Технологические карты по фэмп тенге монеты. Технологическая карта организованной учебной деятельности по фэмптема: «путешествие в страну математики. «остров Занимательных задач»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Письма Королевы Математики».

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развития.

Педагогические цели:

Формирование знаний о прямом и обратном счете; знания о геометрических формах;

Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;

Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвовать в решении проблемных ситуациях.

Средства реализации: наглядные: письма; вербальные: беседа, вопросы.

Оборудование и материалы: карандаши, листочки

Словарная работа: прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

Методика проведения:

I . Вступительная часть:

(Дети сидят на стульчиках).

Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук — Математики. Она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

II . Основная часть:

В: Какое сейчас время года?

В: Перечислите все весенние месяцы.

В: Сейчас утро или вечер?

В: Сколько пальцев на одной руке?

В: Сколько углов у треугольника?

В: Сколько раз в году бывает день рождения?

В: Сколько носов у трех котов?

В: Сколько ушей у двух мышей?

В: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

(Положить перед детьми конверты.)-красный, желтый и зеленый.

В: Сколько писем принесла Королева Математики?

В: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (желтый)

В: Давайте откроем его.

В: Кого вы здесь видите? (Прямоугольник)

В: Как вы думаете, какое у него настроение? (невеселое)

В: А почему он загрустил? (нет друзей)

В: А с кем у нас дружит прямоугольник? (геом.формы)

В: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ОКНО.

В: Какие фигуры у вас получились? Назовите их. (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг)

В: Как их можно назвать одним словом? (геометрические формы)

В: Сколько всего фигур? (5)

В: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

В: А вам интересно, что в других конвертах?

В: Давайте откроем следующий конверт, какого он цвета? (зеленый)

В: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

В: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот».

III . Заключительная часть:

У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (третье, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз. Но для начало подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? А теперь я открою конверт, в нем находятся солнышки и тучки)

Рефлексия:

« Солнышко и тучка». В руках у воспитателя тучка и солнышко. Предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.

Технологическая карта №1

Образовательные области: Познание

Раздел:

Тема: Далеко-близко, высокий-низкий.

Цель: - научить сравнивать предметы по величине:высокий-низкий, широкий-узкий,;

Познакомить с этими величинами, выработать умение сравнивать и правильно обозначать параметры: выше, ниже;

Развивать логическое мышление, воспитывать интерес к окружающему миру.

Билингвальный компонент:

этапы деятельности

действия воспитателя

действия детей

Мотивационно-побудительный

Предлагаю поиграть в игру «Пилоты ». Я выполняю роль диспетчера.

Чтение стихотворения «Математика».

Дети – пилоты, выполняют действия в тетради по указанию.

Внимательно слушают.

Организационно-поисковый

Обращаю внимание на групповую комнату:

Какие окна? (широкие) А доска?

Какое здание? (высокое), а вы (низкие)?.

Где находится ваш дом? (далеко, близко)

Сравните по величине 2 дома

Сравните высоту деревьев.

Физкультминутка «Буратино»

Работа в азбуке-тетради

(словесное объяснение, показ у доски, индивидуальная помощь каждому ребёнку)

Д/и «Найди такой же»: описываю детям предмет, а они показывают его у доски

Осматривают группу и отвечают на вопросы

Рассматривают в азбуке рисунки и делают вывод, что 1 дом высокий, большой, окна широкие и т.д.

Отсчитывая клетки, рисуют ёлки и сравнивают их по высоте.

На столах берут соответствующую картинку и выставляют у доски.

Рефлексивно-коррегирующий

Для чего нужно изучать математику?

Что мы сегодня узнали на занятии?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Ожидаемый результат:

Знать: что такое наука математика;

Иметь

Уметь: сравнивать предметы по по величине: высокий-низкий, широкий-узкий, далеко-близко

Технологическая карта №2

Образовательные области: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Большой – маленький, длинный – короткий.

Цель: - научить сравнивать предметы по величине;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать интерес к занятиям.

Билингвальный компонент: үлкен, кішкентай

этапы деятельности

действия воспитателя

действия детей

Мотивационно-побудительный

Предлагаю отправиться в страну «Считалию». Я диспетчер командую полётом: летим с правого верхнего угла: вправо, вниз, вправо, вверх и т.д.

Дети охотно соглашаются. Выполняют задание по словесному указанию воспитателя.

Организационно-поисковый

Задаю вопросы:

Сколько лап у кота?

Сколько конфет в новогоднем подарке?

Работа с рядом цифр . Предлагаю прочитать их от 1 до 10 и назад.

Предлагаю сравнить друг друга по росту и возрасту (высокий и выглядит старше, а другой ниже – меньше); сравнение одежды; мячей

Физкультминутка «Буратино»

Работа в азбуке-тетради.

Сравните стены домов?

Из чего делают дома?

Отвечают на вопросы и приходят к выводу, что с теми кто не знает числа и цифры случается беда.

По числовому ряду ведут счёт

Смотрят на изображения и делают выводы: большой, маленький; длинный – короткий.

Выполняют действия в соответствии с текстом.

Определяют размер по клеточкам, проводят самый длинный отрезок

Рефлексивно-коррегирующий

Д/и «Разложи в корзинки»

Большие предметы в синюю корзинку, маленькие - красную

Ожидаемый результат:

Знать: счёт в пределах первого десятка

Иметь : представление о величине предметов

Уметь: сравнивать предметы по величине большой – маленький, длинный – короткий.

Технологическая карта №3

Образовательные области: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Толстый – тонкий, широкий – узкий.

Цель: - познакомить с понятиями толстый – тонкий, широкий – узкий;

Билингвальный компонент:

этапы деятельности

действия воспитателя

действия детей

Мотивационно-побудительный

Рассказываю считалку с иллюстрациями:

Раз – весёлый жеребёнок,

Два – задиристый ягнёнок,

Три – горластый петушок,

А четыре – кот Васёк.

А теперь ответь скорей

Сколько всех моих друзей?

Внимательно слушают, повторяют хором. Считают сколько всего друзей.

Организационно-поисковый

Сегодня мы будем сравнивать предметы по толщине

Беседа о пользе деревьев (рассказываю о том как и где используется древесина)

Работа в азбуке-тетради:

Давайте сравним деревья (понятия толстый – тонкий)

Предлагаю сравнить бруски:

Какой брусок толще?

Какой тоньше?

Вывод: предметы могут быть толстыми – тонкими, широкими – узкими.

Физминутка «Животные»

Работа в азбуке-тетради: сравните одежду, стол

Внимательно слушают и отвечают на вопросы

Сравнивают предметы, делают выводы используя метод прикладывания предметов друг к другу

Изображают животных перечисленных в считалке.

Выполняют задания предложенные в азбуке.

Рефлексивно-коррегирующий

Д/и «Построй пирамиду» (индивидуально)

На своем столе выкладывают пирамидку из полос разной толщины

Ожидаемый результат:

Знать: такие понятия как толще, тоньше;

Иметь : иметь представление о различие таких величин, как толстый-тонкий, широкий –узкий;

Уметь: классифицировать предметы по толщине

Технологическая карта №4

Образовательные области: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Широкий - узкий

Цель: - познакомить с понятиями широкий – узкий;

Показать различие этих величин;

Развивать логическое мышление и внимание.

Билингвальный компонент:

этапы деятельности

действия воспитателя

действия детей

Мотивационно-побудительный

Зачитываю математические загадки:

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Один у берёзы, один у осины,

Сколько их будет в плетённой корзине?

На ветке три птички –

Пришёл кот,

Одну уволок.

Сколько осталось? (ни одной)

Внимательно слушают

Отвечают на поставленный вопрос, доказывают свой ответ

Организационно-поисковый

Провожу беседу о пользе книг:

Из чего делают бумагу?

Зачем нужны книги?

Работа с наглядным материалом:

Давайте сравним бруски по толщине, выясним их величину – какой из них шире – уже.

Физминутка «Волки»

Вышли волки на охоту.

Бродят волки по болоту.

Между прочим, говорят,

Волки ягоды едят.

Работа по карточке.- Устали волки, решили отдохнуть, видят 2 лавочки. И вдруг заспорили. Догадайтесь почему? Одинаковые лавочки?

Одна лавка широкая, а другая? (узкая)

Тренировочное упражнение

Сравните карандаши, ленточки; сравните ребят.

Слушают, отвечают на поставленные вопросы

Сравнивают предметы и делают выводы

Дети прыгают под стих-е.

Рассматривают карточки и говорят почему обиделись волки; сравнивают по ширине

Отвечают, что широкая, узкая, одинаковой (равной) ширины

Рефлексивно-коррегирующий

Д/и «Найди свой дом»

Находят в группе домик соответствующий их полоске.

Ожидаемый результат:

Знать: о пользе книг;

Иметь : представление о таких величинах, как широкий –узкий;

Уметь: классифицировать предметы в зависимости от ширины

Технологическая карта №5

Образовательные области: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Справа, слева, спереди, высокий – низкий.

Цель: - упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять точное местонахождение предметов;

Воспитывать интерес к математике.

Билингвальный компонент:

этапы деятельности

действия воспитателя

действия детей

Мотивационно-побудительный

Весёлый счёт с Буратино (прямой и обратный в пределах 10).

Считают с опорой на числовой ряд.

Организационно-поисковый

Буратино предлагает нам поиграть в игру «Полёт». Буратино – диспетчер, а вы – пилоты. Слушайте внимательно – отправляемся в полёт.

1) руки вверх, вниз, в стороны, на пояс, присели, встали, похлопали, подпрыгнули;

2) набираем высоту, команды сложнее: левую руку вверх, правую руку вверх, похлопали 3 раза, руки на пояс, наклон влево, вправо, потопали 4 раза.

Работаем по карточке.

Что изображено, назовите?

Что находится справа. Слева?

Предлагаю положить грибок в середину, ёлочку справа, слева кружок.

Физминутка «Буратино»

Работа в азбуке-тетради:

Нарисуйте клетки, раскрасьте и обведите их

Внимательно слушают и чётко выполняют команды

Каждый смотрит на свою карточку и отвечает на вопросы

Один ребёнок у доски остальные за столами раскладывают предметы по указанию учителя.

Выполняют упражнения

Раскрашивают клетку справа – красным, слева – синим, верх-зелёным, нижнюю-жёлтым

Рефлексивно-коррегирующий

Сейчас каждый из вас найдите у себя под столом в верхнем правом и нижнем левом углу, свою улыбку.

Определяют углы и находят улыбку.

Ожидаемый результат:

Знать: прямой и обратный счёт в пределах 10;

Иметь : представление об ориентировки в пространстве;

Уметь: действовать в соответствии с указаниями воспитателя

Технологическая карта №6

Образовательные области: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Порядковый счёт.

Цель: - познакомить с порядковым счётом;

Закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Развивать логическое мышление и память.

Билингвальный компонент:

этапы деятельности

действия воспитателя

действия детей

Мотивационно-побудительный

Д/и «Цветовая угадай-ка». Даю словесное описание задуманного числа.

Дети по числовому ряду и по цвету угадывают задуманное число.

Организационно-поисковый

Расставляю спичечные коробки в ряд:

Сосчитайте коробки. Что сделал Рахат?

Что мы узнали?

Когда хотят узнать, сколько предметов, их считают так как Рахат. Отвечаем на вопрос сколько всего.

У меня все коробки одинаковые, но в одной есть шарик. Когда надо узнать место предмета, тоже считают, но по другому.

Показ образца счёта.

Считаем слева – направо: первая, вторая и т.д.

Какая по счёту последняя коробка?

Я открою секрет: шарик в 5 коробке слева.

Работа с раздаточным материалом:

На каком по счёту месте красный квадрат?

Которые по счёту синие квадраты?

Физминутка «Утята».

Работа в азбуке-тетради

Считают коробки.

Он их сосчитал, мы узнали сколько их.

Хором повторяют счёт

Считают вместе с воспитателем. Последняя по счёту коробка будет седьмая.

Выходят к доске, отсчитывают коробки и находят шарик.

Раскладывают квадраты по заданию воспитателя.

Выполняют упражнения

Рефлексивно-коррегирующий

Что делали на занятии?

Как считали, Как называется такой счёт?

Отвечают, что такой счёт называется порядковый

Ожидаемый результат:

Знать: что такое порядковый счёт;

Иметь : представление о правилах счёта;

Уметь: отсчитывать предметы по заданию воспитателя

Технологическая карта №7

Образовательные области: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Много – мало, больше – меньше.

Цель: - познакомить с понятиями: много – мало, больше – меньше – путём сопоставления предметов;

Научить приёмам уравнивания;

Развивать внимание, воображение, интерес к математике.

Билингвальный компонент:

этапы деятельности

действия воспитателя

действия детей

Мотивационно-побудительный

Сегодня мы отправимся с вами в страну « Сообразилия». И мы узнаем, любите ли вы думать, «ломать голову», «соображать».

Порядковый счёт

Соглашаются с воспитателем, внимательно слушают.

Считают с опорой на наглядность

Организационно-поисковый

Слушайте первую «хитрую» задачку:

Собрались Филя, Хрюша и Степашка чай пить. Но посмотрите на стол – там всего 2 кружки. Загрустили наши герои. Почему?

Как же исправить ситуацию, чтобы все стали весёлыми?

Работа с раздаточным материалом:

Положите на верхнюю полоску 4 ёлочки, а на нижнюю 2 грибочка.

Чего меньше, чего больше?

На сколько больше, меньше?

Физминутка: Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки и т.д.

Работа в азбуке-тетради:

  1. Раскрась геометрические фигуры
  2. Найди крышку.

Отвечают, что героев больше, чем кружек. Одному не достанется.

К двум чашкам добавить ещё одну.

Выполняют задание по указанию воспитателя, отвечают на вопросы.

Выполняют упр-ия в соответствии с картинкой

Раскрашивают в соответствующие цвета, соединяют линией крышку и посуду.

Рефлексивно-коррегирующий

Дидактическая игра «В какой руке больше?»

Угадывают количество предметов спрятанных в руке.

Ожидаемый результат:

Знать: понятия «много – мало, больше – меньше»;

Иметь : навык вести порядковый счёт;

Уметь: уравнивать предметы, путём сопоставления

Технологическая карта №8

Образовательные области: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Сравнение группы предметов, сколько - столько

Цель: - познакомить с понятиями и знаками ≥ ≤ ;

Научить сравнивать и сопоставлять предметы;

Развивать внимание, воображение детей.

Билингвальный компонент:

этапы деятельности

действия воспитателя

действия детей

Мотивационно-побудительный

Д/игра «Чего не стало» (на фланелеграфе размещаю несколько предметных картинок, затем одну убираю)

Запоминают последовательность и количество картинок, называют убранную карточку.

Организационно-поисковый

Читаю сказку «Лягушка Ляга».

Ляга была жадная, ненасытная. Но скоро болотные жители обнаружили, что она обращает внимание только на тех, кого много. Вот полюбуйтесь на неё. Лягушкин рот – это знак сравнения – он открыт в ту сторону где больше.

Работа у доски. Выставляю на фланелеграф картинки, а дети должны поставить знак сравнения.

Физминутка «На болоте»

Работа в тетрадях.

  • Сейчас мы с вами напишем лягушкин рот, когда он открыт и когда закрыт.
  • Установите равенство емкостей посуды

Внимательно слушают сказку, знакомятся с лягушкой Лягой

Лягушкин рот – открыт в ту сторону где больше.

Ляга откроет рот к собачкам, потому что их больше чем кошек и т.д.

Написание в тетрадях знаков ≤, ≥

Вывод: 4 чашки равнозначны одному чайнику.

Рефлексивно-коррегирующий

Кто приходил к нам в гости?

Что вы знаете о лягушке Ляге?

Отвечают на вопросы

Ожидаемый результат:

Знать: написание знаков сравнения;

Иметь : представление о неравенствах;

Уметь: сравнивать и сопоставлять предметы, используя выражения сколько - столько

Технологическая карта №9

Образовательные области: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Равенство.

Цель: - познакомить с понятиями: сколько – столько же, столько – сколько – путём сравнения и сопоставления предметов;

Научить приёмам уравнивания; понимать выражение «столько – сколько».

Билингвальный компонент:

этапы деятельности

действия воспитателя

действия детей

Мотивационно-побудительный

Кто нас встречает? Отгадайте загадки.

Сам он круглый, а не мяч.

Рта не видно, а кусач.

Голой ручкой не возьмёшь,

А зовётся это … (ёж).

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору. (заяц)

Внимательно слушают, угадывают загадку.

Организационно-поисковый

Чтение сказки С.Иванова «Зайка-незнайка». Вопросы по сказке:

У кого хвост короче: у зайца или у лисы?

Смотрите, на полянку пришёл зайчонок.

Работа по карточкам.

- Сколько шаров у зайчонка в одной лапе, сколько в другой?

Каких шаров больше?

Что слева от пенька? А на пеньке?

Чего меньше: грибов или орешков?

Как сделать, чтобы их стало поровну (одинаковое количество)?

Работа в тетради: написание знака =.

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Работа в азбуке-тетради:

Уравнивание групп – путём добавления или уменьшения их количества на 1, 2, 3 предмета

Слушают сказку.

У зайца хвост короткий, а у лисы длинный.

С опорой на карточки, отвечают на вопросы и расставляют знаки на фланелеграфе.

Слева 1 мухомор, а на пеньке 2 орешка и т.д.

Предлагают добавить или убрать.

Прописывают знак =.

Выполняют упражнения по тексту

Дорисовывают 1, 2, 3 предмета в соответствующей строке.

Рефлексивно-коррегирующий

Какие способы вы знаете, чтобы уравнять группы предметов?

Каким выражением пользовались, чтобы определить равенство групп предметов?

Уменьшить или увеличить количество на 1, 2, 3

Одинаковое количество, сколько – столько же.

Ожидаемый результат:

Знать: что такое неравенство;

Иметь : представление о написание знака =;

Уметь: уравнивать группу предметов путём добавления или уменьшения

Технологическая карта №10

Образовательные области: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Закрепление пройденного материала «В гости к диким животным»

Цель: - закрепить знания детей о таких математических представлениях, как: далеко – близко, большой – маленький; ориентировка в пространстве.

Билингвальный компонент:

этапы деятельности

действия воспитателя

действия детей

Мотивационно-побудительный

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а точнее в гости к диким животным. Вы согласны со мной.

Дети с удовольствием соглашаются.

Организационно-поисковый

Прямой счёт до 10.

Чтобы попасть на занятие нужно пройти через речку по камушкам. Кто не правильно считает, тот упадёт в воду.

Задание от лягушки (выставляю изображение лягушки).

На дереве спряталась Белочка, которая хочет, чтобы вы разложили предметы.

Ориентировка в пространстве – задание от птички (работа с раздаточным материалом).

Физминутка «Сделай столько – сколько покажу».

Уравнивание предметов – поругались медвежата не могут поделить игрушки.

Наступают на камушки и считают (парами)

Выкладывают лесенку от самой широкой до узкой.

В одну корзинку складывают толстые предметы, в другую – тонкие.

Индивидуально за столами раскладывают предметы по словесному казанию воспитателя.

Выполняют упражнения

Выходят и уравнивают предметы путём добавления или уменьшения.

Рефлексивно-коррегирующий

Обратный счёт - Возвращение в группу по кочкам.

За успешное путешествие дети получают солнышки от лесных жителей.

Дети считают кочки в обратном направлении

Ожидаемый результат:

Знать: такие математические понятия, как далеко – близко, большой – маленький, широкий-узкий;

Иметь : навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;

Уметь: ориентироваться в пространстве, уравнивать предметы,

Технологическая карта №11

Образовательные области: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Число и цифра 1.

Цель: - знакомить с составом числа 4 из двух меньших чисел;

Билингвальный компонент: бір

этапы деятельности

действия воспитателя

действия детей

Мотивационно-побудительный

Ребята, вы знаете цифры?

Вот они стоят в рядочке, по порядку. Давайте поздороваемся с ними.

Отвечают на вопрос, здороваются с цифрами.

Организационно-поисковый

Работа с рядом цифр.

Прочитайте их от 1 до 10 и назад. Прочитайте в разнобой.

Выделение одного предмета из множества

Сколько всего грибов? Сколько маленьких?

Сколько яблок? Все ли одинаковые?

Знакомство с цифрой 1.

Сегодня поближе познакомимся с цифрой 1. На что она похожа?

Физминутка «Аист, аист длинноногий»

Сейчас мы научимся писать цифру в клеточке по всем школьным правилам. Знакомство с правилами написания цифры.

С каким числом познакомились? Как оно образуется?

Контрольная минутка

Напишите только ответы:

  • Сколько окон на картинке (1)
  • Сколько столов? (1)
  • Сколько диванов? (-)

Читают числа, затем называют через один.

Отвечают, что всего 5 грибов, но 1 маленький.

Нет, одно яблоко с листиком.

Дети высказывают свои предположения о сходстве цифры с различными предметами.

Выполняют упражнения по тексту

По словесному описанию, пишут цифру сначала у доски, затем в воздухе и в тетрадях.

Дети записывают в тетрадях только ответы

Рефлексивно-коррегирующий

Подвижная игра «Гаражи»

Бегают по группе, по сигналу воспитателя занимают соответствующий гараж

Ожидаемый результат:

Знать: счёт в пределах 10

Иметь : представление об образовании числа 1;

Уметь: выделять из множества – один; писать цифру 1 в тетрадях

Технологическая карта №12

Образовательные области: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Число и цифра 2

Цель: - познакомить с цифрой и числом 2, с составом числа 2 и его образованием;

Учить писать цифру 2;

Развивать смекалку и воображение, воспитывать интерес к математике.

Билингвальный компонент: екі

этапы деятельности

действия воспитателя

действия детей

Мотивационно-побудительный

Хотите отправиться в путешествие за знаниями? Для этого нам нужно выложить тропинку из ломанной линии.

Проведём разминку «Ответь, не задумываясь» (Сколько у тебя ртов, лбов, ушей и т.д.)

Отвечают положительно.

Дети выкладывают и хором диктуют маршрут путешествия.

Организационно-поисковый

Работа с числовым рядом.

Повторение – пишем цифру 1.

Вывешиваю на доску карточки с числами 1 и 2. Объясняю, как получается число 2 в натуральном ряду:

- Сколько у меня яблок слева? (1)

А сколько с права? (1)

Если к одному я добавлю еще 1 то получится 2. 2 состоит из двух единиц.

Знакомство с написанием цифры 2

Два на ножке приседает и головку наклоняет.

Так красиво шею гнёт – прямо лебедем плывёт. С.Маршак.

ИГРА «Посчитай и покажи » (показываю картинки с 1 или 2 предметами).

Физминутка «На 1-й, 2-й рассчитайсь!»

Работа в учебном пособии:

1. Опиши картинку используя слова «один», «два». Количественный и порядко-вый счёт в пределах 2.

Сколько собачек? Что они делают?

2 . Количественный счёт предметов.

3. Определение закономерности. Задания на внимание, логику.

4. Написание цифры 2.

У доски по два человека пишут цифру 1

Отвечают на вопросы

Хором повторяют, как получили число 2.

Мокрой тряпочкой, в воздухе пишут цифру 2

На 1 – вытягивают руки вперёд, на 2 к плечам.

Выполняют движения по тексту

Выполняют задания в тетрадях, отвечают на поставленные вопросы.

Пишут цифру 2.

Рефлексивно-коррегирующий

Контрольная минутка:

Сколько у зайчика ушек?

Сколько у слона хоботов?

Одна конфета да ещё одна конфета, а вместе…

Отвечают на вопрос и записывают только ответ

Ожидаемый результат:

Знать: написание и образование числа 1; понятие «числовой ряд»;

Иметь : навык правильного письма цифры 2; представление о количественном и порядковом счёте;

Уметь: составлять число 2; писать цифру

Технологическая карта №13

Образовательные области: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Знаки +, -, =.

Цель: - знакомить со знаками +, -,=

Упражнять в умении уменьшать и увеличивать на 1, используя соответствующие знаки при решении примеров и задач;

Развивать логическое мышление и смекалку.

Билингвальный компонент:

этапы деятельности

действия воспитателя

действия детей

Мотивационно-побудительный

К какому времени года летим в гости?

Стало вдруг светлее вдвое.

Двор – как в солнечных лучах.

Это платье золотое у берёзы на плечах.

Итак, мы заводим самолёт, отправляемся в полёт.

Отвечают, что летят в гости к осени.

В тетрадях пишут маршрут полёта.

Организационно-поисковый

Работа по карточке.

Вот и прилетели. Рассмотрите картинку.

Это начало осени или её конец?

Что перед распахнутым окном?

Куда ползёт божья коровка?

Каких предметов здесь по одному? По два?

Повторение

Физкультминутка

Послушайте «осеннюю» задачку:

Вырос гриб в тени осин.

Он сначала был один.

Тут второй грибок пробился,

Рядом с первым очутился.

- О чём говорится в начале этой задачи?

Напишем это. Потом о чём рассказывается ?(пропустим клетку и напишем про другой)

- О чём спросила сова? (чтобы посчитать грибочки вместе, их надо сложить. Для этого есть знак +). Используется знак =

Вторая задачка:

В корзинке совы два грибочка лежат,

Но белочки просят один подарить.

Конечно, сова угостила бельчат.

А сколько осталось? Вас можно спросить?

Слушание рассказа «Великое открытие»

Внимательно смотрят на картинку и отвечают на вопросы.

Дети пишут цифры 1,2.

Выполняют соотв-ие движения.

Слушают задачку и говорят ответ.

Гриб был один

Вырос ещё один

Сколько грибов всего?

Читают к одному прибавить один … получится…

Знакомятся со знаком -

Вним-но слушают.

Рефлексивно-коррегирующий

Контрольная минутка:

Напишите знак сложения или прибавления. Как называется этот знак?

Напишите знак вычитания или уменьшения. Назовите его.

Прибавьте к одному один.

Слушают задания и пишут только ответ

Ожидаемый результат:

Знать: образование числа 2;

Иметь : представление о задаче;

Уметь: использовать знаки +, -, =

Технологическая карта №14

Образовательные области: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Число и цифра 0

Цель: - познакомить с числом и цифрой 0, образование числа 0, его место в числовом ряду;

Развивать логику мышления, математическую смекалку;

Воспитывать желание получать знания.

Билингвальный компонент:

этапы деятельности

действия воспитателя

действия детей

Мотивационно-побудительный

Послушайте смешное стихотворение, про дырки:

Купили 2 бублика маленькой Ирочке.

У каждого бублика было по дырочке.

2 бублика Ирочка съест с молоком,

А дырочки пусть полежат на потом.

Можно съесть дырочки? Почему?

Отвечают по содержанию стих-ия

Дырка – пустое место.

Организационно-поисковый

Зачем же про бублики говорить на математике? А затем, что дырка похожа на цифру, про которую мы не говорили. Догадались?

Чтение стихов о цифре.

Фокусы цифры ноль. Ноль – это пустышка. Обозначают им ничто. Прибавьте к 2 конфетам ноль. Получится тоже самое 2. отнимите от 2 ноль…

Работа в тетрадях

Физкультминутка

Вышли мышки как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре.

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон –

Убежали мыши вон.

- сколько осталось мышек?

Задачи на сообразительность

Зачитываю математические загадки

Дети отвечают, что это цифра ноль.

Отвечают, что будет 2 конфеты

Пишут цифру 0

Выполняют соответствующие движения .

Нисколько. Ноль

Считают на пальцах и дают ответ.

Рефлексивно-коррегирующий

Д/и «Какой знак», «На что похоже?»

Называют предложенный знак.

Ожидаемый результат:

Знать: что означает число 0;

Иметь : навык письма цифры 0.

Уметь: обозначать число предметов цифрой, решать математические задачи

Технологическая карта №25

Образовательные области: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Число и цифра 7.

Цель: - познакомить с числом и цифрой 7, образованием числа 7;

Упражнять в умении писать цифровые знаки;

Развивать желание решать задачи, формировать учебные навыки;

Учить сравнивать предметы по количественному признаку;

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Билингвальный компонент: жеті, қірпі

этапы деятельности

действия воспитателя

действия детей

Мотивационно-побудительный

Посмотрите к нам в гости пришёл Ёжик Пых, который просит ему помочь:

Сосчитай до 20;

Цветовая угадайка.

Дети проявляют интерес, отзываются на просьбу ежа.

Организационно-поисковый

Загадывает математическую загадку;

задаёт вопросы по загадке.

Знакомлю с образованием числа 7 и даю образец написания цифры.

Игра «Найди цифру»

Физкультминутка «Назови скорее». Держу в руках мяч, бросаю ребёнку и задаю вопрос на каз.языке:

Какое сейчас время года?

Назови какой сейчас месяц? И др.

Игра «Считай, рисуй, записывай». Объясняю, что на каждой веточке нужно дорисовать смородинки, чтобы их стало по 7. Запись выражений.

Игра «В лес за ягодами». Приглашает детей помочь Пыху определить на каком кустике больше, а на каком меньше ягод.

Отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя.

Прописывают цифру на индивидуальных листах

На рисунке находят цифру и обводят в кружок

Встают в круг, ловят мяч и возвращая его отвечают на вопрос.

Дорисовывают смородинки, обозначают количество цифрой, читают примеры

Считают ягоды, обозначают цифрой и расставляют знаки ≥, ≤

Рефлексивно-коррегирующий

  • С какой цифрой познакомились?
  • Как получили число7?

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (по словесной инструкции)

Дети самост-но оценивают свою работу: в правом нижнем углу зелёный кружок (всё правильно), жёлтый (1-2 ошибки), красный (3 и более)

Ожидаемый результат:

Знать: образование числа 7; прямой и обратный счёт в пределах первого десятка

Иметь : представление о составе числа 7

Уметь: обозначать число цифрой; сравнивать предметы по количеству.

Технологическая карта №26

организованной учебной деятельности

для группы предшкольной подготовки

Образовательные области: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Число и цифра 8.

Цель: - учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

Познакомить с цифрой 8; учить писать цифру 8;

Учить правильно использовать и писать знаки + или -;

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Билингвальный компонент: мысық, сегіз, қаңтар

этапы деятельности

действия воспитателя

действия детей

Мотивационно-побудительный

На фланелеграфе размещаю котят (обыгрывание загадки)

Задаёт вопросы:

  • Сколько всего котят?
  • Как получилось число 8?

Дети интересуются загадкой, отвечают на вопросы; записывают условие загадки, читают запись

Организационно-поисковый

Читает стихотворение И.Блюмкина «Цифра 8»

Знакомство с цифрой 8.

Физкультминутка «Раз – согнуться!»

Игра «Бусы» читает стихотворение-задание:

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

Игра «Лови бросай больше меньше называй» (каз.яз).

Знакомство с названием месяца – январь.

Загадываю загадку

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь в воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это?

Игра «Соедини правильно». Задаёт вопросы по иллюстрации.

Сравнивают цифру с предметами окружающего; находят цифры 8 и обводят по образцу, написание цифры в отд. листах

Выполняют движения по тексту.

Расставляют знаки и зачитывают примеры

Встают в круг, возвращают мяч называя на 1 больше или меньше

Называют признаки зимы, месяцы зимы.

Соединяют маленькие картинки с большой так, чтобы они относились к этому времени года.

Рефлексивно-коррегирующий

Подвижная игра «Автомобили и гаражи».

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Занимают гараж в соответствии с заданным номером.

оценивают свою работу: в правом нижнем углу зелёным, жёлтым, красным кружком.

Ожидаемый результат:

Знать: образование числа 8; написание цифр до 8; названия времён года

Иметь : представление о составе числа 8.

Уметь: называть месяц, писать цифру 8; соотносить число и цифру; правильно использовать и писать знаки + и -.


Лена Егорова
Технологическая карта по ФЭМП

Технологическая карта по ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

Группа : вторая младшая

Тема : один, много, длинный-короткий.

Длительность занятия : 15 минут

Цели :

Образовательные :

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – размер (длинный-короткий, количество (много-один) .

Развивающие :

Развивать умение обозначать совокупности словами один, много.

Развивать логическое мышление, умение устанавливать элементарные связи.

Развивать умение достигать намеченного замысла, исполнять роль, высказывать свое мнение.

Воспитательные :

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Воспитывать соблюдение культуру этикета.

Дидактический материал :

Демонстрационный материал : картинка , три-четыре групп игрушек, бумаги А4 .Раздаточный материал : детские бумажные кошельки, денежки разного размера.

Этап, продолжительность. Задачи этапа Используемые методы и формы, приемы работы на этапах Действия педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты

1 Организационная часть.

2мин. Создание настроя на учебную деятельность Вводная беседа тема «Магазин» .

Рассматривание и рассуждение картинку про магазин . Спрашивает знают ли дети о профессии продавца. Показывает иллюстрацию про магазин.

Вопросы :

Дети, вы были в магазине?

Что интересного увидели?

Еще что в магазине можно купить?

Одежду откуда покупают?

Вспоминать что продают в магазине, отвечать на вопросы. Возможные ответы детей :

Я был (а) с мамой в магазине.

Там продается еда

Еще продают много игрушек

Мне купили платье (игрушку, сладкое)

Ознакомление с деятельностью продавца. Захотеть быть в роли покупателя

2 Мотивационно-побудительный.

3 минут. -включение детей в образовательную деятельность.

Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения. Сюрпризный момент

Воспитатель :

Дети, я по пути в детский сад нашла на дороге шарфики, чьи эти шарфы? Воспитатель кладет на стол два шарфа-длинный и короткий.

Вдруг звонок в телефон. Воспитатель узнает по телефону, что пришли гости и выходит их встречать.

В гости приходит Мишка с другом. Он замерз, где-то потерял шарфик. Мишка :

Ой, это же наши шарфики, но мы не помним какой из них нам подойдет. Дети, пожалуйста помогите разобраться1. Задание. Выбрать подходящий по размеру шарфик. Дети :

Нет, это не наш шарфик, мы не теряли. Высказывают мнение почему нужно носить шарфик? Помочь Мишке завязывать шарфик.

Игровая ситуация

«Собери лестницу»

Дети группами собирают лестницу. Дети различают размер длины короткий-длинный.

Воспитатель показывает детям как правильно собрать лестницу, а потом все разбирает.

3 Динамическая пауза.

1мин. 20секунд Физ. минутка «Пяточка носочек раз, два, три» Выполнение движений под музыку.

4 Объяснение нового материала.

5-6 минут. -учить находить один и много предметов

Закрепить умение детей различать размер длинный-короткий

Игровая ситуация «Магазин игрушек» 2. Задание. Купить Мишке игрушку.

Воспитатель раздает детям кошельки с деньгами по одной или несколько штук. Дети по длинной дорожке идут в магазин и возвращаются по короткой. Если у ребенка в кошельке есть 1 денежка, то покупает одну игрушку, если много денег, то много игрушек. Умеют различать количество предметов (один-много) и длину (длинный-короткий) .

2 минуты -закрепление. Рассуждение Рассуждение.

Что мы делали сегодня?

Какие игры вам понравились?

Покажите каких игрушек у нас много?

Меня здесь много или я одна?

В нашей группе сколько детей?один или много?

Завязывали шарфики Мишек

Играли в «Магазин»

Составили «Лестницу»

Много машин,мячек и тд

Публикации по теме:

«Золотой луг» Технологическая карта ОУД в подготовительной группе Цель: пересказ рассказа от третьего лица Задачи: образовательные: учить пересказывать текст от третьего лица, различать литературные жанры;.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации «Лягушка-квакушка» Оу жмысыныны йымдастыруды технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Технологическая карта «Домашние животные» Технологическая карта организованной учебной деятельности №15 Группа: подготовительная Дата:. Тема: Домашние животные Обучающая- сформировать.

Технологическая карта НОД «Чем нам нравится зима» Тематический модуль «Говорят дети. Театральная неделя» Технологическая карта проведения занятия по физической культуре с детьми старшего.

Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Познание Разделы: ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку».

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений с использованием социо-игровых приёмов в старшей группе

Программное содержание:

1. Закреплять счёт до 10,уметь называть соседей числа и обозначать нужное количество цифрой.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, усидчивость.

3. Закреплять понимание простейших закономерностей построения возрастающего и убывающего ряда.

4. Развивать начала логического мышления.

5. Закреплять кинестетические способности дошкольников;

6. Способствовать развитию у дошкольников активной позиции, самостоятельности, творчества;

7. Развивать у детей умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими

8. Воспитывать интерес к математике.

Здравствуйте, ребята. Хотите поиграть? Посмотрите, что я принесла сегодня в группу. Что это? Правильно, клубок ниток. Я предлагаю вам сесть всем на ковёр полукругом. А теперь мы будем передавать клубок по кругу разматывая его и называть своё имя.

Игра «Паутинка» (игра на сплочённость). Замечательно, у нас с вами получилось и что же получилось? Правильно, круг. Нитка нас всех объединила в единый круг. Кто мы с вами? (мы команда, группа) Замечательно, а теперь мы нашу большую группу поделим на маленькие мини-группы.

«Капельки». Каждый ребёнок - капелька. Дети начинают по сигналу перемещаться на ковре. Не сталкиваться! По моему сигналу «Капельки объединяются в стаканчик по 4» ,вы поделитесь на 2 команды. А теперь мы выберем капитана в каждой команде. (с помощью считалочки). Находите себе стол и внимательно слушайте задание.

Перед каждой командой лежат 3 картинки с домиками. (игра «Найди соседей») и наборы с цифрами. У каждого числа есть два соседа. Вы должны их найти и заполнить пустые клеточки нужными цифрами. По моему сигналу начинайте выполнять задание и затем капитан обосновывает ваш выбор.

Умницы, я жду вас снова в круг. Представьте, что все вы капельки, и начинаете двигаться на ковре…капельки двигаются, но одновременно смотрят на меня, сколько пальцев я покажу, столько капелек и должно подружиться вместе..(4 команды по 2 капельки). Выбирайте себе стол и слушайте внимательно задание- перед вами картинки чайников и набор палочек Кьюзенера. Составьте пожалуйста точно такой же узор чайника,как на рисунке..Посмотрите, какие чудесные чайнички у вас получились… А теперь пожалуйста развернитесь к своим соседям и поверните к ним свои ладошки, сначала один сосед рисует на ладони цифру от 0 до 10 , а вы отгадываете, а затем мы меняемся ролями..

Вы молодцы, всё выполнили правильно. А теперь выходите снова на ковёр. Теперь мы поиграем в такую игру. Каждый из вас выбирает у меня конверт (они одинаковые), вскрывает их, находите соседей (квадрат и круг на 4 части по цвету). Составьте, пожалуйста, что у вас получилось..Что больше ½ или ¼..целое или ½.целое или 1//4 и т.д. Замечательно, давайте выберем в каждой команде капитана и стол..перед вашей командой разрезная картинка …Вы собираете ей и капитан отвечает что на ней изображено…А теперь выходите со своей командой и попытайтесь создать командой свою цифру…(другая команда отгадывает).

Какие у нас замечательные цифры получились! Какие вы молодцы, у вас всё получилось! Давайте все присядем на ковёр и снова возьмёмся за нашу паутинку и заматывая ниточку на клубочек скажем каждый что вам понравилось сегодня из того, что мы делали.

Возрастная группа : старшая «Солнышко».

Образовательная область: « Познание».

Раздел: « ФЭМП».

Закрепление: названий геометрических фигур; цифрового ряда до 5; знания цифр; порядковый и обратный счет в пределах пяти; навыков решения простейших задач.

Знакомство с числом и цифрой 6; учить соотносить цифру и число предметов; формировать представление о получении числа путем прибавления 1; развитие навыков количественного и порядкового счета в пределах 6; формирование понятия «шестиугольник». Развивать внимание и логическое мышление; развивать мелкую моторику руки.

Оборудование и материалы: карточки с геометрическими фигурами, цифровые карточки от 0 до 6, рабочие тетради и карандаши.

Словарная работа : шестиугольник, число и цифра 6.

Билингвальный компонент : здравствуйте - сәлеметсіз бе, алты – шесть, до свидания – сау болыныз.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, присутствующими на открытом занятии на казахском языке и под музыку на «поезде» отправиться в путешествие в страну «Математики». Сәлеметсіздерме. Строятся в «поезд» и двигаются к первой станции.
Организационно-поисковый Первый город, куда мы с вами попали, город Геометрических фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?

Проявляют интерес к путешествию.
2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его

Квадрат.
3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

Если станешь по углам

Ты скорей подскочишь сам

Треугольник.
4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг

Овал.
5. Четыре угла, как квадрат я имею

Но только квадратом называться не смею,

И все же, похож на квадрат, между прочим

Две длинные стороны и две покороче.

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску (в один ряд). Вот мы и встретили своих знакомых.

Прямоугольник.
А сейчас мы оправимся дальше, в следующий город. Мы попали в город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

Сколько лет в яйце цыпленку,

Сколько крыльев у котенка,

Сколько зайцев съела моль,

Знает только цифра…

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».
Сколько ушек на макушке,

У лисички и зайчонка,

И передних лап у льва

Знает только цифра…

Два.
У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели!

Один убежал,а второй все сидит

Сколько у домиков зайцев сидит?

Один.
Сколько глаз у светофора

Отвечайте быстро хором!

Три.
Нарисовала кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно,

Посчитай окошки, в домике у кошки.

Четыре.
У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек?

Пять.
Молодцы! Цифры такие непоседы, они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, выставить их в правильном порядке.

Давайте расставим карточки с числами под каждой фигурой, слева направо.

Разминка «Которая по счету».

Мы проведем разминку, которая называется «Которая по счету». Педагог задает вопрос, кидая мяч ребенку. Ребенок отвечает, кидая мяч обратно.

Выкладывают слева направо.

Порядковый и обратный счет в пределах 5.

Которая по счету фигура с тремя углами? Это фигура?

Которая по счету фигура, похожая на яйцо? Это фигура?

Которая по счету фигура, похожая на кольцо? Это фигура?

Которая по счету фигура, у которой все стороны одинаковой длины? Это фигура?

Которая по счету фигура красного цвета? Это фигура?

Стук в дверь.

Ой извините я тоже фигура,

Меня вы не знаете,

Но будем знакомы.

Я не круг и не квадрат

Я пятиугольника брат.

Меня зовут многоугольник

А точнее я шестиугольник!

(третья по счету). Треугольник.

(четвертая по счету). Овал.

(первая по счету). Круг.

(вторая по счету). Квадрат.

(пятая по счету). Прямоугольник.

Чтобы было веселей, потанцуем мы скорей. (танец с фигурой).

Чтоб меня не забывали

Вам на память оставляю! (шестиугольник на листе.)

Давайте посчитаем сколько углов у шестиугольника (6), поэтому этот многоугольник и называется шестиугольник.

Танец с «шестиугольником».
Дети садимся за столы и давайте еще раз посчитаем наши геометрические фигуры и добавим шестиугольник и посчитаем еще раз сколько теперь стало геометрических фигур? Как получилось? 6 это 5 геометрических фигур да еще одна фигура. Мы к пяти прибавили один получилось шесть. Посчитаем по порядку и обратно. 1,2,3,4,5
Число шесть обозначают цифрой 6, на казахском языке шесть это алты. Повторим.

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Напишем ее в воздухе. Смотрите, как правильно нужно писать эту цифру: закругленная линия сверху вниз, затем закругляем и ведем вверх, закругляем влево немного выше середины клетки.

Алты
Физминутка: пальчиковая игра

Девочки и мальчики!

Посчитаем пальчики.

Я пальчик первый. Я большой!

Указательный – второй!

Третий пальчик – средний.

Четвертый – безымянный.

А пятый мизинчик, маленький, румяный! (2 раза).

Выполняют пальчиковую гимнастику.
Теперь возьмем карандаш и обведем и напишем цифру 6 в тетради. В тетрадях выполняют работу.
Рефлексивно-корригирующий Давайте скажем в какой стране мы с вами пребываем?

Какой первый город мы с вами посетили?

Какой второй город мы посетили?

С какой фигурой мы познакомились?

Сколько углов у шестиугольника?

С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились?

Как на казахском языке будет шесть?

Воспитатель благодарит детей.

Математика.

Город Геометрических фигур.

Город Цифр.

Шестиугольник.

Число и цифра шесть.

Прощаются с гостями на каз. языке. Под музыку отправляются в группу на «поезде».

Ожидаемый результат.

Знать : число и цифру 6 и шестиугольник.

Иметь представление о шестиугольнике; о письме цифры 6; представление о получении числа путем прибавления 1.

Уметь : отгадывать заданные загадки, находить ответы; распознавать шестиугольник и цифру 6.