Постановка многоквартирного дома на кадастровый учет. Как происходит постановка на кадастровый учет многоквартирного дома и за какой срок? Кадастр многоквартирный дом

Операции с регистрацией недвижимости и ввода ее в эксплуатацию требуют строгого соблюдения оформления документации согласно установленным законодательным формам и актам. недвижимых объектов регламентируется на государственной основе в соответствии с Федеральным законом № 221 “О государственном кадастре недвижимости”.

Оформление документов

Для постановки на учет в кадастровом органе и ввода новостройки (многоквартирного дома – МКД) в эксплуатацию застройщику необходимо обратиться в соответствующие инстанции с заявлением и предоставить все документы для регистрации.

Оформление документов производится в государственных органах или органах местного самоуправления (департаменте градостроительства). Для оформления от застройщика требуется написать заявление, к которому прилагается пакет документов.

Документы для кадастрового учета оформляются в соответствии с требованиями государственных актов и форм. Список необходимых бумаг указан в пункте 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ .

Список документов для постановки на учет МКД:

Комиссия и сотрудники градстроительного департамента рассматривают документацию и выносят решение о вводе объекта недвижимости в эксплуатацию – застройщик получает разрешение и право заселения жильцов.

Заключение на разрешение выдается органом строительного надзора и позволяет застройщику вводить дом в эксплуатацию на основании соответствия всем государственным требованиям.

Процесс постановки

После окончания строительных работ многоквартирного дома, застройщику необходимо обратиться в государственные органы для постановки новостройки на учет. Застройщик обращается в орган местного самоуправления или орган государственной власти по месту нахождения новостройки.

Например, Департамент градостроительства и архитектуры администрации города или района. Для постановки необходимо совершить ряд операций.

Постановка земельного участка многоквартирного дома

  1. Завершение строительства – проведение технической инвентаризации;
  2. Подготовка и подача заявления и документации на ввод в эксплуатацию;
  3. Получение разрешения от департамента и регистрация в ЕГРН;
  4. Получение кадастрового паспорта.

ВАЖНО – при обнаружении ошибок или неточностей в бумагах, все исправляется и заявление подается повторно.

Придомовой территории МКД

Процедура постановки на учет:

Сроки: как долго ставят

Государственный орган местного самоуправления (департамент градостроительства) принимает заявление и пакет документов от застройщика, рассматривает дело и выносит заключение в течение 9-15 дней. После дело предается в Росреестр, который в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления вносит сведения о многоквартирном доме вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.

Таким образом, постановку на кадастровый учет совершает государственный орган, а не сам застройщик. На процедуру кадастрового учета затрачивается от 7 до 10 дней.

Заключение

Постановка на кадастровый учет многоквартирного дома производиться государственными органами. Законом не предоставлено право для самостоятельной постановки на учет застройщиком своего МКД, т.к учитывают не только квартиры, но и общедомовое имущество, земли.

Основание для данной процедуры служит – , в которой говорится об одновременном кадастровом учете всех расположенных помещений многоквартирного дома, включая его составляющие (общее имущество, машиноместо, земельные участки. площадки).

Заявитель не согласен с отказом в регистрации права собственности на землю

Заявитель не согласен с отказом в регистрации права (доли в праве) собственности на недвижимость (кроме земли)

1. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение, на объект незавершенного строительства в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и (или) государственной регистрацией права заявителя на такой земельный участок, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи.

2. Государственная регистрация прав на созданные здание, сооружение осуществляется также в случае, если на момент государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение истек срок действия договора аренды или безвозмездного пользования земельным участком, предоставленным для цели строительства указанных объектов недвижимости, при этом на момент ввода в эксплуатацию указанных объектов недвижимости срок действия соответствующего договора не истек.

3. При одновременном осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на созданные здание, сооружение может осуществляться государственный кадастровый учет всех помещений в таких здании, сооружении, в том числе относящихся к имуществу общего пользования, в случае представления заявителем технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных помещений. Государственный кадастровый учет всех помещений в здании, сооружении, в том числе относящихся к имуществу общего пользования, также осуществляется при представлении заявления собственником здания или сооружения, право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, и технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных помещений.

3.1. При одновременном осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на созданные здание, сооружение может осуществляться государственный кадастровый учет всех машино-мест в таких здании, сооружении в случае представления заявителем технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных машино-мест. Государственный кадастровый учет всех машино-мест в здании, сооружении также осуществляется при представлении заявления собственником здания или сооружения, право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, и технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных машино-мест.

4. При осуществлении государственного кадастрового учета многоквартирного дома одновременно осуществляется государственный кадастровый учет всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также расположенных в таком многоквартирном доме машино-мест.

5. При государственной регистрации права собственности на квартиру или нежилое помещение в многоквартирном доме одновременно осуществляется государственная регистрация доли в праве общей собственности на помещения и земельный участок, составляющие общее имущество в нем. Государственная регистрация права собственности на многоквартирный дом не осуществляется.

6. Государственный кадастровый учет помещений, машино-мест в связи с изменением их характеристик или вновь созданных или образованных помещений, машино-мест, расположенных в здании, сооружении, в результате реконструкции которых изменены параметры здания, сооружения (количество этажей, площадь, высота, произведена надстройка, перестройка, расширение), осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом изменений характеристик таких реконструированных здания, сооружения в случае, если в отношении указанных помещений, машино-мест ранее был осуществлен государственный кадастровый учет.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. При снятии с государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прекращения прав на здание, сооружение в связи с прекращением их существования одновременно осуществляются снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на все помещения и машино-места в таких здании, сооружении. Снятие с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства в связи с прекращением его существования осуществляется одновременно с государственной регистрацией прекращения прав на него.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Снятие с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства и государственная регистрация прекращения прав на этот объект, если государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении него были осуществлены ранее, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом созданных в результате завершения строительства этого объекта здания, сооружения или всех помещений либо машино-мест в них и государственной регистрацией прав на них.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Для государственной регистрации перехода права на жилое помещение, технико-экономические показатели и параметры которого соответствуют условиям отнесения этого жилого помещения к стандартному жилью, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (далее - стандартное жилье), на основании договора купли-продажи такого жилого помещения (далее - договор купли-продажи стандартного жилья) также необходима выписка из списка граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, построенного на земельных участках единого института развития в жилищной сфере или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и которыми единый институт развития в жилищной сфере распоряжается по поручению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом, переданных в безвозмездное пользование либо аренду для строительства стандартного жилья, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, или аренду для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иного жилищного строительства, в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства". Указанная выписка должна содержать сведения о гражданине, который является стороной договора купли-продажи стандартного жилья.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

11. Для государственной регистрации права собственности единого института развития в жилищной сфере на жилые и (или) нежилые помещения в объекте недвижимости, созданном в соответствии с договором аренды земельных участков единого института развития в жилищной сфере для жилищного строительства, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе жилищное строительство, и (или) для иного развития территории, в соответствии с распределением площади соответствующего объекта недвижимости между сторонами такого договора, заключенного в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 16.6-3 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", наряду с иными предусмотренными настоящим Федеральным законом документами представляется подписанный сторонами документ, подтверждающий исполнение ими обязательств по такому договору с учетом соглашения, предусмотренного пунктом 5 части 4 статьи 16.6-3 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" и содержащего описание конкретных жилых и (или) нежилых помещений в указанном объекте недвижимости.

12. Для государственной регистрации права собственности арендодателя на жилые и (или) нежилые помещения в объекте недвижимости, созданном в соответствии с договором аренды земельного участка, заключенным в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", наряду с иными предусмотренными настоящим Федеральным законом документами представляется подписанный сторонами документ, подтверждающий исполнение ими обязательств по такому договору с учетом соглашения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2 статьи 10.1 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и содержащего описание конкретных жилых и (или) нежилых помещений в указанном объекте недвижимости.

Каждый объект недвижимого имущества согласно законодательству должен быть поставлен на учёт в кадастре. Это обеспечивает полный перечень правомочий собственника и гарантирует их. Без постановки на учёт недвижимость не признаётся в качестве объекта права собственности. По этой причине постановка дома на кадастровый учет – это первостепенная задача любого собственника.

Кадастровый учет дома является необходимым в следующих случаях:

  • при завершении строительства дома;
  • при утилизации строения;
  • при внесении изменений в сведения об объекте.

Даже при решении судебных споров именно по факту учёта и данным в кадастре устанавливаются характеристики спорного объекта недвижимости, в том числе сведения о собственнике. Регистрировать можно как часть дома и дом целиком, так и недостроенные здания как таковые.

В целом регистрация объекта даёт владельцу следующие правомочия:

  • право владения и распоряжения объектом по своему усмотрению;
  • правомочие передачи объекта в залог, в том числе и под кредит;
  • обменять его или оставить по наследству;
  • реализовать объект.

Постановка на кадастровый учет жилого дома в единой базе и в открытом доступе гарантирует защиту прав собственников от нарушения со стороны третьих лиц (самозахватов, мошенников и т. д.).

Итак, как поставить дом на учёт? Для начала стоит отметить, что учёт частных домов, а также постановка на кадастровой учет многоквартирного дома, являются процедурой не обязательной. Она проводится по желанию собственника дома и в его интересах. В силу указанных выше обстоятельств регистрировать дом всё же рекомендуется. Процедура сама по себе не сложная и для её проведения не требуется много времени.

Регистрация дома состоит из следующих шагов:

  1. Сбор документов.
  2. Выбор способа представления документов в уполномоченный орган.
  3. Оплата установленного сбора.
  4. Составление заявления и подача выбранным способом.


Подавать собранные документы и заявление можно следующими способами:

  • непосредственное обращение в уполномоченные органы;
  • через МФЦ;
  • подача онлайн заявки;
  • почтовая служба;
  • заказ выездной службы кадастрового органа.

Оплата государственной пошлины является обязательной. Её сумма при этом различается. Всё зависит от формы ответа. Он заключается в оформлении кадастрового паспорта на частный дом. Так:

  1. При заказе паспорта на бумаге пошлина составляет 200 рублей.
  2. При заказе документа в электронной форме – 150 рублей.

Квитанцию также необходимо представить при подаче заявления. При онлайн заявке квитанция показывается во время получения паспорта.

В нормы законодательства, устанавливающие перечень документов для постановки частных домов на государственный учёт, очень часто вносятся изменения. Чтобы обладать более достоверной информацией, необходимо обратиться в местное отделение Росреестра или Многофункциональные центры населённых пунктов. Там же и осуществляется постановка на учёт частного дома.


Для постановки дома на кадастровый учет нужны следующие документы:

  • заявление согласно установленному образцу (выдаётся и заполняется на месте);
  • действительный и соответствующий реальности технический план частного дома;
  • определяющий право собственника документ в оригинале;
  • план частного дома из БТИ;
  • разрешительные документы для строительных работ.

Также необходимо представление паспорта владельца в оригинале. Копия паспорта снимается на месте. В противном случае копию можно заверить у любого нотариуса. При осуществлении процедуры через представителя нужна также нотариально заверенная доверенность от имени собственника.

Проверку достоверности представленных документов осуществляет сотрудник соответствующего органа. При обнаружении подлога или недостоверности данных в приёме документов будет отказано.

Технический план представляет собой обязательный инвентаризационный документ для любого объекта строительства. Он содержит сведения, перечень которых строго определён, и без которых осуществить учёт частного дома в единой базе объектов недвижимости не получится.

В отличие от техпаспорта, который оформляется на жильё при постановке на кадастровый учет многоквартирного дома, в техническом плане частного дома определяется строгая привязка его к участку. Иными словами, без земельного участка частный дом не может выступать в качестве отдельного объекта недвижимости, а значит, и передаваться другому собственнику.

В то же время привязка осуществляется по координатам и поворотным точкам на территории земельного владения, так что найти частный дом на электронной карте можно будет со 100 % точностью. Это обеспечивает не только индивидуальность объекта, но и гарантирует защиту прав собственников.


По общему правилу оформлять технический план можно лишь на объекты завершённого строительства. Однако в случаях, когда необходимо зарегистрировать право собственности на недостроенный частный дом (возникновение судебного спора, продажа), Бюро технической инвентаризации оформляет план и на такой объект.

Необходимо отметить, что составление плана технической инвентаризации осуществляется исключительно профессиональными кадастровыми инженерами. Изготовленный иными лицами документ не имеет официальной силы и не может быть представлен в государственные органы.

Чтобы получить данный документ необходимо в БТИ представить:

  • разрешение администрации на ввод объекта в эксплуатацию;
  • составленные при строительстве проектные документы;
  • в случае если постройка была совершена до 2013 года, нужно представить и технический паспорт, также составленный до указанной даты.

Если у собственника отсутствуют какие-либо документы на частный дом, то начинать необходимо с оформления декларации на новый объект недвижимости. Такая декларация составляется самим собственником с целью представления специалистам для оформления технической и проектной документации.

Рассмотрение заявления собственника и выдача кадастрового паспорта на частный дом производятся в разные сроки в зависимости от следующих обстоятельств:

  • когда подаётся заявление на повторное получение паспорта – 5 дней;
  • при подаче заявления на первичную регистрацию или внесение изменений в кадастровые данные – 10 дней.


Местные администрации населённых пунктов и власти субъектов федерации могут самостоятельно определять указанные сроки. Однако они не могут быть больше указанных выше.

При подаче заявления и документов посредством многофункциональных центров необходимо там же уточнять сроки, в которые центр осуществляет передачу заявления в кадастровую палату. Указанные сроки начинают исчисляться лишь с момента передачи МФЦ всех необходимых документов в уполномоченный орган.

Кадастровый паспорт частного дома

Итогом результата регистрации частного дома становится оформленный на него кадастровый паспорт. В этом документе содержатся сведения о частном доме как об объекте недвижимости. В нём указываются следующие характеристики частного дома:

  • целевое назначение (жилое помещение);
  • место расположения;
  • наличие инженерных коммуникаций (газ, свет, вода);
  • размер площади;
  • количество этажей (не более трёх);
  • количество жилых и нежилых помещений.

Если меняются параметры строения, об этом необходимо проинформировать кадастровую палату. Для этого подаётся новое заявление с новым техническим паспортом частного дома. Без этого возможны споры при смене владельца или уплате налогов.

При продаже, дарении или покупке, а также наследовании частного дома в регистрирующий орган необходимо представить кадастровый паспорт. Однако при представлении документации в государственные органы по той или иной причине подавать паспорт частного дома не нужно. В свою очередь, сотрудники госорганов не имеют права его требовать, так как он получается самим органом путём подачи запроса в кадастровую палату или Росреестр.

Отказ в регистрации объекта недвижимости

Основное правило при получении от уполномоченного органа отказа – это обратиться в суд. Иногда основания отказа могут быть несущественными или же ошибочно принятыми, так что разобраться можно именно через судебный орган.

В целом, отказ может быть дан по следующим причинам:

  • ошибки в заполнении документов;
  • недостаток документов;
  • подача заявления не имеющим на то право лицом;
  • осуществление незаконной постройки;
  • осуществление постройки с нарушением законодательства;
  • объект не имеет доступа к транспортным путям;
  • если дом или участок под ним находятся на территории сразу двух районов (населённых пунктов).

Если постройка является незаконной, то узаконить ее можно только через суд, доказав, что на момент осуществления строительных работ не было возможности получить разрешительную документацию. При этом следует иметь в виду, что объекты незаконного строительства могут быть снесены по решению суда.

Причину отказа сотрудники уполномоченного учреждения должны представить подробно и в письменном виде. Если указанные причины можно устранить самостоятельно, без обращения в суд, то сделав это заявление можно подать повторно.

Таким образом, поставить дом на кадастровый учёт в единой базе объектов недвижимости и получить кадастровый паспорт – хоть и не обязательно, но рекомендовано. Это позволяет собственнику публично заявлять о своих правах, а также открыто реализовать их в случаях распоряжения своим домом в качестве имущества.

Сроки постановки на учет Законом №218-ФЗ установлены единые периоды рассмотрения заявлений и регистрации на их основании объектов недвижимости в ЕГРН вне зависимости от способа подачи документов. В ч. 1 ст. 16 указан пятидневный период для внесения сведений об имуществе для начала ведения по нему кадастрового учета. Процедура регистрации через многофункциональные центры может проводиться в течение 7 рабочих дней. Если документы подаются сразу на две формы регистрационных мероприятий (и на регистрацию прав, и на присвоение идентификационного номера), то сроки увеличиваются до 10 и 12 рабочих дней соответственно. При реализации регистрационных мероприятий на основании судебного решения на завершение мероприятий по внесению информации в единую базу отводится 5 дней. В случае наложения ареста на недвижимое имущество оно подлежит регистрации в трехдневный срок.

Порядок постановки многоквартирного дома на кадастровый учет

В случае выявления несоответствий в фактических данных, и данных документации процесс регистрации может быть приостановлен на срок до 3 месяцев. Формирование участка Учитывая огромное количество бюрократических проволочек связанных с процедурой постановки дома на кадастровый учёт, не сложно представить объём документации, который должна представить администрация в Росреестр, после ввода дома в эксплуатацию.

Случается так, что документация, составленная инженером не сходится с фактическими данными, что делает имеющийся техплан дома и прилегающей территории недостоверным, а соответственно неликвидным. В таких случаях требуется проведение повторных межевых работ и формирование новой технической документации.

Конечно, все эти действия по закону должен производить госорган выдавший разрешение на введение дома в эксплуатацию.

Постановка на кадастровый учет квартиры в многоквартирном доме 2018

Для государства важность мероприятий по кадастровой идентификации обусловлена привязкой сведений из созданных регистраторами баз данных недвижимости к расчету имущественных налогов. Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости инициируется:

  • собственниками;
  • арендатором;
  • лицами, пользующимися активом на бессрочной основе;
  • наследниками;
  • третьими лицами.

В последнем случае понадобится нотариально заверенная и актуальная по срокам доверенность.
Разрешается обойтись без регистрации объекта в кадастровой базе государства, если речь идет об участках, используемых службой безопасности РФ, объектах в природоохранных или заповедных зонах, землях лесного фонда. Особенности учета проявляются в обязательном наличии первичных документов технического назначения на объект недвижимости.

Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости в 2018 году

В упомянутый орган можно прийти лично или оформить выписку через Интернет. В последнем случае оформление доступно в любое удобное время, без привязки ко дню недели и времени.

  • Через Госуслуги.

    Еще один способ поставить на учет квартиру - воспользоваться сайтом Госуслуг. Для этого придется зарегистрироваться и пройти идентификацию в МФЦ.

Смотрите также: Что такое ГПЗУ в строительстве? Новые условия оформления В процессе оформления важно обеспечить доступ к объекту, чтобы инженер мог оформить технический план.

Бумаги подаются лично, с привлечением законного представителя, почтой или в электронном виде. При выборе последнего варианта обязательно наличие ЭЦП.
Если документация направляется почтой, все бумаги должны заверяться нотариальным органом.

Обязан ли застройщик ставить квартиры на кадастровый учет?

Внимание

Услуга регистрации бесплатна, основная часть расходов приходится на оплату обязательной государственной пошлины и сбор справок в БТИ. При обращении к услугам частных лиц или специализированных фирм, оказывающих поддержку и помощь в постановке объектов недвижимости на учет, стоимость регистрации возрастает до 10 тыс.


рублей за квартиру или отдельную комнату, 25 тыс. рублей в случае с домовладением.

Важно

При необходимости внесения изменений в уже существующие записи в ЕГРН через посредников придется заплатить от 10 тыс. рублей. Благодаря налаженной системе кадастрового учета собственники получают право распоряжаться квартирой, домом или участком по своему усмотрению – продать, обменять, подарить, узаконить перепланировку.


Самым трудоемким этапом в процессе оформления кадастрового номера является сбор документов.

О постановке на кадастровый учет машино-мест

Расходы на указанные работы несет заказчик.УФС государственной регистрации кадастра и картографии направляются документы для постановки дома на КУ, изготовленные кадастровым инженером по договору с застройщиком. При учете многоквартирного дома одномоментно проводится и КУ всех имеющихся в нем помещений, включая:

  • квартиры;
  • нежилые помещения;
  • машиноместа, если они размещены в этом доме.

По состоянию на 2018 г.
все ранее построенные за счет средств государства, предприятий и ЖСК жилые дома, уже состоят на КУ. Квартиры в них являются учтенными. Каждая квартира наделена своим кадастровым номером при постановке на учет самого дома.

КУ на основании технического плана.

  • процент готовности, спроектированное назначение и основные характеристики - для незавершенного строительством объекта;
  • этажность строения/сооружения;
  • на каком этаже находится помещение;
  • сведения об общем имуществе;
  • материал ограждающих конструкций;
  • год ввода в эксплуатацию;
  • сведения о помещениях неосновного назначения;
  • сведения о специалистах, подготовивших документы для КУ;
  • КН объектов, вошедших в имущественный комплекс;
  • вид жилого помещения;
  • данные о части объекта;
  • перечень КН объектов, находящихся на ЗУ;
  • номер кадастрового квартала, где размещается учитываемая недвижимость.

Помимо основных данных в реестр вносятся и дополнительные: кадастровая стоимость, разрешенное использование, назначение, наименование, и мн. др.

Как поставить квартиру на кадастровый учет в 2018 году?

ФЗ от 13.07.2015. Обновленные стандарты направлены на объединение операций по регистрации прав собственности с оформлением кадастровой документации в одном органе. Содержание:

  1. Зачем нужен кадастровый номер?
  2. Новшества 2018 года в процедуре реализации кадастровой идентификации
  3. Пошаговая инструкция действий при оформлении кадастрового паспорта
  4. Постановка на учет в кадастровых органах земельного участка: нюансы
  5. Особенности оформления кадастровых паспортов домов и квартир
  6. Сроки постановки на учет

На общегосударственном уровне пообъектный учет недвижимости осуществляется Росреестром и его отделениями.Кадастровая оценка и формирование перечня принадлежащей физическим и юридическим лицам недвижимости нужны для подтверждения и гарантирования прав владельцев на их имущество.

  • Какие объекты ставятся на кадастровый учет, общие положения
  • Что представляет собой кадастровый паспорт (выписка)?
  • Для чего это необходимо?
  • Как поставить квартиру на кадастровый учет в 2018 году - порядок действий
  • Документы
  • Куда обращаться?
  • Порядок действий
  • Сроки и цена

Какие объекты ставятся на кадастровый учет, общие положения Идентификация недвижимости - обязательная процедура, которая касается практически всех объектов. С 2018 года постановка на кадастровый учет обязательна не только для домов, квартир и земельных участков, но и для мест под автомобиль на специальных стоянках. Данные об объектах, которые находятся на территории РФ, указываются в государственном кадастре. При этом учитывается различная информация, такая как расположение сооружения, его параметры и особенности.

ДДУ до постановки жилого дома?

  • Ответы
  • Почему застройщик не ставит дом на кадастровый учет?
  • Обязан ли застройщик ставить квартиры на кадастровый учет в 2018 году
  • Куда подаются документы для постановки квартиры в новостройке на кадастровый учет?
  • Обязан ли застройщик ставить квартиры на кадастровый учет в 2018 году
    • Как поставить квартиру в новостройке или в жилом многоквартирном доме на кадастровый учет?
  • сроки постановки застройщиком дома на кадастровый учет
    • как поставить квартиру на кадастровый учет в 2018 году - этапы и стоимость оформления

Допускает ли 218 ФЗ постановку на кадастровый и государственный учёт отдельно квартиры в новостройке по ДДУ до постановки жилого дома? Нужны комментарии к пунктам 4 и 5 статьи 40 ФЗ № 218 от 13.07.2015 г. «О ГРН».

Постановка мкд на кадастровый учет 2017

Государственный кадастровый учет всех помещений в здании, сооружении, в том числе относящихся к имуществу общего пользования, также осуществляется при представлении заявления собственником здания или сооружения, право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, и технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных помещений. 3.1. При одновременном осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на созданные здание, сооружение может осуществляться государственный кадастровый учет всех машино-мест в таких здании, сооружении в случае представления заявителем технического плана здания, сооружения, содержащего сведения, необходимые для государственного кадастрового учета указанных машино-мест.

Постановка многоквартирного дома на кадастровый учет 2018

Официальный документ выдается лично владельцу собственности или доверенному лицу. Кроме того, можно получить выписку из реестра, подтверждающую регистрацию.

Нередко получение кадастрового паспорта может затянутся при наличии ошибок. К грубым недочетам относятся:

  • недостающие документы из перечня;
  • нет печатей или подписей на бланках и документах;
  • неправильный формат заявления;
  • несоответствие нормам закона;
  • несоответствия в актах при обследовании объекта оформления.

При этом заявитель получает официальный отказ с указанием причины и рекомендациями по устранению недочетов и ошибок.

Решении Росреестра может быть оспорено в суде. Но для результативного процесса следует обратиться к квалифицированному юристу. Специалист сделает прогноз дела и обозначит положительные и отрицательные моменты.

Вопросы оформления земельного участка под многоквартирным домом в настоящее время являются одними из наиболее актуальных для жителей Москвы.

Вам нужно поставить ограждение по периметру двора? Вы хотите, чтобы во дворе была детская площадка и гостевая парковка, а не построенный вплотную к вашим окнам высотный дом? Вы не хотите платной парковки во дворе и проходящей под окнами магистрали? Все эти вопросы решаемы только в том случае, если земельный участок под Вашим многоквартирным домом оформлен надлежащим образом.

И базовой правовой нормой здесь является статья 36 Жилищного кодекса РФ, согласно которой «собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно…земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности».

Это основное правило, которе необходимо помнить, учитывая приведенные ниже особенности:

С какого момента жильцы дома становятся собственниками земельного участка под таким многоквартирным домом (далее — МКД)?

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (п.5 ст. 16 Федерального закона РФ № 189-ФЗ от 29.12.2004 г. «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»). Иными словами, с той даты, когда участок под МКД поставлен на кадастровый учет, собственники помещений в МКД (как жилых, так и не жилых!) становятся собственниками данного земельного участка. С этого момента участок находится в их долевой собственности, причем получение отдельных свидетельств на бумажных носителях для подтверждения этого права не требуется. Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» постановка на государственный кадастровый учет земельного участка осуществляется на основании межевого плана.

Резюме: с даты постановки этого земельного участка на кадастровый учет.

С чего начинается оформление земельного участка под многоквартирным домом?

В соответствии с положениями ст. 16 Федерального закона РФ № 189-ФЗ от 29.12.2004 г. «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (то есть до 01 марта 2005 года), на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Однако, Конституционный Суд РФ в Постановлении от 28.05.2010 № 12-П признал не соответствующей норму, согласно которой собственник помещения в многоквартирном доме, не уполномоченный на то общим собранием собственников помещений в данном доме, не мог обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Таким образом, до недавнего времени допускалось обращение всего лишь одного собственника помещения (как жилого, так и нежилого помещения) в Департамент имущества г. Москвы (ранее — Департамент земельных ресурсов г. Москвы) с заявлением о формировании земельного участка под МКД.

Теперь же, в связи с вступлением в силу поправок к Земельному кодексу Российской Федерации с 01.03.2015 образование земельных участков под многоквартирными жилыми домами осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Обращение собственника с вышеуказанным заявлением при этом не требуется.

Резюме: с утверждения проекта межевания квартала, в котором находится многоквартирный дом.

Что такое утверждение проекта межевания квартала и кто его утверждает?

Утверждение проекта межевания квартала — процедура, целью которой является создание межевого плана, на основании которого впоследствии и происходит постановка земельного участка на кадастровый учет, то есть его юридическое «оформление» в собственность. Межевание — это, по сути, процесс определения границ земельных участков, то есть именно на этом этапе решается, будет ли в состав придомовой территории (то есть в состав земли, принадлежащей собственникам квартир в МКД) входить детская площадка, пройдет ли под Вашим окнами дорога, останется ли во дворе парковка, какие участки будут признаны местами общего пользования и т.п.

Государственным заказчиком при разработке проекта межевания выступает Департамент городского имущества города Москвы (далее — ДГИ). Очевидно, что задачи ДГИ вполне предсказуемы — сформировать участки так, побольше земли было «отрезано» у жилых домов и отнесено к земле общего пользования, к улично-дорожной сети, которая будет после проведения межевания оформлена в собственность города Москвы.

Исполнитель проекта межевания — это обычно какой-то проектный институт, типа ООО «Мордоврегионпроект», НИИиПИ Генплана и другие подобные, выигравшие конкурс и заключившие госконтракт.

Перед утверждением ДГИ проект межевания в обязательном порядке проходит «через» процедуру публичных слушаний, на котором присутствуют, как правило, жители конкретного квартала, непосредственно заинтересованные в данном земельном участке. Заключение по результатам публичных слушаний утверждается Окружной комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве г. Москвы.

Резюме: фактически, это утверждение Департаментом городского имущества границ конкретного земельного участка после их согласования с заинтересованной общественностью.

Что такое публичные слушания и как в них принять участие?

Городская комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве г. Москвы (далее — городская комиссия) и окружные комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве г. Москвы (далее — окружные комиссии) являются уполномоченными органами по проведению публичных слушаний. Городская комиссия формируется на уровне города, окружная комиссия на уровне административного округа. Городская комиссия организует публичные слушания реже чем окружная, так как они касаются более глобальных проектов: Генеральный план города Москвы и линейные объекты, например, строительство хорд, которые затрагивают более одного округа и т.д. Окружная комиссия организует публичные слушания постоянно, так как они касаются вопросов районного или окружного масштаба.

Согласно Градостроительному кодексу г. Москвы, участниками публичных слушаний являются: 1) жители города Москвы, имеющие место жительства или место работы на территории, в границах которой проводятся публичные слушания, и представители их объединений; 2) правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся публичные слушания; 3) депутаты представительных органов муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания; 4) депутаты Московской городской Думы.

Законом гарантировано право каждого участника публичных слушаний ознакомиться с итоговым протоколом, в котором указывается, кто и какие предложения внёс на публичных слушаниях.

Публичные слушания состоят из следующих этапов:1) опубликование, распространение оповещения о проведении публичных слушаний (не позднее чем за семь дней до открытия экспозиции); 2) проведение экспозиции (экспозиций) представляемого на публичных слушаниях проекта (далее — экспозиция); 3) проведение собрания участников публичных слушаний (проведение собраний в нерабочие праздничные дни не допускается; в рабочие дни собрания начинаются не ранее 19 часов); 4) оформление протокола публичных слушаний (срок оформления протокола публичных слушаний составляет не более семи дней); 5) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний (в течение пяти дней после утверждения заключение о результатах публичных слушаний должно быть опубликовано).

Оформлением итогового протокола по результатам публичных слушаний обычно занимаются сотрудники управы района. После этого протокол передается в Префектуру округа. Далее, на очередном заседании окружной комиссии, этот протокол рассматривается. Сотрудник управы докладывает о том, как прошли публичные слушания, какие замечания, сколько пришло людей и т.д. Если у членов комиссии к протоколу вопросов нет, то протокол публичных слушаний утверждает председатель соответствующей окружной комиссии.

Следующим шагом окружной комиссии является оформление заключения. Заключение о результатах публичных слушанийутверждает председатель соответствующей комиссии. В течение пяти дней после утверждения заключение о результатах публичных слушаний должно быть опубликовано в порядке, установленном для опубликования официальной информации Правительства Москвы или соответствующих территориальных органов исполнительной власти города Москвы. В заключении указываются рекомендации о целесообразности или нецелесообразности реализации проекта и т.д. Именно после утверждения заключения, публичные слушания считаются завершенными.

Как выразить свое несогласие с предложенным на публичных слушаниях проектом межевания?

В период проведения публичных слушаний каждый участник публичных слушаний имеет право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту следующими способами: 1) записи в книге (журнале) учета посетителей и записи предложений и замечаний, которая ведется в период работы соответствующей экспозиции; 2) выступления на собрании участников публичных слушаний; 3) записи в книге (журнале) учета (регистрации) участвующих в собрании участников публичных слушаний; 4) подачи в ходе собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний представителю соответствующей окружной комиссии, городской комиссии; 5) направления в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в соответствующую окружную комиссию.

Абсолютно все поступившие предложения и замечания вносятся в протокол публичных слушаний. Срок оформления протокола публичных слушаний составляет не более семи дней.

Чтобы убедиться в полноте и точности внесения в протокол предложений и замечаний, Вы вправе со ссылкой на Градостроительный кодекс г. Москвы потребовать ознакомиться с протоколом публичных слушаний и получить его копию в окружной комиссии.

Как оспорить границы «отмежеваннного» земельного участка под многоквартирным домом?

Законодательство допускает различные способы защиты нарушенного права в данной ситуации, однако, наиболее распространенными остаются судебное обжалование решения по утверждению проекта межевания квартала и требование об установлении границ земельного участка.

Собственники помещений в МКД также вправе оспорить в судебном порядке с учетом подведомственности дел по правилам положений КАС РФ или главы 24 АПК РФ действия (бездействие) органа власти по: 1) формированию земельного участка, на котором расположен данный дом, 2) по разработке документации по планировке территории (статьи 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации), 3) предшествующие распоряжению земельным участком действия, в частности решения о предоставлении земельного участка для строительства, о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка и т.д.

В случае, если в результате таких действий органа власти у третьих лиц возникло право на земельный участок, необходимый для эксплуатации многоквартирного дома, собственники помещений в нем могут обратиться в суд к таким третьим лицам с иском, направленным на оспаривание соответствующего права, или с иском об установлении границ земельного участка.

При рассмотрении указанных исков суд разрешает спорные вопросы, связанные с границами данного земельного участка, в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 36 ЖК РФ). При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для формирования земельного участка в оспариваемых границах и размере, возлагается на соответствующий орган власти.

Решение суда, которым установлены границы земельного участка, является основанием для изменения сведений о данном земельном участке в государственном кадастре недвижимости.

На что особенно следует обратить внимание при утверждении плана межевания квартала?

1. Необходимо периодически заходить на страницу сайта управы Вашего района / Префектуры округа с целью получения информации о предстоящих публичных слушаниях — ведь, по сути, это единственная возможность для граждан выразить свое мнение относительно определения границ земельного участка по их МКД.

2. Непосредственно при посещении публичных слушаний: 1) нужно зарегистрироваться в журнале участников публичных слушаний. Общее количество участников собрания публичных слушаний считается по количеству зарегистрировавшихся в журнале; 2) следить, чтобы все замечания и предложения, даже высказанные устно в микрофон, а также поданные письменно, заносились в протокол; 3) заносить предложения и замечания не «коллективно», а от каждого участника. Дело в том, что даже если под коллективным обращением подпишется 1000 человек, в протоколе все равно будет указано 1 поступившее предложение.

При подготовке заключения, окружная комиссия может посчитать, что для района со 10 тысячным населением 1 предложение против проекта можно признать некритичным количеством, и написать в заключении: реализовывать проект целесообразно.

3. Если Вы не успели на публичные слушания или не знали о них, но считаете, что необходимо направить еще коллективные или индивидуальные обращения, то в течение семи дней со дня проведения собрания участников публичных слушаний, в соответствующую окружную комиссию можно представить замечания и предложения.

4. Чтобы убедиться, что протокол соответствует действительности, нужно через 7-10 дней после публичных слушаний, обратиться в окружную комиссию за копией протокола. Важно успеть изучить протокол до утверждения заключения, так как после утверждения заключения председателем окружной комиссии, бороться с несправедливостью будет сложнее. Протоколы заседаний окружных комиссий, размещаются на сайтах Префектур. В протоколах указано, какие были приняты решения, по результатам тех или иных Публичных слушаний.

5. Часто из территории земельных участков жилых домов «отрезают» зеленые насаждения под улично-дорожную сеть (УДС). Это также означает что после утверждения Проекта межевания и постановки на кадастровый учёт эти участки будут оформлены в собственность города Москвы. Теоретически, дальше собственник (фактически чиновники) могут сделать со своей собственностью всё что захотят: уничтожить газоны и расширить под окнами жилых домов автодорогу или обустроить платные места для парковки машин всех желающих. Во избежание этого, жителям нужно письменно требовать вернуть газоны в состав земельного участка жилого дома, иначе отказываться признавать законность проекта межевания, как нарушающего их законные интересы владельцев и пользователей земельного участка.

6. Любые ссылки проектировщиков на наличие красных линий улично-дорожной сети, которые они якобы не могут «преступить», не должны Вас смущать — это пока лишь проект, и если то, как проходят красные линии в проекте, нарушает Ваши права, нужно требовать отправления проекта межевания на доработку с целью убрать или передвинуть красные линии.

На какие законы сослаться?

1. Статья 36 Жилищного кодекса РФ.

2. Часть 1 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

3.Статья 43 пункт 4 Градостроительного Кодека РФ (местоположение границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами; NB (!) ранее норма была следующего содержания — размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий).

4. Совместное Постановление №10/22 от 29.04.2010 Высшего Арбитражного и Верховного судов РФ(раздел «Споры о правах на земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома»).

5. Согласно пункту 2.3 СанПиН 2.1.2.2645-10, земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений.

6. Подпункты е) и ж) пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.08.06 № 491,
согласно которому в состав общего имущества включаются:
— земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
— иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

7. В силу пункта 5.5 раздела 5 «Функционально-планировочная организация территории участка жилой, смешанной жилой застройки» МГСН 1.01-99, участок жилой застройки состоит из площади подошвы застройки и придомовой территории, включающей следующие обязательные элементы: подходы и подъезды к дому, гостевые автостоянки, территории зеленых насаждений с площадками для игр и отдыха.

8. Постановление Правительства Москвы № 118-ПП от 12 апреля 2011 года, где признается наложение тысяч участков улично-дорожной сети (УДС) на жилые кварталы, и говорится, что выявленные пересечения устраняются «посредством уменьшения участков УДС», однако оговаривается, что делается для участков «ранее учтенных в государственном кадастре недвижимости».