Развлечение по пожарной безопасности дошкольников. Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные. Танец «Волшебный дождик»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Ростова-на-Дону "Детский сад №1"

Физкультурное развлечение

по познавательному развитию в старшей группе

Воспитатель высшей категории -

Сапожникова Н.В.

Ростов-на-Дону

2015 г.

Тема: Пожарная безопасность

Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Оборудование: двателефона, кегли, две пожарные машины, две лестницы, спортивные дуги, две куклы, обручи, два огнетушителя, для каждого члена команды синие и красные ленточки, медали для награждения.

Ход занятий:

Воспитатель: А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т.д.)

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды:

Команда «Ракета». Поприветствуемих!

Команда «Кораблик». Поприветствуем их!

Прежде чем начать наши соревнования разрешите представить членов жюри.

Пусть оно решит, какая команда окажется сильнейшей. Мы верим в справедливое решение. А болеть за нас будут наши дорогие болельщики!

Воспитатель: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

1-ая эстафета : «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…».

2-ая эстафета : «Пожарные едут на помощь»

Перед командами стоят кегли в ряд. Надо провезти пожарную машину на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обегают кегли, везя за собой машину стараясь не сбить ни одной кегли.

Воспитатель: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.

3-я эстафета : «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».

Надо преодолевая препятствия (проползти в туннель, прошагать по лестнице, положенной на пол) добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

Загадка для зрителей:

А сейчас загадки :

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с … (огнём).

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил …(проверь).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарную звонить.

О пожаре …(сообщить).

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмётся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути с сестричками

Тоненькими ….(спичками)!

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из …(розетки).

Упал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг;

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …(водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички …(отобрать).

4-ая эстафета : «Кто быстрее потушит пожар?»

Прыжки через обруч, проползти под дугой, взять любое средство пожаротушения потушить пожар и вернуться в конец колонны

Игра «Огонь и вода».

Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».

Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.

Разгорайся огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода огонь туши!

В конце развлечения жюри подводит итоги и награждает детей.

Воспитатель: Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

Эскиз медали:

Чудинов Валерий Алексеевич

родился в 1942г., профессор кафедры культурологии и менеджмента в Государственном университете управления, доктор философских наук, кандидат физ.-мат. наук. В 1967 г. окончил физич. ф-т МГУ, владеет немецким и английским языками. Имеет более 120 публикаций. Научные интересы - славянская мифология и палеография. С 2002 г. - председатель комиссии по истории культуры Древней Руси Совета по истории культуры при Президиуме РАН.

Последние печатные монографии: Священные камни и языческие храмы древних славян. 2004, 619 стр. Руница и тайны археологии Руси. 2003, 425 стр. Загадки славянской письменности. 2002, 527 стр.

Основные достижения: Дешифровал славянское докирилловское слоговое письмо - руницу ударение на первом слоге и прочитал к настоящему времени более 2 000 надписей. Доказал наличие трех собственных видов письменности у славянских народов - кириллицы, глаголицы и руницы. Наличие трех собственных видов письменности у славянских народов - явление беспрецедентное в истории культуры и показывает наличие у славян высочайшей духовной культуры в древности....

Мероприятие по ОБЖ в детском саду. Юные пожарные. Старшие группы.

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Развивать практические навыки поведения детей при пожаре.
Оборудование: конусы, обручи, ведерки, игрушки, «факелы», 2 телефона.

Ход развлечения.

Ведущая : Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ. Сегодня на наших учениях настоящий пожарный.
1.Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
2.Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!»
Послушайте стихи.
1 ребенок . Спички - детям не игрушка!
Знают даже все зверушки -
Спички детям не игрушки!
Чтоб не плакали букашки,
Не горели в гнездах пташки,
Не пылал весь лес огнем,
Спичек в руки не возьмем!
2 ребенок . Огонь
Он такой бывает разный,
Дружелюбный и опасный,
Олимпийским может быть,
В избе печку истопить.
Несомненно, всем он нужен!
Только с теми огонь дружен,
Кто умеет обращаться
И не станет с ним играться!
Ведущая : Кто это к нам.
Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?

Дети - Да.
Огонёк : Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
Ведущая: – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
Ведущая : Для того чтобы нам стать пожарными, спасателями мы должны пройти испытания:
1. Эстафета «Погаси пожар» . По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
2. Эстафета «Спаси игрушку».
первый ребёнок – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.


3. Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…
Ведущая: Огонь бывает злым, а бывает и приветливое, гордое пламя
4. Эстафета "Олимпийский огонь".
Предлагаю игру на внимание «Это - я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если сочтете нужным поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это – я, это - все мои друзья!», а если неправильно, будете молчать.
если не согласны. Будьте внимательны!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Дети отвечают: …
- Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?
- Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром? Дети отвечают: …
- Кто украдкой, в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушел! Дети: (молчат)
- Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Малышей и дошколят?
Дети: Это – я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущая : Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Ведущая: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными.
Огонёк – Вижу вы очень ловкие пожарники.
Ведущая: нас ждет настоящий пожарный, нам покажет практическое занятие по тушению пожара.



Огонёк прощается с детьми -
Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно очень умело.
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
(Т.Шадрина)


С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»

Кузя: Ну конечно же нужно позвонить, но как я совсем забыл от страха, 03, нет 02, нет 00, ну как же?

Ведущий: Ребята помогите как нужно позвонить?

Дети: 01

Кузя: Вот спасибо помогли.

Эй, пожарные бегите помогите, помогите!

(Убегает)

Ведущий: Ребята Кузя правильно вызвал пожарников.

Дети: Нет.

Ведущий: Как правильно?

Дети: Назвать свой адрес.

Ведущий: Кузя вернись, ты должен четко назвать свой домашний адрес.

Кузя: Вот спасибо вам ребята. (Перезванивает)

Кузя: Ребята, а вы сами знаете правило пожарной безопасности.

Дети: Да.

Кузя: Тогда пока я жду пожарников, мы свами поиграем в игру: Если я поступаю правильно – вы хлопаете, если не правильно – вы топаете.

Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)

Он опасен, все мы знаем, утюг без взрослых не включаем (хлопают)

Я убежал за дом, там играю я с огнем (топают)

Все теперь я точно знаю и с огнем я не играю (хлопает)

Кузя: Молодцы ребята. Я знаю вы идете в волшебную страну Зимурляндию. Так вот вы помогли мне, а я помогу вам, если вы разгадаете все мои загадки я дам вам волшебную искру, которая разожжёт огонь во всех домах. Готовы?

Конкурс загадок.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …

Водой.

С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Пожарники.

Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …

Отнять.

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Огонь.

Без рук, без ног,

К небу ползет.

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Лопата.

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

Пожарная машина.

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костёр.

Не шути с сестричками,

Тоненькими.

Спичками.

Кузя: И последняя загадка, только она на картинке (показывает знак «Спички детям не игрушки»). Дети: знак «Спички детям не игрушки».

Кузя: Вы ребята молодцы и заслуживаете похвалы!

Предлогаю вам посоревноваться.

Эстафета «Спаси друга».

Дети делятся на две команды. По сигналу, ребенок надевает, костюм МЧС, проползает через тоннель, перепрыгивает через обручи, берет одну игрушку и возвращается к команде, бежит следующий ребенок.

Эстафета «Потуши пожар».

Дети делятся на две команды. Встают в колонну, на небольшом расстоянии друг от друга, последний ребенок должен встать, вблизи огня. По сигналу воспитателя (звон колокольчика) передают ведро из рук в руки и тушат пожар. Замыкающий ребенок перебегает в начало колоны и эстафета продолжается еще раз.

Ведущий: Молодцы, ребята, как вы ловко потушили пожар.

Ребята, а как вы думаете, природа нам может помочь, потушить огонь? (Ответы детей). Конечно, дождик может нам в этом помочь. И сейчас мы нашим гостям покажем, как это бывает.

Танец «Волшебный дождик».

Кузя: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием, теперь я вас хвалю, какие вы смелые и дружные.

Ведущий: Дорогие гости, ребята знают песенку пожарного, хотите послушать?

Кузя: С удовольствием послушаем.

Песня: «Песенка пожарного».

Кузя: Молодцы держите искорку и будьте осторожны. А я побежал встречать пожарных.

Ведущий: Спасибо тебе Кузя. А мы ребята отправляемся с искоркой дальше. Игра: «Солнечным погожим днем»

Солнечным погожим днем

С вами через лес пойдем (шагают друг за другом)

Встретим речку на пути

Не проехать не пройти. (Махи прямыми руками)

Здесь отличные места

Все ползем мы по кустам (Ходьба полуприсядь)

Снова мы идем по лесу

А вокруг – так интересно (ходьба друг за другом)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек (садятся на стульчики)

Ведущий: Вот мы свами и добрались, а по чему нас ни кто не встречает, не ужели мы опоздали? (зовет Алису)

Алиса: (выходит и дрожит) Ребята вы все таки пришли.

Ведущий: Да и мы принесли вам волшебную искорку, которая разожжёт огонь в ваших домах. Алиса а ты и жители твоей страны знают правило пожарной безопасности. Ведь огонь может быть как другом, так и врагом.

Игра «Выбери предмет»

Посмотрите внимательно на экран. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

(На экране иллюстрации): 1 команде (спички, огнетушитель , магнитофон, игрушки)

(Телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер)

2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита)

(Мороженое, кукла, свечка, пожарный)

Алиса: А что такое правило пожарной безопасности?

Ведущий: Ребята Помогите Алисе, назовите правила пожарной безопасности какие вы знаете.

Ответы детей.

Ведущий: Запомни Алиса и вы друзья правило эти забывать нельзя:

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

Не играй с электроплиткой.

Спрыгнет с плитки пламя прытко!

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки

И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер - 01!

Алиса: Спасибо большое вам друзья, эти правило запомню я.

Ребята, вы сегодня показали все свои знания и умения в борьбе с огнем! И за это я хочу вас наградить медалями! Награждение.

(Берет искорку и прощается и уходит).

Ведущий: Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие, пора отправляться в обратный путь.

Беритесь за руки друзья, и в добрый путь отправимся.

(звучит спокойная музыка. Релакс.)

Ведущий: Вот мы с вами и дома. Интересно было путешествовать? Кого мы с вами встречали? Кому помогали? Кто помог нам?

Ответы детей.

Ведущий: Спасибо ребята наше путешествие подошло к концу.

Дети под музыку уходят в группу.

«Приезжайте в теремок, потушите огонёк».

Задачи : упражнять детей разновидностях ходьбы и бега друг за другом, по ограниченной плоскости; активизировать двигательную активность, развивать физические качества быстроту, ловкость, координацию движений; продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; закрепить знания о причинах возникновения пожара; формировать волевые качества.

Ход:

На сцене домик, на нем надпись «Кошкин дом», под музыку из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» появляется гражданка Шапокляк и напевает свою песенку.

Шапокляк. Чтобы такого сделать плохого? (осматривается, трясет сумочку, слышит, как гремят спички). О, спички, так-так, сейчас я костерчик разведу...

Тетя Кошка . Ой, бабушка, что это вы делаете?

Шапокляк . (в испуге) Ой, напугала - то, что это ты кричишь, на пожаре, что ли?

Тетя Кошка . Не останови я вас, не миновать пожара...

Шапокляк. Да ладно, пожара! И, во-первых, я никакая не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?

Тетя Кошка . Не скажите!

Спичка - ростом невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

Шапокляк . Ух ты! Я и не знала, что эта спичка такая хулиганка... Теперь я не поняла (напевает на мотив частушки).

То, что я спичка не игрушка

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

А ты, мадам (обращается к кошке) кто такая?

Тетя Кошка . Меня зовут тетя Кошка, про меня сказку «Кошкин дом» написал поэт Самуил Маршак.

Шапокляк . Так это у вас, тетя Кошка, дом сгорел... А еще меня учишь, как со спичками обращаться!

Тетя Кошка . Да, был такой случай, а теперь я умею правильно обращаться с огнем, и сегодня ко мне в гости придут ребята, покажут, как они знают правила пожарной безопасности. И вы, гражданка Шапокляк, можете остаться и многому научится.

Шапокляк . Уговорили, останусь, авось пригодится. А где ваши команды?

Ведущий. А вот и они встречайте:

Команда «Огонек» и «Капелька»

Уважаемая гражданка Шапокляк, ответьте-ка мне на вопрос: представьте, что вы идете по улице и увидели - из окна валит дым и появился огонь. Что вы будете делать?

Шапокляк . Я то? Я то? Что-что, убегу, а то подумают, что это я сделала.

Ведущий. Да разве так можно? Нужно же помочь...

Шапокляк. Помочь? А... тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, видик, ковры, шубы...

Ведущий. Да нет, что вы такое говорите... Ребята, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар? (Дети из зала выкрикивают свои ответы)

Правильно, нужно сразу позвонить по телефону 101 в пожарную часть, сообщить точный адрес, где горит и свою фамилию

Шапокляк. Нужно записать:

Если вдруг увидишь дым.

Что-то загорается,

Позвони по101.

Сразу все уладится.

Какой интересный и простой номер.

Ведущий. Совершенно верно... Во время пожара дорога каждая секунда, огонь не ждет. Поэтому и номер телефона самый короткий, всего три цифры - можно набрать быстро даже в темноте. Это последняя цифра и первая. Давайте проверим наши команды, как они правильно наберут этот номер в такой ситуации.

1 задание «Кто быстрее наберет номер пожарной службы».

Нужно добежать до телефона набрать номер пожарной службы и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу… ».

Ведущий. Раньше справилась, а значит победила, и пожарные приедут раньше у команды....

Пусть каждый помнит гражданин

Пожарный номер 101.

Ведущий. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля. Помните, пожар легче предупредить, чем тушить.

2 задание «Кто больше назовет правил пожарной безопасности»

И сейчас мы проверим какие вы знаете правила пожарной безопасности. (Будем называть по очереди, победит та команда, которая назовет больше).

  1. Не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не играли ваши товарищи
  2. Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;
  3. Оставлять открытыми двери печей, каминов;
  4. Использовать неисправную аппаратуру и приборы;
  5. Пользоваться неисправными розетками;
  6. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;
  7. Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.

Молодцы команда…. справилась быстрей и они получают значок -огнетушитель.

Ведущий. Спросим у зрителей, чем можно потушить пожар?

Водой, огнетушителем, песком, пеной и т.д.

(Не дает им ответить гражданка Шапокляк)

Шапокляк . А я знаю. Пирогами и блинами с сушеными грибами.

Ведущий. Да где вы такое видели? Чтобы этим тушили огонь.

Шапокляк. А мне рассказывали об этом. Там дело было так: лисички море синее зажгли, а потом пришел это зеленый... крокодил. Вот:

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами...

Ведущий. Это так в своем стихотворении «Путаница» Корней Чуковский написал. А на самом деле огонь тушат:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его... (водой)

А еще, ребята чем тушат огонь? (ответы детей)

Ведущий. Мы проверим как наши команды справятся со следующим заданием

3 задание «Потуши огонь»

Нужно носить песок из ведерка маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет больше песка, т.е. лучше «потушит» огонь.

Итак, внимание, пожар!

(Конкурс проходит, фоном звучит веселая мелодия)

Ведущий.

С пожаром справились, молодцы!

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?

(пожарные)

Правильнее сказать пожарные, которые по первому нашему сигналу приедут на пожар и потушат его. А теперь проверим, есть ли среди нас будущие пожарные.

4 задание «Кто быстрее оденется! »

Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.

Звучит сигнал тревоги, дети выполняют задание, фоном звучит веселая мелодия.

Ведущий.

В жаркий бой с огнем коварным

Не пойдешь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным,

Должен сильным стать и ловким.

5 задание «Смелые пожарные»

По команде игроки с пожарной лестницей в руках преодолевают полосу препятствий, пойти по «горящей балке» (доске) , положить лестницу перешагнуть все перекладины, подлезть в «окно» 9 под дугу), добраться до стульчиков с игрушками и вынести ее «из огня». Побеждает та команда, которая придет к финишу первой.

Ведущий.

Молодцы. ребята сегодня вы нам доказали, что вы сильные и ловкие, будущие пожарные. А главное они знают правила пожарной безопасности. Интересно, как усвоили эти правила зрители. Сейчас проверим. Все дружно, хором отвечаете на мои вопросы словами: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но внимательно следите за правильностью ответа. Начинаем:

Игра со зрителями «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

Кто почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

Признавайтесь же мне в том,

Кто из вас шалит с огнем.

Награждение победителей.

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!