами, как “Один Свободный Человек” и “Прокладывающий путь”.

Последний, завершающий толчок к началу восстания был дан, когда, в результате совместной операции Гордона и Аликс по спасению Илая, модернизированная Альянсом старая тюрьма под названием Нова Проспект , в которой проводились ужасные опыты над людьми и превращения их в солдат и сталкеров , была взорвана.

Положив начало восстанию, заручившись поддержкой своего старого друга Барни и повстанцев, Гордону, после многочисленных боев в Сити 17, все же удалось добраться до оплота альянса на Земле – Цитадели.

В ходе развернувшихся событий в самой цитадели Гордон выводит из строя реактор темной энергии, и вместе с ним телепорт, с помощью которого в этот момент пытался сбежать в Ксен доктор Брин. Но поврежденный реактор не выдерживает поломки и взрывается. Когда наш герой и его спутница Аликс, казалось, должны погибнуть от надвигающегося взрыва, время останавливается, из ниоткуда появляется Джимен, пораженный проделанной Гордоном за короткий срок работой, и рассказывает о новых интересных предложениях для Фримена. Загадочный человек в костюме снова отправляет ученого в стазис до определенного, известного только ему, времени. После прохождения второй части все вышеописанные теории о роли Гордона в сюжете сохраняются. Но теперь становится очевидно, что Фримен - лишь “послушная пешка в руках хозяев”- как сказал Уоллес Брин, предлагая Гордону работать на Альянс и остановить повстанческое восстание. И таким “хозяином” доктора Фримена является Джимен, который никогда не отпустит своего послушного рабочего. Гордон в руках Джимена, как марионетка в руках искусного кукловода, который достает свою куклу для очередного представления и убирает ее обратно до того момента, когда она потребуется вновь.

Еще в конце первой части игры Джимен, поставив Фримена перед жестоким выбором между жизнью и смертью, лишил “Свободного человека” той самой свободы и судьбы.

Из обычного человека со своими мечтами, желаниями, стремлениями Гордон превратился в идеальное орудие, безвольного раба, владеть которым мечтает каждый, кто имеет планы, для осуществления которых ему нужен такой мощный инструмент.

Список оружия Гордона в Half-Life 2

  • Манипулятор энергетического поля нулевого уровня (гравитационная пушка)/ Контр-резонансное гравитационное устройство
  • Импульсная винтовка AR2 «OSIPR» (Табельное Оружие Патруля)
  • Фероподы муравьиных львов

Гордон Фримен в HALF-LIFE 2: Episode One

Первый эпизод из трех, который повествует о событиях, произошедших сразу после взрыва реактора темной энергии Цитадели, мы вновь играем за Гордона.

Вортигонты – бывшие враги в первой части игры, но, благодаря убийству Гордоном Нихиланта, союзники во второй - в этом эпизоде приключений нашего героя приобретают важную роль и поворачивают сюжет в неожиданную сторону. Они спасают Аликс от неминуемой гибели в Цитадели, а также им удается вытащить из стазиса Фримена и неким способом оградить его от G-man’а, который был не рад такому повороту событий.

Дэвид Спайрер

Аликс и ее механический друг по кличке DOG находят Гордона под завалом у подножия Цитадели. Связавшись с Илаем и доктором Кляйнером, они узнают, что Цитадель в скором времени должна взорваться, уничтожив весь City 17 и его ближайшие окрестности. И единственным способом успеть сбежать из города является приостановка быстро набирающих силу реакций в ядре Цитадели. С помощью DOG’а Гордону и Аликс удается пробраться в горящую и буквально трещащую по швам Цитадель. После опасных приключений им все же удается замедлить реакцию в ядре. Также во время побега нашему герою и его спутнице становится известно, что оставшиеся в живых силы Альянса нарочно спланировали цепную реакцию ядра, желая тем самым спровоцировать взрыв цитадели, который сможет передать некое сообщение в мир Combine. С копией этого неизвестного послания Гордону и Аликс удается выбраться в практически разрушенный Сити 17. После недолгого путешествия по подземельям и улицам города они встречают Барни, которому помогают посадить оставшихся в городе жителей и повстанцев на поезда, идущие далеко от City 17.

Аликс и Гордон пропускают вперед состав с горожанами и Барни на борту, тем самым обезопасив их от погони. Сами же, немного задержавшись на станции из-за появления на пути Страйдера, садятся на последний поезд. Не успев преодолеть черты города, Гордон и Аликс становятся свидетелями трансляции того самого сообщения. С яркой вспышкой Цитадель взрывается, уничтожив City 17. Взрывная волна, быстро догоняющая поезд, накрывает Аликс и Гордона...

Из этого небольшого по времени приключения нашего героя можно подчепнуть следующее: Фримен наконец-то обрел свободу, но надолго ли? Помимо G-man’а, который обязательно попытается вернуть свою утраченную власть, есть еще и другие силы, заинтересованные перспективой влияния над вновь свободным Фрименом. В свою очередь Альянс наверняка попытается использовать момент и завладеть столь мощным орудием.

Вполне возможно, что и вортигонты, освободившие Гордона, тоже используют его в своих неизвестных целях. Хотят ли они, просто избавившись от Альянса, как от врага, затем отправится в свой мир, или хотят убрать Combine с Земли и сами захватить ее? На эти вопросы ответов пока нет. Очевидно лишь то, что теперь Гордон стал заманчивой целью для всех тех, кто хочет так или иначе перевернуть сложившуюся ситуацию в свою пользу, надеясь выиграть эту своеобразную шахматную партию, где сам Фримен всего лишь пешка.

(Табельное Оружие Патруля). В одном эпизоде игры Адриан видит Гордона, когда тот, разбежавшись, прыгает в телепорт, ведущий в Ксен, в комплексе Лямбда. При попытке проследовать за ним происходит смерть игрока.

Гордон Фримен в Half-Life: Blue Shift

Blue Shift – второе официальное дополнение к Half-Life, созданное все той же студией Gearbox. На этот раз мы вселяемся в тело друга Гордона и одного из охранников Черной Месы – Барни Калхауна. В этой игре мы видим Фримена трижды.

  • Первый раз – Гордон проезжает мимо в вагончике транспортной системы Черной Месы, пока игрок стучится в дверь.
  • Второй раз – Барни видит через камеру наблюдения, как Фримен идет по коридору в отдел хранения HEV.
  • Третий раз – игрок видит Гордона, которого волокут по полу два солдата, чтобы затем сбросить его в уничтожитель мусора.

История создания персонажа

В первоначальном сюжете Half-Life и в ранних набросках персонаж главного героя носил иное имя, а также выглядел по-иному, чем привычный для нас Гордон Фримен: Иван космический байкер (Ivan The Space Biker). Борода Гордона, в конечном счете, превратилась в элегантную козлиную бородку, в то время как его очки тоже прошли несколько версий.

Впервые с Фрименом игроки познакомились в первой части игры Half-Life, разработанной студией Valve; именно за Фримена им и приходилось играть. Как рассказывают разработчики студии, поначалу у главного героя не было даже имени, и сценарист предлагал назвать его Дайсон Пуанкаре - в честь физика-теоретика Фримена Дайсона и математика Анри Пуанкаре. Однако Гейбл Ньюэлл, директор Valve, предложил назвать героя Гордон Фримен, коим он и вошел в историю.

Образ главного героя одной из самых известных игр довольно запоминающийся: он худощав, с каштановыми волосами и бородой, а его зеленые глаза скрываются за линзами очков в черной оправе. Ученый облачен в защитный костюм, на котором имеется греческая буква лямбда "λ". Как известно, в физике эта буква присвоена постоянной распада радиоактивных элементов, что для игры весьма символично. И отнюдь не случайно в названии игры буква "а" заменена этим символом: HλLF-LIFE.



Гордон Фримен, согласно документальному фильму Half-Life 2: Raising the Bar, родился в Сиэтле и с раннего детства его привлекала физика, в частности, квантовая механика. Еще учась в университете, Фримен увлекся экспериментами по телепортации, которые он углубленно изучал впоследствии. В Инсбрукском университете, где учился Гордон, его не устраивало слишком медленное развитие исследований, а финансирование важных проектов и вовсе вызывало у него уныние. Проведя какое-то время в поисках, Фримену, наконец, улыбнулась удача - его бывший наставник Айзек Клайнер пригласил его в собственный секретный проект, которым группа ученых занималась в Исследовательском центре "Черная Меза" (Black Mesa).

Познакомившись с главным героем в самом начале игры, когда 27-летний физик-теоретик Гордон Фримен передвигается в вагончике до нужного места, чтобы пройти к научной лаборатории в "Черной Мезе", игрок становится свидетелем одного из экспериментов по телепортации.

Это был самый обычный день в лаборатории: Фримен и двое научных сотрудников центра проводили очередной опыт по телепортации, однако, в процессе эксперимента произошел сбой и взрыв, в результате которого на территорию "Черной Мезы" телепортировались пришельцы из параллельного мира. С этой минуты Фримену и его сотрудникам угрожает смертельная опасность, ведь за ними начинают охоту не только пришельцы, но и военные из спецподразделения HECU, которым был отдан приказ соблюдать секретность произошедшего - уничтожить всех пришельцев и свидетелей катастрофы, оставшихся в живых, а также полностью закрыть и уничтожить "Черную Мезу".

Фримену предстоял долгий путь, преодолев который, он добрался до комплекса "Лямбда", из которого его телепортировали в параллельный мир, на планету Зен, где он и должен был отыскать и уничтожить Нихиланта - главного виновника вторжения в "Черную Мезу".

К первой Half-Life, вышедшей в 1998 году, было выпущено множество официальных дополнений (и просто огромное количество фанатских модов), в которых Фримен не всегда фигурирует как главный герой. Тем не менее, игрок видит его в некоторых игровых моментах со стороны.

Вторую часть серии игроки получили спустя 7 долгих лет после выхода первой игры, и сюжет Half-Life 2 происходит в городе постапокалиптического мира Сити 17, спустя несколько лет после событий первой части. Здесь вновь появился старый наставник и коллега Фримена доктор Айзек Клайнер. И вновь пришельцы с Зена появляются в нашем мире вследствие взрыва генератора военной базы Цитадель, но уже затем, чтобы спасти самого Фримена и его спутницу Алекс от неминуемой гибели.

Имеет учёную степень доктора философии (западный аналог кандидата наук) в области теоретической физики , присужденную ему (MIT). Работая физиком-теоретиком в научно-исследовательском центре «Чёрная Меза », участвовал при проведении эксперимента над аномальными материалами (англ. anomalous materials ), вместе с учёными Айзеком Кляйнером , Илаем Вэнсом и Арнольдом Магнуссоном . В ходе эксперимента произошла ошибка, открывшая межпространственные врата в параллельный мир Зен и положившая начало вторжению на Землю населяющих его обитателей.

Биография персонажа

Принимая участие в академических исследованиях Инсбрукского университета, Гордон был разочарован их медленными темпами развития и недостаточным финансированием. Охваченный своей мечтой, учёный ищет работу вне образовательных учреждений, и удача улыбнулась ему. Бывший наставник Фримена в MIT, доктор Айзек Кляйнер , взялся за секретный проект в Исследовательском центре «Чёрная Меза» и искал талантливых помощников. Учитывая источники и размеры финансирования, Фримен подозревал, что в центре ведутся разработки новых вооружений. Но, несмотря на опасения, учёный принял предложение работы, надеясь, что мирное применение технологиям также будет найдено .

Фримен получил должность научного сотрудника в лаборатории аномальных материалов с уровнем доступа 3. Для проживания учёному была предоставлена квартира в общежитии исследовательского центра. Прежде чем герой приступил к своим обязанностям, он проходил курс подготовки по использованию специального защитного костюма H.E.V. (см. далее) .

Мало что известно о работе Фримена в «Чёрной Мезе» до событий Half-Life . В Half-Life 2: Episode One Аликс Вэнс , комментируя умение Гордона быстро перемещаться по вентиляционным шахтам, пересказывает историю, которую ей поведал доктор Кляйнер. Фримен и его приятель, охранник Барни соревновались, кто быстрее попадёт внутрь кабинета рассеянного профессора после того, как тот потерял ключ от двери в свой кабинет .

В начале игры Half-Life упоминается, что Гордону 27 лет . В письме администрации отмечено, что Фримен не состоит в браке и не содержит иждивенцев. Однако, если в начале игры зайти в раздевалку учёных и заглянуть в шкафчик с фамилией Freeman , то в нём обнаружится фотография маленького ребёнка.

Внешность

Внешность Гордона Фримена немного видоизменяется от игры к игре. Основные черты, которые остаются неизменными - худощавое сложение, зачёсанные назад каштановые волосы, бородка и квадратные очки.

Half-Life

На оригинальной обложке игры Фримен изображён худощавым мужчиной в больших очках в чёрной оправе, с ярко-каштановыми волосами, такой же бородой и причёской «конский хвост». Облачен в H.E.V. без шлема. В многопользовательском режиме игры присутствует модель главного героя, которая довольно точно воссоздаёт этот облик, за исключением отсутствия очков и наличия «конского хвоста».

Half-Life: Blue Shift

В начале игры сотрудник охраны и друг Фримена, Барни Калхаун видит его, проезжающего мимо него в вагоне транспортной системы «Чёрной Мезы». Это происходит до того, как Фримен надевает H.E.V., так что на нём такой же белый халат с галстуком и бэйджем на груди, как и на всех учёных комплекса. Позже, в самом конце аддона, случайно телепортировавшийся в подсобку Калхаун через вентиляционную решётку видит, как бесчувственного Фримена волокут по коридору двое солдат (в оригинальной Half-Life этот эпизод находится в середине игры).

Half-Life: Opposing Force

Гордон и Аликс приходят в чувства у подножия полуразрушенной базы Альянса . Наладив связь с Илаем Вэнсом и Айзеком Кляйнером , герои узнают, что критически поврежденная Цитадель в скором времени взорвётся, уничтожив всё живое в близлежащих окрестностях. Чтобы предотвратить взрыв, Гордон и Аликс под руководством Илая Вэнса возвращаются в Цитадель, чтобы остановить ядро реактора и прекратить начавшуюся медленную термоядерную реакцию. По пути героям удаётся выяснить, что учёные Альянса перестали пытаться стабилизировать ядро, поскольку после уничтожения Фрименом портала все внешние телепорты и системы связи Альянса на Земле отключились без надежды на быстрое восстановление. Выход из стабильности реактора Цитадели для Альянсовцев стал единственным способом получить достаточно энергии, чтобы отправить в свой мир неизвестное сообщение. Аликс удается получить копию сообщения, и они с Гордоном покидают разрушающуюся базу. После долгого путешествия по разрушенному городу они встречают Барни Калхауна и помогают ему переправить повстанцев и желающих граждан к железнодорожному вокзалу. Герои покидают город на последнем поезде, наблюдая за отправкой сообщения во вселенную Альянса. По завершении передачи данных, Цитадель аннигилируется , накрывая волной поезд с Гордоном и Аликс…

Half-Life 2: Episode Two

После того, как Гордон вместе с Аликс сели в поезд и уже практически покинули Сити 17 , Цитадель аннигилирует, образуя огромную межпространственную воронку - суперпортал, через который на подкрепление земному контингенту готовится пройти сверхмощная армия Альянса, многократно превосходящая силы повстанцев, как численно, так и технологически. Аликс имеет при себе флеш-память, на которой имеется очень важная информация, содержащая планы командования Альянса, а также код частоты суперпортала. Гордону и Аликс необходимо добраться до «Белой Рощи» - главной базы Сопротивления. По пути в «Белую Рощу» Гордон успевает потерять Аликс из-за нападения комбайновских синтетов-охотников и спасти её при помощи лечебного экстракта муравьиных львов. В этом ему помогают вортигонты . Позже он разговаривает с настигшим его G-Man ’ом и узнаёт некоторые странные вещи насчёт Аликс. Дальше им необходимо, преодолев леса и расположившиеся в них части Альянса, доставить информацию и защитить «Белую Рощу». После того, как Гордон добрался до цели и повстанцы отбили все нападения элитных войск Альянса на «Белую Рощу», Сопротивление запускает спутник, транслирующий сигнал, противоположный сигналу суперпортала, и он начинает растворяться. После этого Фримену и Аликс необходимо отправиться на север, на поиски корабля-лаборатории «Борей », который может стать, как новой надеждой свободного человечества, так и козырем Альянса, позволяющим ему взять реванш и восстановить свою власть на Земле. В самом конце Episode Two на базу проникают Советники и убивают отца Аликс, так и не успевшего рассказать Гордону об истинных намерениях G-Man’a.

Другое

Однако, несмотря на название, H.E.V. разрабатывался не только для защиты от опасных условий окружающей среды, но и для применения в боевых условиях, например, как экзоскелет для защиты контрагентов. «Чёрная Меза» - это военное учреждение, и, очевидно, бронежилеты P.C.V, в который экипированы солдаты HECU Opposing Force , разработан по схожей с H.E.V. технологии (это доказывает тот факт, что для подзарядки P.C.V можно использовать зарядники для «H.E.V.»). Кроме того, возможность костюма оборонять носителя от пулевых ранений и взрывов гранат или ракет, выпущенных из гранатомёта, кажется несколько чрезмерной для костюма, спроектированного для защиты учёных во время опасных экспериментов, в токсичной среде и других, вредных для здоровья, ситуациях. Также стоит учесть, что в оговоренный в письме «стандартный курс подготовки», который обязаны пройти все пользователи костюма, входит часть по работе с боевым огнестрельным оружием.

Символ на костюме Гордона - греческая буква , Лямбда. Этот символ используется учёными для обозначения постоянной разрушения радиоактивных элементов (родственной периоду полураспада элемента (англ. half-life )). Кроме костюма Гордона, символ появляется в названии игры, заменяя собой букву «а» - HλLF-LIFE, и это также название целого комплекса в «Чёрной Мезе » (Lambda Complex), где проводятся телепортационные эксперименты. Символ Лямбды также присутствует и в Half-Life 2 , как символ Сопротивления, в память о событиях в Чёрной Мезе.

Ссылки на Гордона Фримена в популярной культуре

  • В Splinter Cell: Chaos Theory один из персонажей говорит Сэму Фишеру , что «монтировка предназначена только для образованных компьютерных героев», шутя над тем фактом, что Гордон Фримен учёный по профессии.
  • В Call of Duty: United Offensive в начале первой миссии можно заметить двух бегущих солдат. Имя первого - капрал Гордон, второго - капрал Фримен.
  • На уровне «Stark Towers» в игре The Punisher , один учёный обращается к другому по имени «Доктор Фримен» и спрашивает, что за звук он сейчас слышал, на что доктор Фримен отвечает: «Возможно физический департамент открыл межпространственный портал… оох, космические пришельцы!». Это ссылка на первый уровень из Half-Life .
  • В The Ship , игре созданной на движке Half-Life 2 , в описании к монтировке указывается, что она пригодна для любого «free man» (игра слов - дословно «свободного человека», но также образует слово «Фримен»).
  • В TimeSplitters Future Perfect на уровне «Breaking and Entering» Кортез переодевается в лабораторный халат с карточкой, на которой написано «Др. Фримен».
  • В романе «A Big Boy did it and Ran Away» Кристофера Брукмайра автор часто делает ссылки на различные игры: одного из персонажей зовут «Доктор Фримен», а бойца SAS - «Шепард».
  • В Grand Theft Auto: San Andreas внутри секретной военной базы «Зона 69» в пустыне можно найти монтировку, лежащую на столе в одной из лабораторий.
  • Главный герой интернет-комиксов «Гражданин: полужизнь и смерть Гордона Фромана », пародирующих сюжет Half-Life 2 , Гордон Фроман, в отличие от Гордона Фримена выражает своё восхищение политикой Альянса и выглядит неуклюжим и наивным неудачником.
  • В игре Sacred можно найти могилу, при открытии которой появится надпись «здесь покоится Гордон Фримен, убитый монтировкой »
  • В игре S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля в квесте «Найти фамильное ружье охотника» недалеко от ружья валяется труп сталкера-новичка. Его имя - Фримен, на фотографии он в очках. В описании указано: «Ученый, эксперт по аномальным явлениям. Работал в Америке над секретными проектами. С недавнего времени считался пропавшим без вести». Носит с собой пистолет Desert Eagle . Одновременно появляется запись в журнале, в найденном КПК Гордона Фримена, где находится часть его дневника, в которой говорится, что ему не дают отдохнуть: «сначала „Black Mesa“, потом какой-то странный город в России, а потом поезжай на бескрайние степи Украины» (Чернобыль). В процессе изучения КПК, мы выясняем, что Гордон Фримен обменял свой красный ломик на банку тушенки.
  • В Halo 3 , если зайти в многопользовательской уровень Sandtrap и идти в одну из средних структур, вы найдете лом, такой же, как у Гордона Фримена в серии игр Half-Life (Sandtraps - это также название главы в Half-Life 2 ).
  • В настольной ролевой игре Fallout PnP в разделе «Случайные встречи» описывается сценарий Half-Life следующего содержания: «В районе Нью-Мексико можно наткнуться на одинокого человека, одетого в оранжевый костюм химзащиты, который бормочет что-то о каком-то человеке с чемоданчиком. Если его убить, то при нём можно найти: лом, Colt .45, Glock 17, боевой дробовик, ракетную установку, пластиковую взрывчатку, винтовку Гаусса и особое оружие - ионный излучатель!».
  • Екатеринбургская группа «Сансара» посвятила Гордону Фримену одноимённую песню, альбом «Ю ЛА» (2007)
  • В одном из эпизодов игры Penumbra:Overture главный герой сталкивается с застывшим подо льдом телом, рука которого, сжимая монтировку, торчит на поверхности. В описании в инвентаре указано, что на рукоятке выгравировано имя «Фримен».
  • В книге «S.T.A.L.K.E.R.: Выбор оружия» Андрея Левицкого есть эпизод:

    Проходя мимо вагонетки, я скользнул взглядом по телу. На человеке были большие очки в чёрной оправе. Коротко стриженные волнистые волосы каштанового цвета, бородка и усики, а одет в комбинезон с кругом светлой ткани на груди, где было вышито нечто вроде перевёрнутой буквы «У». Лежащий рядом крысиный волк прокусил ему шею, но и сам погиб: незнакомец раздробил ему башку ломиком, валявшимся тут же. Ломик этот мне сразу понравился - тонкий, загнутый на конце, раздвоенный, как язык змеи, чтобы можно было вырывать гвозди и разгибать прутья.

    После этого герой книги носит с собой этот ломик до финала.
  • Сайт Machinima.com создал сериал «Freeman’s Mind», являющийся по сути видеожурналом прохождения Half-Life, в котором закадровый голос озвучивает мысли протагониста, которые возникают в его разуме во время блужданий по подземному комплексу.
  • В игре «Метро 2033» на уровне «Битва на дрезинах», если пойти прямо к двери и открыть её, в обвалившейся комнате на полу можно увидеть скелет, а рядом ломик и очки, как у Фримена (двойная пасхалка, так как игра в основном разрабатывалась выходцами из GSC Game World , разработчиков серии S.T.A.L.K.E.R.).
  • В дополнении к компьютерной игре «Left 4 Dead 2 » (также выпущенной компанией «Valve») «The Passing» (Переход ) от персонажа по имени Луис можно услышать фразу «Я чувствую себя Гордоном Фрименом!», когда он подбирает монтировку.
  • В игре «Dead Island » можно сделать мод оружия «Месть Гордона». Он заключается в модифицировании фомки, значительно усиливая её характеристики.