Что сейчас с лэнсом армстронгом. Живи сильным. Творчество и общественная деятельность

Ленс Армстронг — это одно из известных лиц в мире велоспорта, связанных как с вдохновляющими историями о преодолении проблем и трудностей, так и с самыми известными допинговыми скандалами. Вся его спортивная биография интересна и спорна, она включает в себя несколько «исторических» этапов, каждый из которых ознаменовался собственным финалом и, например, несколькими уходами велосипедиста из большого спорта.

Детство и начало карьеры

Ленс Армстронг.

Ленс Армстронг родился в Техасе, недалеко от Далласа в 1971 году. Юный спортсмен практически с самого детства воспитывался одной матерью, потому что эту маленькую семью рано бросил отец. Но женщина смогла привить сыну любовь к спорту, так что маленький Ленс стал заниматься плаваньем, которое стало первым направлением в его тогда еще спортивных увлечениях.

Впрочем, плаванье в качестве отдельного вида спорта было быстро забыто, и мальчик , включающий плаванье, бег и . За четыре года занятий в возрасте 16 лет Ленс Армстронг уже достиг профессионального уровня, которым могли бы похвастаться не все любители спорта, даже отличающиеся большим возрастом.

Как и многие мальчишки-спортсмены, Ленс Армстронг грезил Олимпиадой, но триатлон, которым он занимался, не входил в список олимпийских дисциплин, поэтому юноша вынуждено обратил все свое внимание на один только велоспорт, что и стал в итоге основным видом деятельности спортсмена. С этих пор начались первые серьезные победы Ленса Армстронга и восхищающее общество результаты, вполне достойные для молодого велосипедиста, только-только вышедшего на международный уровень.

Кстати, еще в детстве Ленсу Армстронгу врач сказал, что подобного внушительного объема легких еще никогда не видел, а и то количество молочной кислоты, что появляется в мышцах в качестве проявления усталости, у него намного меньше обычного показателя, а, значит, любые нагрузки мальчик воспринимает намного легче остальных спортсменов равного уровня.

Победы в ранний период

В 1991 году Ленс Армстронг уже победил в гонках США, правда, те соревнования проводились только вреди любителей велоспорта. Но подобный старт стал отличным началом уже для профессиональной карьеры. Через год, на Олимпийских играх, что проводились в Барселоне, еще молодой велосипедист отметился на 14 месте в групповой гонке, что при конкуренции с опытными велосипедистами, не раз оказывающихся на крупных соревнованиях, было отличным результатом.

Уже в 1993 году в 22 года Ленс Армстронг победил в шоссейных велогонках в Америке, заняв место одного из самых молодых победителей. Затем были победы в « », где Ленс Армстронг выступал в составе команды под названием «Моторолы». Уже в 1996 году этого велосипедиста назвали первым гонщиком страны, а потом подписал выгодный контракт с командой уже из Франции, получив за сделку сразу два с половиной миллиона долларов.

Подобные достижения сделали Ленса Армстронга одним из самых известных молодых велосипедистов страны, а дальнейшая судьба лишь еще больше прославила спортсмена, сделав его едва ли не легендой в глазах простых зрителей и любителей спорта, долгое время наблюдавших за становлением велосипедиста и развитием его способностей, получением новых достижений.

Болезнь и спорт во время лечения

Неожиданные результаты медицинских исследований в жизни велосипедиста не всегда были положительными. Все в том же удачном 1996 году, в октябре лечащий врач Ленса Армстронга поставил велосипедисту диагноз рак яичек . Болезнь была настолько запущена, что метастазы были найдены в легких с их огромным объемом, брюшной полости и даже головном мозге. В качестве шанса на выживание врач установил всего двадцать процентов, затем эта цифра и вовсе опустилась до каких-то мизерных трех процентов.

Начался сложный период лечения. Новообразования удалили в процессе операций, мозг оказался не поврежден из-за того, что злокачественные образования в нем были представлены исключительно мертвыми клетками. Сам Ленс выбрал очень жесткий для организма курс химиотерапии, который должен был если и помочь ему в борьбе с раком, то уж точно раз и навсегда выкинуть велосипедиста не только из большого спорта, но и из какого-либо спорта вообще.

Впрочем, рак отступил , наступила ремиссия, а Ленс Армстронг, окрыленный такой победой, решил вернуться в спорт. Контракт с французской командой аннулирован не был, но его условия стали явно не выгодными для спортсмена — французы указали, что расторгнуть договор могут в любой момент. Конечно, во время лечения велосипедист отставил своего железного коня, но сразу после окончания химиотерапии вернулся к любимому занятию.

Борьба с болезнью и любовь к велосипеду вдохновила Ленса Армстронга на активную социальную жизнь — велосипедист решил активно заняться благотворительность и вдохновением общества на борьбу с болезнью, считая подобную миссию идеальным сочетанием спорта и просвещения общества.

Возвращение в большой спорт

После лечения велосипедист стремительно вернулся в велоспорт. В 1999 году он с невероятным отрывом обогнал соперников, осилив однодневные соревнования с расстоянием в 56 километров, восхождение на велосипедах в гору и прочие «задания» соревнований.
Победа повторилась и в 2000 году, а в 2001 году уже практически все были уверены в третьем победном заезде Ленса Армстронга.

Победы продолжались до 2005 года. Так, после семи триумфальных поездок на велосипеде Ленс Армстронг сам объявил об уходе и отдыхе от большого спорта.

Второй уход из велоспорта

Уход Ленса Армстронга оказался весьма неожиданным событием как для его конкурентов, так и для поклонников. Первые наконец-то вздохнули с облегчением, уделив внимание поиску нового потенциального лидера соревнований. А вот в обществе некоторое время развивались и существовали разные сплетни. Главным домыслом стала идея о возможном рецидиве рака, но велосипедист опроверг ее, подчеркнув, что семья, личная жизнь и отдых от спорта заняли для него первое место.

Впрочем, домыслы и сплетни быстро исчезли, а Ленс Армстронг остался вполне узнаваемой личностью в мире спорта. Велосипедист провел несколько интервью и даже презентацию книги . Своеобразной черной славой стал допинговый скандал с Ленсом Армстронгом в главной роли, но даже эта новость в итоге была воспринята достаточно спокойно, а велосипедист остался кумиром как многих молодых спортсменов, так и больных раком и их семей.

Допинговый скандал

Первый вопрос о допинге был поднят в 1999 году, но он быстро сошел на «нет», так как запрещенное вещество находилось в разрешенном для использования креме. Начало скандала было положено в 2011 году, а вот в 2012 велосипедисту уже были предъявлены конкретные обвинения в употреблении допинга, основывающиеся на нарушении сразу нескольких запрещенных пунктов.

Через пару месяцев после обвинений Армстронг открыто заявил, что доказывать свою невиновность не собирается и отказался от дальнейшего участия в суде. Все достижения с самого 1998 года были аннулированы, велосипедист лишился заработанных званий .

Впрочем, многие известные люди, связанные со спортом выступили в поддержку Армстронга, несмотря на отказ многих компаний сотрудничать с ним. Сам Армстронг не признал своей вины и весьма спокойно отнесся к ситуации, в последующем даже выступая в поддержку других спортсменов, также обвиненных в использовании запрещенных допингов. Так, например, он особенно остро реагировал на те ситуации, когда каких-то спортсменов приравнивали к его собственному провалу, отмечая, что воспоминания многолетней давности не несут никакой полезной информации ни для общества, ни для самих спортсменов.

Творчество и общественная деятельность

После своего выздоровления велосипедист создал фонд собственного имени, направленный на помощью заболевшим онкологией в борьбе с их недугом. В фонд присоединились многие друзья Ленса Армстронга, которые поддерживали его во время сложного решения и решили дальше заниматься информированием общества и помощью тем, кто не в силах справиться с болезнью самостоятельно. Кстати, именно возвращение на велосипед Ленс Армстронг решил использовать как вариант пропаганды активной борьбы с раком.

Еще одним вдохновляющим событием для людей, следящих за жизнью и общей деятельностью велосипедиста стал выход книги. Книга вышла в 2000 году, а ее соавтором стала Сэлли Дженкинс. Книга стала автобиографичным произведением, рассказывающим об особенностях борьбы с раком. По мнению двух авторов она должна дать шанс всем больным на надежду, мотивацию для выздоровления и активной борьбы, а также силы всем тем людям, которые вынуждены наблюдать за угасанием близких.

Серьезное отношение Ленса Армстронга к раку вообще и его желание помочь другим заболевшим возвысило его в ранг героя, даже история об употреблении допинга и связь всех крупных побед после выздоровления никак не очернили репутацию Армстронга. Он хоть и ушел из спорта, после оставшись с аннулированными результатами, его известность осталась благодаря последующим выступлениям и весьма добротной книги, лишенной, как говорили критики, излишней жалобности и пафоса.

Особенности личной жизни

Армстронг с женой Анной Хансен.

К сожалению, Ленс Армстронг не относится к той категории счастливых людей, которые помимо победы над болезнью могут похвастаться тем, что на всем карьерном пути и во время долгого лечения с ним всегда был один человек. Ленс Армстронг был несколько раз женат, еще один раз его громкий роман почти максимально приблизился к свадьбе.

С первой супругой велосипедист прожил пять лет. Именно Кристин Ричард помогала мужу победить рак, кроме того, она являлась активисткой движения волонтеров, которые работали именно с больными онкологией. У этой пары родилось трое детей, но в 2003 году, на пике успеха после возвращения в большой спорт, брак распался.

Велосипедист отметился отношениями с Шэрол Кроу, известной певицей, но и этот роман долго не продлился — всего 2 года.

На данный момент спутницей жизни Ленса Армстронга стала Анна Хансен, подарившая бывшему велосипедисту еще двух детей, который к 2010 году стал отцом целых пятерых наследников . Самая младшая дочь родилась в 2010 году, а старший сын — в 1999, в самом начале второго карьерного взлета.

Жизненная позиция

Социально активная жизнь, спортивные достижения и победа рака — это хорошо, но не только этим Ленс Армстронг завоевал сердца своих многочисленных фанатов и поклонников, расположившихся если и не по всему миру, то по всей Америке точно.

Этот уже бывший велосипедист после болезни и достижения весьма серьезного уровня славы, а, значит, и большого количества обсуждения его лисности в сми и обществе, совершенно перестал стесняться выражений. Его известные высказывания часто не лишены крепких слов и зачастую не соответствуют общепринятым стандартным понятиям о тяготах болезни и жалости к больным.
Ленс Армстронг не раз подчеркивал, что для отказа от велоспорта ему нужна была бы более весомая причина, нежели рак. Кроме того, он также выделял, что главной его победой стала победа над раком . Подобное сочетание взглядов позволило Ленсу Армстронгу практически сразу после химиотерапии вернуться на велосипед, оставив жалость к себе где-то в стенах больнице.

Книга бывшего велосипедиста, как и его многочисленные интервью, пестрят мотивационными высказываниями и правдивыми наблюдениями. Высмеивание безвольных людей в этих фразах дополняет искренняя поддержка для тех людей, которые пытаются справиться с тяготами судьбы.
Именно поэтому социальная деятельность Ленса Армстронга полностью поддерживается обществом, несмотря на допинговый скандал, который никак не повлиял на героический образ спортсмена.

Именно поэтому уже спустя достаточно долгое время после ухода из большого спорта имя Ленса Армстронга остается на слуху.

Видео. Велосипедист Лэнс Армстронг

No related posts.

Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени: 0

Навигация (только номера заданий)

0 из 15 заданий окончено

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается...

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0 )

    Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?

    Спасибо заранее за обратную связь!

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

    Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  1. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  2. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  3. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  4. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  5. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  6. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  7. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  8. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  9. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  10. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  11. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

    Правильно

    Неправильно

    11. Расположение транспортных средств на дороге

    11.14. Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых повозках (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе как можно правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд. Поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайных путей посередине. Разрешается движение по обочине, если это не создаст препятствий пешеходам.

Американский велогонщик Лэнс Армстронг одержал седьмую победу подряд в самой престижной шоссейной многодневке "Тур де Франс". Сложно представить, что его результат сможет улучшить кто-нибудь из многочисленных претендентов на желтую майку лидера. Сам рекордсмен решил, что с него тоже хватит. Он добился всего, чего хотел. Теперь ему ничего и никому не надо доказывать. Это была последняя "Большая петля" в карьере Армстронга. Он уходит из профессионального спорта, чтобы начать новый виток своей непростой жизни.

Как закалялась сталь

У юнца Лэнса Армстронга все получалось, и спортивные успехи не заставляли себя долго ждать. В школе Армстронг увлекся триатлоном. В 13 лет он уже выиграл первые крупные соревнования - турнир "Железный ребенок", а через три года стал профессиональным триатлонистом. Везучий, талантливый, работоспособный. Перспективного спортсмена не могли не заметить. Но заметили совсем не те, от кого это можно было ожидать.

Ставку на Армстронга сделали тренеры из Федерации велоспорта США. И не ошиблись. В 18 лет новоиспеченный велогонщик был принят в состав сборной страны. В 1991-м стал чемпионом США среди любителей. На следующий год занял 14-е место на Олимпиаде в Барселоне и заключил контракт с сильнейшей на тот момент американской профессиональной командой Motorola. В 1993-м Армстронг выиграл первый в своей жизни этап "Тур де Франс", подписал контракт с командой Cofidis и в течение года выиграл десять гонок.

На тот момент ему было всего 23 года. Многих ветеранов велоспорта возмущала такая дерзость и стремительность. Они называли новую звезду не иначе, как выскочкой. Однако подобные обвинения не могли остановить Лэнса. Ему не нужна была чья-то поддержка, чтобы побеждать. Он рассчитывал только на собственные силы. Но именно они его подвели.

Раковый больной

В 1996 году в жизни Армстронга случилась настоящая трагедия: врачи обнаружили у него рак с обширными метастазами. Армстронгу понадобились две срочные операции и двенадцать недель лучевой и химиотерапии.

Армстронг написал целую книгу под названием It"s Not About The Bike ("Не о велосипеде") о том, что ему пришлось испытать за время болезни. "Сами операции особо негативных воспоминаний у меня не оставили, - вспоминал спортсмен, - но вот химиотерапия... Это самое страшное из всего, что было со мной. Когда после каждого сеанса тебя выворачивает наизнанку, а потом начинает облезать кожа, сыплются волосы, то думаешь только о том, как бы уснуть и не проснуться. Так что изнуряющие физические упражнения, которым я подвергаю себя сейчас, кажутся просто приятной прогулкой в погожий день".

Но даже лечение не заставило велогонщика отказаться от тренировок. Конечно, пришлось снизить нагрузки. Вместо шести часов, которые Армстронг ежедневно проводил на велосипеде, врачи разрешили проезжать всего 50 миль в день. В 50 процентов оценили доктора и шансы Лэнса на полное выздоровление, то есть на возможность продолжить карьеру профессионального велогонщика. Однако сам Армстронг был более оптимистичен. В голове он держал совсем другие цифры.

Железный почтальон

И это были вовсе не миллионные суммы контрактов. Кроме предательства собственного организма Армстронгу пришлось выдержать еще и предательство спортивных боссов. Руководство команды Cofidis, за которую Армстронг выступал до болезни, отказалось от его услуг, причем не заплатив два миллиона долларов, положенных по контракту. Агенту Лэнса пришлось искать другую "конюшню", что оказалось делом очень непростым. Лишь скромная команда почтового ведомства США US Postal пригласила к себе спортсмена, не котировавшегося на рынке труда. Лэнс Армстронг в долгу не остался. "Я много раз обращался за помощью и так часто получал отказ, что теперь безмерно дорожу людьми, когда-то поверившими в меня", - сказал Лэнс в одном интервью. Свою благодарность он выражал не только красивыми словами, но красивыми победами. Шесть раз он заканчивал "Тур де Франс" в желтой майке лидера, находясь в составе US Postal. Армстронга назвали "железным почтальоном", а его команду - "железной фалангой". Гонщик был доволен.

"После курса лечения мой организм разрушился практически полностью. Мне пришлось создавать себя заново - физически и морально. Не сочтите за нескромность, но, по-моему, получилось куда лучше, чем было", - говорил Армстронг журналистам, когда верхняя ступень пьедестала снова стала неотъемлемой частью его выступлений на соревнованиях. Однако подняться на спортивный олимп во второй раз было гораздо сложнее, чем в первый. С 5-го места в мировом рейтинге велосипедистов-профессионалов, которое Лэнс занимал до ухода в вынужденный отпуск, гонщик скатился на последние позиции. Но с каждым новым стартом он постепенно возвращал свой звездный статус. В 1998 году после 18 месяцев болезни Армстронг принял участие в испанской гонке "Рута дель Соль". Основная задача - достойно финишировать - была выполнена: Лэнс закончил дистанцию 15-м. Потом была победа на этапе в туре по Люксембургу, 48-е место из 97 возможных в тяжелой гонке по Каталонии, и снова победа в 7-дневной гонке по германской земле Рейнланд-Пфальц.

Уверенность постепенно вернулась к Армстронгу. Он был готов для главной сенсации, для первой победы в супермногодневке "Тур де Франс". Армстронг был неудержим. Со средней скоростью 50 км в час (у соперников же на спидометрах было только 40) он выигрывал все: промежуточные финиши, 8 отдельных этапов, наконец, гонку в целом.

Репортерам не давало покоя то, что человек, который пару лет назад двумя ногами стоял в могиле, этими самыми ногами крутил педали в сумасшедшем темпе. "У меня нет этому простого объяснения, - спокойно отвечал Армстронг. - Нашлись хорошие врачи, осталась поддержка болельщиков. Я хотел взять реванш у тех, кто списал меня со счетов: когда менеджеры моей прежней команды навестили меня, прикованного к постели, они смотрели на меня, как на обреченную умереть собаку. А еще, - добавил Лэнс, - у меня была и есть настоящая любовь. Считайте, что меня спасла именно она".

Верная подруга

"Болезнь научила нас тому, что нужно не опускать руки и не сдаваться", - написала Кристин Ричардс в дневнике, которому доверяла все свои переживания, ведь ей пришлось пройти весь путь вместе с Армстронгом.

Кристин была рядом, когда он лежал в госпитале под капельницами. Кристин сопровождала его на гонках, следуя по трассе в машине технической помощи. Кристин ставила свечки в церкви, молясь за его безопасность и удачу. Кристин помогала ему вести дела Благотворительного фонда, созданного для борьбы с онкологическими заболеваниями. Кристин делала его сильнее и счастливее, особенно когда сообщила о своей беременности.

С тех пор Армстронг, который просто бредил победой в "Большой петле", начал думать и о семье. "Тур де Франс" - дело важное, но им ведь все не кончается. Сейчас меня больше всего греет мысль о том, чтобы увидеть, как мой будущий ребенок будет играть игрушечным львенком, которого мне подарили, когда я после первого этапа взошел победителем на подмостки". Своего первенца Армстронг назвал Люком. Кстати, другие подарки болельщиков тоже пригодились, потому что позже Кристин родила еще и двух очаровательных близняшек Изабель и Грэйс.

Пять лет Кристин Ричардс была верной женой и добродетельной матерью, но дальнейшая семейная жизнь с Армстронгом не сложилась. Они старались спасти брак ради детей, но в 2003 году все-таки подали на развод.

Испытание славой

Кристин поддержала мужа в самый тяжелый момент его жизни, но не смогла быть с ним на пике его славы и популярности. Факт, не требующий доказательств: публичность неизбежно приводит к различным осложнениям.

Во-первых, некоторые злопыхатели никак не хотели смириться с бесконечными победами Армстронга и постоянно обвиняли его в употреблении допинга. При этом дело не ограничилось одними лишь газетными публикациями. Бывший массажист команды US Postal выпустил книгу откровений. Автор утверждал, что Армстронг пользуется запрещенными стимуляторами, а следы инъекций на руках скрывает с помощью грима. Желтая пресса также пестрила сообщениями о том, что Лэнс слишком много времени уделяет девушкам-поклонницам. Газетчики недвусмысленно намекали, что речь идет совсем не о раздаче автографов. Любовь не выдержала испытания славой и ее последствиями, но дружеские отношения бывшие супруги сохранили.

Сейчас у Лэнса Армстронга роман с Шэрил Кроу, певицей и велосипедисткой-любительницей по совместительству. Они познакомились в октябре 2003 года на благотворительном мероприятии и с тех пор не расстаются. Хотя папарацци регулярно пытаются их поссорить, объявляя о разрыве влюбленной пары или о связи Лэнса с актрисой Сандрой Баллок.

Однако шоу-бизнес закалил новую пассию велогонщика не меньше, чем дороги Франции самого Лэнса. Шэрил Кроу легче выдержать нападки журналистов, у которых теперь к тому же поубавится информационных поводов.

Live Strong от Armstrong

Армстронг ушел из большого спорта. Но как ушел! Он закончил карьеру в ранге семикратного победителя супермногодневки "Тур де Фанс". Его триумф наконец-то признали все. Любители велогонок поставили его выше легендарных Эдди Меркса и Бернара Ино. А профессиональные спортсмены в знак преклонения перед силой духа и достижениями великого гонщика на последнем этапе "Тура" выступали с желтыми браслетами на запястье. Эти пластиковые полоски символизируют борьбу против рака. На них написано: "Живи сильным". По сути, это жизненный девиз "железного Лэнса", который на собственном примере показал, что рак можно победить.

– бывший семикратный победитель «Тур де Франс», экс-бронзовый призёр Олимпиады-2000 и когда-то один из самых популярных спортсменов в мире – продолжает подвергаться сокрушительным ударам судьбы. На днях французы отобрали у него вручённый некогда орден Почётного легиона с вердиктом «за поступок, порочащий честь». И это очередное звено в длинной цепи лишений и изгнаний, намертво опутывающей бывшего кумира миллионов. Для американца этот кошмар начался 14 июня 2012 года, именно в этот день национальное антидопинговое агентство предъявило Лэнсу обвинения в нарушении антидопинговых правил. С тех пор сначала боровшийся за сохранение лица, а потом раскаявшийся и признавшийся в употреблении запрещённых препаратов спортсмен регулярно отдаёт «честно» нажитое. Попробуем разобраться, что потерял Армстронг из-за слишком близкой дружбы с допингом.

ОрденоНеносец

Руководство Франции во главе с президентом Франсуа Олландом, размышлявшее более полутора лет, всё-таки , отобрав у него высшую награду республики – орден Почётного легиона. Совет ордена, рассматривавший «дело Армстронга», принял почти единогласное решение – «казнить». Владельцем ордена Лэнс стал в 2005 году, когда слухи о возможном употреблении им допинга множились с каждым днём. «Бесчестное поведение», вменявшееся американцу, для иностранных владельцев титула грозит исключительно высшей мерой – возвратом ордена на склад. Обжалованию не подлежит.

Приговор - пожизненное
Ну а первым пунктом в списке «конфискаций» значилась вполне логичная и в большинстве видов спорта обязательная к исполнению дисквалификация. Случай Армстронга был особо тяжким, так как совершён группой лиц и по предварительному сговору, поэтому вердикт Международного союза велосипедистов оказался единственно возможным – пожизненно. Что это значит для человека, отдавшего велоспорту всю жизнь и с его помощью победившего рак на последней стадии болезни, можно только догадываться. Конечно, 41-летний Лэнс к моменту обвинения был уже далеко «не торт» и вряд ли мог продемонстрировать что-то весомое непосредственно на шоссе, однако свою дальнейшую успешную карьеру он, конечно же, связывал с тренерскими и руководящими постами в «велоконюшнях» или различных федерациях и союзах. В данный момент этот путь для американца закрыт.

Минус семь «Больших петель»
Одновременно с пожизненной дисквалификацией Лэнса лишили всех семи титулов победителя «Большой петли» – самой престижной профессиональной гонки в мировом велоспорте и, по мнению многих экспертов, самого тяжёлого спортивного состязания на планете. До Армстронга никому не удавалось стать хотя бы шестикратным победителем «Тур де Франс», а он смог победить семь раз подряд. В 2005 году американец был абсолютным героем, а спустя семь лет президент UCI Пэт Маккуэйд во всеуслышание заявит, что Лэнсу Армстронгу не место в велоспорте и выразит надежду, что его очень быстро забудут. Семь титулов американца же так никому и не достались: в реестре «Тур де Франс» гонки с 1999 до 2005 года просто не имеют победителя.

«Поносил медаль, дай другим поносить»
Международный олимпийский комитет, конечно же, не остался в стороне. 17 октября 2012 года МОК объявил, что рассмотрит вопрос о лишении Армстронга бронзовой медали, завоёванной на Играх в Сиднее, и без долгих проволочек рассмотрел его. Дело оставалось за малым – появлением окончательного вердикта о виновности спортсмена, и как только было опубликовано сообщение о том, что Лэнс отказался подавать апелляцию на решение о дисквалификации, письмо с требованием вернуть медаль отправилось в Америку. В августе 2013 года , где и находится по сей день.

День разорванных контрактов
День 17 октября 2012 года стал настоящей чёрной средой для Армстронга. В течение буквально 40 часов после объявления МОК три основных спонсора, имевших долгосрочные контракты с велосипедистом, разорвали их в одностороннем порядке. Лэнс в одночасье потерял около 75 миллионов долларов потенциальной прибыли, которую должно было принести сотрудничество с известным производителем спортивной одежды, пивоваренной компанией и фирмой по производству велосипедов. За ними последовали производители шлемов, продуктов на основе мёда и сеть фитнес-залов. Армстронг разом остался без работы не только на трассе, но и за её пределами.

Финансовый крах
Ну а дальше американского спортсмена ждали бесконечные истцы, жаждавшие денег. С него потребовали вернуть призовые за «Тур де Франс», вместе с командными бонусами составлявшие порядка 13 миллионов долларов. Страховая компания подала иск на 3 миллиона и отсудила всю сумму или большую её часть, промоутерская компания из Далласа, работавшая с Лэнсом во время его тотального доминирования на «Большой петле», оценила убытки в 12 миллионов и, конечно же, горит желанием вернуть их.

В правительстве США тоже не спали. Ущерб, нанесённый команде US Postal, а с ней и всей почтовой службе Соединённых Штатов, первоначально был выражен суммой в 100 миллионов, . The Sunday Times с наслаждением притянула гонщика к ответу за проигранный в 2006 году суд и получила полноценную компенсацию. Тогда Армстронг стребовал с издания порядка 450 000 долларов, газета, с учётом судебных и прочих издержек, получила назад миллион.

Даже обычные граждане не гнушались возможность попробовать «урвать кусочек» от упавшего мамонта. Несколько жители штата Калифорния, ведомые шеф-поваром Джонатаном Уилером, подали иск на 5 миллионов долларов, в котором указали на обман, жертвой которого они стали. Речь шла о книгах Армстронга, в которых автор, рассказывая о собственных свершениях, регулярно подчёркивал, что никогда не имел дела с допингом. Истцы настаивали, что никогда бы не приобрели эти книги, знай они правду с самого начала, а теперь их моральному и психологическому состоянию нанесён непоправимый ущерб. Суд первой инстанции иск отклонил, однако разбирательства продолжаются.

Разумеется, сосчитать все расходы на ведение судебных процессов невозможно, хотя нет сомнений, что исчисляются они как минимум семизначным числом американских долларов. Не стоит забывать и о том, что Армстронг потерял возможность продавать своё имя, на чём, по примерным подсчётам, мог бы иметь 10-12 миллионов долларов в год. В общем, всё, что было нажито за долгие соревновательные годы, утекало, как вода сквозь пальцы. Вполне обеспеченный человек оказался на грани банкротства, а быть может, и за его гранью.

«Ваше имя ругательное, попросим его к нам не применять»
Ещё одна катастрофа, причём, по словам самого Лэнса, ставшая для него самой болезненной, случилась всё в ту же чёрную среду. Благотворительный фонд The Lance Armstrong Foundation, созданный Армстронгом для борьбы с раком, не только сместил своего основателя с поста главы, но и убрал имя велогонщика из названия. Ход мыслей и руководства, и самого Лэнса, сразу же смирившегося с неизбежным, понятен: ассоциировать помощь нуждающимся с «проворовавшимся» спортсменом очень сложно. Армстронг пошёл на это исключительно из любви к своему детищу, в которое за время его существования собственноручно вложил около 8 миллионов долларов. Livestrong Foundation продолжил существования уже без участия своего создателя.

Колосс на спущенных колёсах
Самые преданные фанаты Армстронга до их пор продолжают защищать своего кумира, вот только постепенно их становится всё меньше и меньше. О победах и свершениях «великого обманщика» постепенно забывают, в памяти людей остаётся только допинговый скандал. Постепенно у Лэнса забирают даже мелкие привилегии, например, почётную степень доктора гуманитарных наук университета в Массачусетсе или майку, висевшую под сводами церкви Богоматери - покровительницы велосипедистов, расположенной во Франции и ежегодно посещаемой двумя десятками тысяч желающих помолиться за велоспорт. Как оценить количество любви и уважения, потерянного Армстронгом за эти полтора года, не знает никто.

Собственный I миллион призовых Армстронг заработал еще в 1993 г.. После череда побед, в частности чемпион мира, однако 2 окт. 1996 г. он узнал, что у него рак яичек. Метастазы в области легких. Еще ч/з неделю врачи снова огорошили Лэнса - у него 2 опухоли мозга. 1 - над центром, ответственным за координацию движений, иная - в 3-х микронах от зрительного центра. Теперь он 6-й раз стал чемпионом "Тур де Франс".
Собственный I миллион призовых Армстронг заработал еще в 1993 г.. Позже он становился победителем множества международных профессиональных гонок, многократно побеждал на чемпионатах США, стал чемпионом мира. Однако ровно ч/з 2 нед. после собственного 25-летия, 2 окт. 1996 г. он узнал, что у него рак яичек. Метастазы в области легких. Еще ч/з неделю врачи снова огорошили Лэнса - у него 2 опухоли мозга. 1 - над центром, ответственным за координацию движений, иная - в 3-х микронах от зрительного центра.
Ему сделали операцию на мошонке. Однако положение атлета оставалось тяжелым. "Твоей спортивной карьере конец!" - кричали ему все, кому не лень. И представители команды, за которую он тогда выступал, расторгли с ним прежний договор. "У вас никогда не будет малышей, расстаньтесь!" - орали Лэнсу и его женщине Кристин родственники. Однако здесь у доброхотов номер не прошел. Кристин не собиралась кидать драгоценного в трудную мин.. А хирург из госпиталя Индианаполиса Крейг Николс порекомендовал мужчине сдать анализы в банк спермы до операции, чтоб после провести искусственное осеменение - химиотерапия на самом деле могла навредить будущему потомству.
И ч/з мес. после операции Армстронг приступил к тренировкам! А по вечерам... говорил с раком:
- Ты не на того напал, - тихо, однако убедительно объяснял ему Лэнс. - Ты сделал крупную ошибку, выбрав в точности мое тело, чтоб там поселиться. Понимаешь, я достаточно хочу жить. И был бы не прочь, чтоб одержать победу еще в паре гонок.
Оперировав мозг, в шоковом состоянии стали уже врачи. Оказалось, что ткань обеих раковых опухолей мертва! По какой причине? Не знает никто. Однако есть подозрение, что рак не захотел связываться с "психованным чемпионом", и... покончил свое существование в его мозгу самоубийством.
В такой степени же загадочным способом - от страха ли рака перед чемпионом, от воздействия ли вводимых в его организм токсинов, Господь новость - избавился Лэнс и от метастаз в легких, и от возникшего было рака крови. В собственном дневнике его невеста Кристин написала 12 фев. 1997 г.: "Врачи сообщили, что в организме Лэнса более нет признаков рака!! Вернется ли болезнь? Лишь время может ответить на этот вопрос. В любом случае, эта дата - его II-й день рождения".
Однако это было не вовсе так. Раковые клетки продолжали оставаться в теле Армстронга. И сеансы химиотерапии сводили его с ума. Боль при мочеиспускании, одряхлевшие мышцы, ожоги на коже от "химии", темные круги под глазами. Выпали волосы на голове, пропали брови. Родившийся в Техасе и любивший плотно поесть он еще не слишком давно походил на неплохо упитанного рейнджера, а сейчас напоминал скелет, обтянутый кожей.
- В итоге 90-х речь велась о том, чтоб спасти мужчину, вернув его к нормальной жизни, - потом вспоминал Крейг Николс. - Никто не думал о его возврате в спорт, тем паче - в велогонки, где на людей выпадают нечеловеческие нагрузки.
Так или иначе в итоге 97-го Лэнс продолжил тренировки. Заключил договор с новой велокомандой "Ю. Эс. Постал". В феврале 98-го участвовал в небольшом туре по Испании, заняв 15 место. Однако в скором времени сошел с магистрали в гонке по Франции. Плюнул на все и ударился было в запой.
И вот проявился нрав нежной и скромной женщины Кристин Ричард, которая все наиболее тяжелые дни была близко с Лэнсом. "Ты практически победил болезнь, ты терпишь эти жуткие сеансы "химии"! Подумай, так ли страшны тренировки в сравнении со всем этим кошмаром!" - причитала она, без разбора кокоша все бутылки со спиртным.
Наконец протрезвев после месячного запоя, он сказал - неплохо, тогда давай жениться! В мае 98-го они сыграли свадьбу в знаменитой Санта-Барбаре. И летом Лэнс участвовал в 3-х гонках, 2 из которых выиграл.
Однако в дек. 98-го в ходе ускорения на тренировке Лэнс, летевший со скоростью 50 километров/час, "протаранил" грузовик, который пьяный водитель разогнал до 120 километров и специально направил на велогонщика. Благо, в последний миг Армстронг успел чуть свернуть в сторону. Сотрясение мозга, кризис ребра, ушибы, ссадины...
13 фев. 1999 г. Кристин записала в собственном дневнике: "Сейчас позвонил наш доктор. Лэнс слушал его и улыбался. Позже обернулся ко мне: "Малышка, ты беременна!"
1 июля 99-го Кристин записала: "Ч/з день стартует "Тур де Франс". Мы с мамой (мама Армстронга - Линда - прим. А. П.) ставим свечку в любой церкви, которую проходим, моля за его быстрые ноги и безопасность".
2 июля Армстронг снова угодил под грузовик. Что, хотя, не помешало ему ч/з 3 нед. стать победителем "Огромной петли" - супермногодневки по Франции, получив собственный I титул короля "Тур де Франс"!
Когда он, отпахав 3600 километров, триумфально въехал на Елисейские поля, даже видавшие виды велогонщики отказывались веровать в происшедшее. И I-ми с победой его поздравили мама Линда и супруга Кристин.
Ч/з г. он снова победил. А на Елисейских полях, кроме мамы и супруги, Армстронга встречал небольшой сын Люк - Луи Давид Армстронг, родившийся в окт. 99-го. Тот же семейный состав чествовал победителя "Тур де Франс" в 2001 г.. При этом м/у II-й и третьей победами Армстронга в "Туре" врачи радикально обследовали спортсмена. И как-то даже нехотя удивились - организм Лэнса абсолютно избавился ото всех раков. В то же время "Тур де Франс" стали то ли в шутку, то ли серьезно называть "Тур де Лэнс".
Олимпиада... Кажется, в случае с этим велосипедистом банально, однако факт - накануне Олимпиады-2000 в Сиднее в ходе тренировки Армстронг налетел на очередной грузовик. И на Играх выступал с травмой позвоночника. Возможно, по этой причине занял там "только" III-е место.
Итак, в минувшее воскресенье на Елисейских полях в 6-й раз чествовали Армстронга-победителя. На последнем этапе до Парижа он, как и в 2002 г., дал возможность себе выпить фужер шампанского - суммарный его отрыв располагал к в такой степени экстравагантной выходке. Теперь Армстронг - официальный гений таких гонок, атлет, обогнавший смерть. И теперь сложно поверить, что 7 лет тому назад не только лишь в спортивные перспективы, а в перспективы самой его жизни верили не многие, мало помалу готовясь навсегда попрощаться с ним.
Разве мыслимо было в те дни подумать, что этот полутруп станет абсолютным рекордсменом, отцом троих деток (в ноябре 2001-го у Кристин и Лэнса родились близнецы - Изабелла и Грэйси). Что по сравнению с Армстронгом померкнут имена этих легенд велоспорта, как Мигель Индурайн, Эдди Меркс, Жак Анкетиль и Бернар Ино, "только" по 5 раз побеждавших в "Тур де Франс"! Кто мог поверить, что Армстронг-велогонщик не уступит по известности Армстронгу-космонавту, покорителю Луны? Что даже о президенте США Лэнс будет говорить, будто о собственном приятеле из ближайшего к дому кабачка:
- Да мы с ним неплохо знакомы! И хочу заметить, что он отличный парень. При этом такой же техасец, как я!
Лишь раньше в дни победных аккордов Армстронга окружала семья. Хотя в январе 2003 г. идиллия рухнула. В мае Лэнс и Кристин снова соединились, будто стремясь, как в прежние времена, за компанию одержать победу. Победили. Однако в сент. официально зарегистрировали развод. Будто бы, по просьбе Кристин, которой наскучили турнирные скитания мужа.
- Не задавайте мне вопросов! - мотал головой на пресс-конференции после "Тура"-2003 Армстронг. - На долю Кристин выпало много проблем. Она все время была близко со мной, придавала мне сил в тяжелое время. Она воспитывает троих маленьких детишек, за что я ей бесконечно благодарен.
Хотя... От рака за г. на Земле умирают 6 млн. человек. Однако каким-то чудом треть раковых больных остаются жить. Ради них Армстронг сделал Фонд поддержки больным раком. Ради них он остается членом управления и одним из спонсоров Мирового фонда содействия тем, кто избавился от рака. В конце концов ради них он становился чемпионом "Тур де Франс". И прав фр. делегат Мирового ракового фонда Паскаль Бранд, сказавший: "Победы Армстронга показывают - жизнь после рака есть".

Image caption "Невозможно без допинга семь раз выиграть "Тур де Франс", - заявил Армстронг в интервью Опре Уинфри

Американский велогонщик Лэнс Армстронг, лишенный семи титулов победителя "Тур де Франс" из-за допингового скандала, в интервью телеведущей Опре Уинфри признался в использовании стимуляторов.

"Невозможно без допинга семь раз выиграть "Тур де Франс", - заявил Армстронг в интервью, которое было записано в понедельник и вышло в эфир в четверг вечером.

В октябре прошлого года, после публикации разгромного доклада Антидопингового агентства США (USADA), Лэнс Армстронг был пожизненно дисквалифицирован Международным союзом велосипедистов (UCI) и лишен всех титулов, завоеванных им с августа 1998 года.

В докладе USADA говорилось, что команда Армстронга разработала самую сложную, профессиональную и успешную программу применения стимуляторов в истории спорта, однако до сих пор легендарный велогонщик отрицал эти обвинения.

"Это была одна большая ложь, которую я повторил множество раз, - сказал Армстронг в телешоу Опры Уинфри. – Я сам принимал эти решения, я сам допустил эти ошибки, и я здесь для того, чтобы извиниться за них".

На вопрос Уинфри, было ли использование допинга неотъемлемой частью процесса, необходимого для победы в "Тур де Франс", Лэнс Армстронг ответил: "Это все равно что сказать, что нужно иметь достаточно воздуха в шинах и воды в бутылках. Это было частью нашей работы".

Победа любой ценой

При этом 41-летний велосипедист не согласен с утверждениями о том, что он создал "самую масштабную допинг-программу в истории спорта". По его словам, эта программа "была умной, но консервативной, не связанной с рисками".

Да, для меня было важно побеждать, но нельзя утверждать, что наша программа была грандиознее допинг-программы Восточной Германии в 1970-х и 80-х, это не так Лэнс Армстронг

"У меня не было доступа к каким-либо специальным секретным препаратам", - добавил он.

"Да, для меня было важно побеждать, но нельзя утверждать, что наша программа была грандиознее допинг-программы Восточной Германии в 1970-х и 80-х, это не так", - заметил Лэнс Армстронг.

Спортсмен рассказал также, что его успешная битва с раком во второй половине 1990-х превратила его в "бойца, который стремился к победе любой ценой".

Армстронг был победителем "Тур де Франс" - самой престижной велогонки мира - в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 годах. После победы в 2005 году он объявил о завершении спортивной карьеры, однако, раздосадованный обвинениями в допинге, в 2008 году Армстронг решил вернуться в велоспорт. Он участвовал еще в двух гонках "Тур де Франс", в 2009 и 2010 годах.

В феврале 2011 года Лэнс Армстронг объявил, что окончательно покидает спорт.

В интервью Опре Уинфри он сказал, что не прибегал к допингу в период возвращения к соревнованиям. "Это - единственное в докладе USADA, что меня по-настоящему расстроило", - признался он.

Согласно New York Times, сторонники Армстронга были обеспокоены тем, что в случае признания ему могут грозить обвинения в даче заведомо ложных показаний, так как в 2005 году он под присягой заявил, что никогда не принимал стимуляторы.

Вдобавок его может ждать несколько уголовных дел.