Неприятный запах воды: причины возникновения и способы его устранения. Запах и привкус воды Почему у воды с крана есть привкус

1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.

Отметь галочкой тот фрукт или овощ, сок которого ты больше всего любишь.

2. Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет:

а) 60 кг - 60: 3 2 = 20 2 = 40 кг;

б) 90 кг - 90: 3 2 = 30 2 = 60 кг.

А сколько воды в твоём теле?

Мой вес 45 кг. Значит воды в моем теле 45: 3 2 = 15 2 = 30 кг.

3. Эти картины начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.

По полученным картинам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и солёной воде.

4. Практическая работа «Исследуем свойства воды».

Цель работы: определить свойства воды.

Оборудование. У учащихся: три лабораторных стакана (из них два - с водой); ложка, соль, измельчённый мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы. У учителя: колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.

Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.

Опыт 1: Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Опыт 2: Сравни цвет воды с цветом полосок, изображенных в учебнике. Имеет ли вода цвет?

Опыт 3: Определи, имеет ли чистая вода запах.

Опыт 4: Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельченного мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?

Опыт 5: Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

Ещё два опыта покажет учитель.

Опыт 6: Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке понимается. Почему?

Опыт 7: Ту же колбу поставим на тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): 5. цель достигнута

Презентация : сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.

5. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначайте кружочками.)

6. С помощью опытов определи, растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «-» (не растворяется).

7. Попроси членов своей семьи принять участие в небольшом исследовании (это лучше сделать в воскресенье, когда вся семья дома). Его цель - доказать огромное значение воды в нашей жизни.

Вода и напитки, в которых она содержится (например, чай, сок, морс, компот), - необходимая часть нашего ежедневного рациона.
Пусть участники исследования в течение дня отмечают (закрашивают клеточку) каждый выпитый ими стакан воды, чашку чая и т. д. В конце дня посчитай количество закрашенных клеточек и запиши получившееся число.

Задачи:

  • Образовательные :
  • познакомить учащихся с распространением воды в природе, уточнить и расширить знания о значении воды для живых существ.
  • организовать исследование детьми основных свойств воды.
  • сформировать понятие бесцветности, прозрачности, безвкусности.
  • познакомить с фильтрованием как одним из способов очистки загрязненной воды.
  • Развивающие :
  • развивать связную речь, ввести в активный словарь термины и понятия: свойства, фильтрование, фильтр, бесцветность, безвкусность, прозрачность, текучесть, растворитель.
  • развивать зрительное восприятие, произвольную и непроизвольную, зрительную и слуховую память, произвольное внимание; умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы на примере материала темы.
  • Воспитательны е:
  • воспитывать интерес к урокам окружающего мира, формировать элементы научного мировоззрения, бережное и активное отношение детей к живой природе.

Оборудование: учебник А. Плешакова «Мир вокруг нас» 3 класс; карточки с условными знаками погоды, меловая схема на доске для проверки домашнего задания, запись темы и целей урока, ребус, аудиозапись с шумом дождя, ручья, океана, схема рассказа «Вода в природе», глобус, инструкции к опытам, вода, стаканы, воронки, шарики, фильтры из салфеток, песок, сахар, таблица у детей в тетради и учителя на доске к опытам, опорные слова к опытам, индивидуальные карточки.

ХОД УРОКА

1. Организация класса (1 мин.)

– Сядет тот, кто правильно назовет условный знак: ясно, пасмурно, переменная облачность, дождь, снег, слабый, сильный, умеренный ветер, гололед, кучевые, перистые, слоистые облака.

2. Природоведческая минутка (2 мин.)

– Послушаем наших дежурных, которые расскажут об изменениях в природе за неделю.

3. Проверка домашнего задания. Введение в тему (5 мин.)

– На прошлом уроке мы изучили тему: Тела, вещества, частицы. Проверим, как вы ее поняли.

1. Составь схему у доски и расскажи:

Пример заполнения схемы учеником:

2. Индивидуальные карточки:

1. Что такое тело?

Тело бывает только у человека и животных
Тело – любой предмет в окружающем мире

2. В каком ряду перечислены тела только неживой природы, а в каком – только живой?

Сосулька, снежинка, капля воды, пузырек воздуха _______________
Растения, животные, грибы______________

1. В чем отличия тел природы от изделий?

Тела природы только в природе, а изделия – в домах
Изделия созданы человеком, а тела природы человек не создавал
Изделия состоят из глины, а тела природы из древесины

2. Что такое вещество?

Это разные вещи в доме

1. Соедини слова первого столбика со словами из второго столбика.

Стакан Тела неживой природы
Кровать
Заяц
Снежинка Тела живой природы
Ромашка
Тетрадь
Сосулька Изделия
Бабочка
Камень

2. Что такое вещество?

Это разные вещи в доме
Это то, из чего состоят тела
Это листопад, снегопад, гололёд

1. Каким общим словом называются тела живой природы? Подчеркни правильное.

Вещества, животные, организмы.

2. Перечисленные вещества раздели на 3 группы. Соедини слова первого столбика со словами из второго столбика.

Вода Жидкое
Соль
Природный газ Твёрдое
Воздух
Молоко Газообразное
Сахар

3. Дать краткий ответ:

– Что такое тело? В какие группы объединяются тела? Примеры.
– Что такое вещество? В какие группы объединяется вещества? Примеры.
– Почему надо изучать свойств разных веществ?

4. Проверка задания № 1

5. Фронтально: Заполнить таблицу по образцу (устно):

4. Сообщение темы, цели урока (1 мин.)

– Вот мы и подошли к теме нашего урока. Отгадайте ребус и определите, чему мы будем учиться на уроке.

  • Свойства воды
  • Где встречается вода в природе?

5. Объяснение нового материала (5 мин.)

а) Прослушивание стихотворения (2 мин.)

Рассказывают два ученика.

– Послушайте стихотворение и скажите, в каких природных явлениях и телах присутствует вода?

Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Из далека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь, и я из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты? Ты кто такой?
– И я дружок, из океана!
– Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донесся шёпот:
– Знай, малыш, и я пришла из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в снежинке,
И в дождинке,
И в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.

– Где еще мы можем встретить воду?
– Почему в стихотворении говорится об океанской воде, мы ведь не пьем соленую воду?
– Здесь имеется вся вода нашей планеты. Вода Мирового океана: соленая и пресная.

б) Сообщение учащегося (2 мин.)

План рассказа в виде рисунков на планшете.
– Послушаем сообщение Лены, а затем вы ответите на вопрос: в каких состояниях встречается вода в природе и для чего она нужна?

ВОДА В ПРИРОДЕ

– Ребята, что это такое? (Показать глобус)
– Какого цвета на глобусе больше?
Голубым цветом изображаются моря, океаны, реки, озёра нашей планеты. Они занимают места в 2 раза больше, чем суша.
Толстый слой воздуха опутывает нашу Землю. В воздухе находится много воды в виде туч, пара.
Вода есть и под землей и в почве.
На Северном и Южном полюсах вода в виде льда.
Вода есть и в животных и растениях. А некоторые, например рыбы, вообще без воды жить не могут.
Наше тело больше, чем на половину состоит из воды. Она разносит питательные вещества по организму и удаляет из него вредные вещества.
Без пищи человек может прожить 30 – 40 дней, а без воды 4 – 5 дней. В сутки человеку требуется 2 – 2,5 литра воды (часть он выпивает, а часть содержится в пище).
– Где же встречается вода в природе, в каких состояниях? (в почве, под землей, в морях, океанах, в воздухе, во льдах, в человеке, в растениях; твердая, жидкая, в виде пара).
– Что интересного запомнили?

6. Физминутка (1,5 мин.)

– Давайте с вами немножко отдохнем.

Дети имитируют движения под шум воды.

От зеленого причала оттолкнулся теплоход.
Раз, два!
Сделал шаг назад сначала.
Раз, два!
А потом шагнул вперед,
И поплыл, поплыл по речке
Набирая полный ход.
Рыбки плавали в водице,
Веселились все в ручье,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

7. Практическая работа (11-12 мин.)

а) Изучение свойств воды (10 мин.)

– Мы много знаем о воде, но постараемся узнать еще больше. Давайте познакомимся со свойствами воды с помощью опытов. Возьмите лист-инструкцию к работе (см. учебник А. Плешакова «Мир вокруг нас», 3 кл.)

СВОЙСТВА ВОДЫ

Ты уже знаешь, что вода - жидкость. Познакомимся с её свойствами.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Опыт 1. В один стакан положи шарик или другой предмет, а в другой стакан налей воды. Изменилась ли форма шарика? А воды? О каком свойстве воды это говорит?
Опыт 2. Определи, имеет ли чистая вода запах.
Опыт 3. Попробуй воду. Имеет ли она вкус. Сравни со вкусом молока, сахара, соли. Какой вывод можем сделать?
Опыт 4. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Опыт 5. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых на листе. Имеет ли вода цвет?
Опыт 6. Вылей на линейку немного воды. Что заметил? Наклони линейку. Что произошло с водой?
Опыт 7. Насыпь в один стакан с водой немного соли или сахара, а в другой - столько же песка. Помешай воду. Что ты заметил? О чём говорит этот опыт?
Опыт 8. Мутную, загрязнённую воду можно очистить. Для этого её нужно пропустить через фильтр.
– Сколько опытов мы должны сделать?
– Читаем опыт, выполняем, делаем выводы, и результат заносим в таблицу. Вы у себя в тетради, а я на доске.

Опыты проводятся с помощью учителя. По ходу учитель задает вопросы:

– Что видите?
– Что чувствуете?
– Какой вывод можем сделать?

б) Обобщение (1 мин.)

У доски отвечает 1 ученик, рассказывая о своих наблюдениях с опорой на таблицу.

8. Закрепление (10 мин.)

а) Проблемная ситуация

– В одной из русских загадок говорится, что воду нельзя вкатить в гору, не унести в решете, в руках не удержать. Почему? О каких свойствах воды вы вспомнили?
– Мы узнали, что дома воду можно очистить с помощью фильтра, а как же в природе происходит очистка воды?
– Прочитаем об этом на странице 65 в учебнике (с помощью песка).

б) Работа по карточкам

Сильным учащимся:

1. Некоторой своей деятельностью человек загрязняет воду. Выдели ее в перечисленном.

Моют машины на берегах водоемов ; пьют воду ; спускают отработанную на заводах и фабриках воду в водоемы ; бросают мусор в водоемы ; смотрят телевизор .
Допиши, если ты знаешь другие источники загрязнения воды.

1. Как знание свойств воды помогает охранять здоровье?

Если вода непрозрачная или имеет вкус, ее нельзя пить ; если вода имеет вкус, ее надо пить ; вода текуча, значит, хорошо смывает грязь с тела ; если вода имеет запах, ее нельзя пить и нюхать ; горячая вода может вызвать ожоги тела, а холодная - простуду .

2. По описанию определи, о каком свойстве воды идет речь. Запиши название этого свойства. Если в описании идет речь о свойстве, которого нет у воды, напиши слово «нет».

Из чашки на стол пролилась вода. Вода растеклась по столу. Вода...
Чашку с водой поставили вверх дном. Чашку убрали. Осталась чашка из воды. Вода…
В стакан с водой положили сахар. Вскоре сахар растворился. Вода...
Водой выкрасили дом в желтый цвет. Вода...
В стакан с водой опустили ложку. Ложка хорошо видна. Вода...

Средним учащимся:

1. Какой бывает вода в природе? Продолжи примеры из своих наблюдений.

Жидкая вода: роса, ________________________________________________ .
Твёрдая вода: лёд, __________________________________________ .
Газообразная вода: _______________________________________________ .

2. Как называется этот способ очистки воды?

В опыте

В природе

Слабым учащимся:

Соедини слова с рисунками стрелками.

1. Текуча 2. Прозрачна

3. Без вкуса

4. Без запаха

в) Проверка работы по карточкам

Дети меняются карточками и проверяют ответы друг друга по карточкам с правильными ответами, выданными учителем.

9. Итог урока

– Какие свойства воды вы узнали?
– Как называется способ очистки воды?
– Где встречается вода в природе?
– Какое значение имеет вода для живых организмов?
– Для чего нужно знать свойства воды?

Оценка работы учащихся учителем, отметка за урок.

10 . Домашнее задание (2 мин.)

С чего начинается наше утро? Чаше всего с чашки крепкого кофе, ароматного чая или стакана чистой воды. Так уж мы устроены, что каждый день должны пить воду или напитки, сделанные на основе воды. Вода – одна из главных потребностей нашего организма. Но тут нужно сделать уточнение – вода должна быть чистой. И сразу же возникают вопросы: «А какая она чистая вода? Какой у нее цвет, вкус и запах?».

Цвет воды

Физики утверждают, что чистая вода в малых объемах прозрачна. В лабораториях для оценки прозрачности воды проводят простой интересный опыт. Специальный стеклянный цилиндр с плоским дном устанавливают над текстом на высоте 4 см, а потом постепенно наливают в цилиндр воду и читают текст. Если вода чистая, то текст можно легко прочитать через тридцатисантиметровый слой воды.

Цвет воды зависит от того, имеются ли в ней примеси. Хорошая чистая вода бесцветна. Примеси же могут придавать воде какой-либо оттенок. Так, железо окрашивает воду в коричневатый цвет, а сероводород – в зеленоватый.

Бывает, что и чистая столовая вода вдруг начинает зеленеть. Обычно такое явление можно наблюдать в открытых бутылях через несколько месяцев после покупки воды. Происходит это из-за того, что в воздухе постоянно присутствует большое количество микроорганизмов. Попадая в воду, они начинают там развиваться – это и становится причиной позеленения воды.

Приобретая воду, нужно помнить, что у нее имеется свой срок годности, а также свои условия хранения. Не менее важно следить за чистотой кулера и помпы и проводить их обработку примерно раз в три месяца. Тогда вода будет долго оставаться прозрачной и бесцветной – такой, какой и должна быть.

Запах воды

Качество воды можно определить при помощи обоняния. Для этого достаточно понюхать ее. Ничем не пахнет? Отлично! Значит, вода хорошая. А вот если ощущается посторонний запах, то это не очень хороший знак.

Специалисты в лабораториях выделяют разные виды запахов некачественной воды – сероводородный, хлорный, смоляной, болотный, плесневый, гнилостный и т.д. Каждый из этих запахов говорит о наличии в воде тех или иных веществ.

В лаборатории, прежде чем оценить запах воды, ее нагревают до 60 °С, так как нагретая вода пахнет сильнее. Запах сероводорода может появляться из-за присутствия в воде микроорганизмов. Запах хлора говорит о том, что в воде слишком много хлора, который используется для дезинфекции воды. А запах смолы возникает тогда, когда в воду попадают стоки промышленных предприятий. Так что самый лучший запах для столовой питьевой воды – это полное его отсутствие.

Вкус воды

Вкус воды определить легко – нужно просто попробовать ее. В лабораториях для определения вкуса воды существует своя методика. Для этого воду нагревают до температуры 30 °С, а потом дегустатор делает небольшой глоток и держит воду во рту несколько секунд. Считается, что этого времени достаточно, чтобы ощутить вкус и привкус воды.

У воды различают горький, соленый, сладкий и кислый вкусы, а также различные привкусы – болотный, нефтяной, металлический. Каждый из этих вкусов и привкусов говорит о присутствии в воде каких-либо посторонних веществ. Например, магний придает воде горьковатый вкус, хлорид натрия – соленый, а органические вещества – сладкий. Чистая столовая вода не должна иметь ни вкуса, ни привкуса.

Это правило не относится к минеральной воде, которая из-за присутствия микроэлементов может иметь солоноватый или кисловатый вкус, а иногда у нее может присутствовать и специфический запах.

Получается, что чистая столовая вода должна быть прозрачной, бесцветной, не иметь запаха и вкуса. Это с химической точки зрения. Но некоторые считают, что у чистой воды запах ветра и вкус дождя. И в чем-то они правы.

Сомелье для воды

Интересно, что в некоторых странах в престижных ресторанах появились карты воды, по примеру винных карт, и сомелье. Сомелье предлагают посетителям воду в стеклянных бутылочках изящной формы. Дизайн этих бутылочек разработан модными дизайнерами, а вода имеет разное происхождение. Это может быть родниковая вода, вода из глубоких подземных озер или ледниковая вода. Для мясных блюд предлагается один вид воды, а для фруктов и десертов – совсем другой.

Часто бывает, что у питьевой воды появляется неприятный запах. Это сигнализирует о проблемах в системе водоснабжения. Однако не всегда данный факт говорит о том, что в воде появился опасный для здоровья загрязнитель. В большинстве случаев запах – просто признак не очень чистой воды. Поэтому необходимо дополнительно провести исследование ее состава, чтобы выяснить природу загрязнения. Это поможет наиболее оптимально восстановить пригодное для питья состояние воды. Вообще, загрязняющие вещества могут попасть в воду на любом этапе пути, который ей необходимо пройти от водозаборного узла до вашего крана. Она может пахнуть сточными водами или хлоркой, а также приобрести неприятный металлический привкус. В статье мы рассмотрим наиболее частые жалобы на неприятный запах воды. Это поможет самостоятельно определить причину возникновения запаха и устранить ее.

Из этой статьи вы узнаете:

    Что может вызвать неприятный запах воды

    По какой причине может возникнуть неприятный запах воды из скважины

    Как можно устранить неприятный запах воды

Каковы причины, вызывающие неприятный запах воды

Только на первый взгляд может показаться, что питьевая вода, а точнее – ее состав одинаков во всех источниках. Нельзя исключать влияние окружающей среды на химический состав воды. Зачастую оно оказывается безвредным, однако может придавать воде определенные запахи.

Есть наиболее частые причины, по которым появляются такие, несвойственные чистой питьевой воде, характеристики.


Обычно неприятный запах воды из-под крана может возникнуть по причине использования металлических труб в системе водопровода или большого количества бактерий. Химические средства, применяемые для дезинфекции воды, тоже могут стать причиной появления неприятного запаха. Еще загрязняющие вещества могут попасть в воду из окружающей среды. И первый шаг на пути к получению чистой, не представляющей опасности для здоровья воде – выявление очага проблемы.

Вода может вступать в различные реакции с химическими элементами, микроорганизмами или водорослями, появившимися в ее составе. В результате такой реакции появляются новые вещества, которые и обладают способностью менять запах воды. Они называются одорантами. Их появление может быть вызвано растворением в жидкости аммиака, сероводорода, железа или веществ, которые выделяются бактериями, водорослями.

Запахи в воде могут быть естественного или искусственного происхождения. В первом случае это запахи земли, рыбы, гнили, болота и тому подобные. Во втором – фенола, хлора, бензина, лекарств и т. д.

Серный запах

Причина появления запаха сероводорода или, как говорят, протухших яиц – повышенное содержание в воде серных бактерий. Прямой угрозы здоровью в этом нет. Но это признак высокой загрязненности окружающей среды. Серные бактерии размножаются там, где наблюдается дефицит кислорода: в закрытых системах канализации или глубинных колодцах. Жизнедеятельность этих микроорганизмов обеспечивается большим количеством разлагающихся органических веществ, которыми они питаются. В результате такого взаимодействия создается сероводород в газообразном состоянии. Источники воды создают для него ловушку, не давая возможности улетучиваться.

Если от воды исходит запах сероводорода и удалось определить место локализации вещества, необходимо обеспечить газу доступ к кислороду. Другими словами, организовать вентиляцию. Кстати, в грунтовых водах допускается естественное содержание бактерий сероводорода. В таких концентрациях они безопасны для здоровья. Но даже при минимальном содержании (0,5 промилле) все равно от воды будет исходить запах серы. Если уровень допустимой концентрации будет превышен хотя бы в 3-4 раза, у воды появится ярко выраженный запах тухлых яиц.

Причиной серного запаха могут быть химические реакции, которые происходят в бойлере во время нагрева воды. В этом случае появится неприятный запах у горячей воды. Чтобы определить место появления серных бактерий, надо открыть водопроводный кран на некоторое время, обеспечив сильный напор воды. Если запах исчезает или становится менее ощутимым, значит, источником серных бактерий является система распределения водоснабжения. Если же манипуляции с краном не привели к результату, а запах стал меняться по истечении времени (например, усилился), значит, местом дислокации бактерий является скважина.

Появление серы в системе водоснабжения – тревожный знак. Вещество способно со временем разъедать металлические соединения в трубах. Очень важно своевременно обратиться в лабораторию для проведения исследования проб воды.


Запах сточных вод

Еще одна неприятность, которая может случиться с питьевой водой, – появление запаха сточных вод. Его вызывают бактерии из канализации. Нет, эти опасные микроорганизмы не могут попасть в систему водоснабжения, но выделяемый ими газ имеет свойство подниматься и находит выход через раковину, скапливаясь около сливного отверстия. Поэтому кажется, что запах исходит от самой воды. Появление запаха сточных вод говорит о нарушениях в устройстве системы канализации. Единственный способ избавиться от такого запаха – правильно смонтировать канализационную вытяжку.

Как было сказано выше, иногда неприятный запах возникает только от горячей воды. Причиной этого являются бактерии, размножившиеся в нагревательном баке. Их появлению способствует постоянная эксплуатация бойлера в низкотемпературном режиме либо его отключение на длительный срок. В качестве профилактических мероприятий рекомендуется 1-2 раза в месяц кипятить воду в нагревательном баке. Регулярный режим нагревания до +40 °С быстро приведет к появлению неприятного запаха от горячей воды. Если нагреватель эксплуатируется уже длительное время, необходимо провести слив воды и чистку бака.

Неприятный запах воды бойлера можно временно нейтрализовать специальными фильтрами. Но саму проблему это не решит. Лучше провести следующий комплекс действий по ее решению:

    Необходимо полностью слить воду из бойлера и распределительной системы.

    Затем наполнить систему чистой водой.

    Включить бойлер на максимальную мощность. Он должен поработать в таком режиме 10–12 часов.

    Снова слить воду из всей системы, в том числе – из бойлера.

    Повторить шаг 2. Теперь нагреватель может работать в штатном режиме.

Эти мероприятия полностью очистят систему от бактерий – виновников неприятного запаха горячей воды.

Вообще, как только появился запах, надо убедиться, пахнет действительно вода или истинная причина возникновения запаха – трубы. Для этого налейте воду в стакан и, отойдя от раковины, понюхайте ее. Это поможет точно определить источник запаха. Данные манипуляции нужно провести поочередно с водой из обоих кранов. Если вода в стакане без запаха, значит, причина неприятного запаха кроется в трубах и сливной системе.

Каковы причины возникновения неприятного запаха воды из скважины

Часто бывает, что вода из скважин имеет выраженный неприятный запах. Это происходит вследствие скопления в скважине сероводорода. Как он туда попадает? Все дело в том, что в подземных источниках воды, из которых она и поступает в скважину, содержится огромное количество соединений химических веществ (железа, серы, аммиака, марганца). Например, причина «ржавого» запаха воды – содержащиеся в ней соли железа, вступившие в реакцию с кислородом. Если же вода пахнет нашатырем, значит, в ней присутствуют аммиачные соединения.

Другие причины появления запаха воды из скважины:

    Хлорирование, которое применяют для удаления микроорганизмов. Как побочный эффект – хлорный запах.

    Вещества органического происхождения и микроорганизмы. Такая вода гниет, становится затхлой, пахнет болотом, землей.

    Марганцевые соединения также оказывают влияние на состав воды и приводят к неприятному запаху, особенно при их большой концентрации.

    Чрезмерное содержание минералов придает воде солоноватый привкус.

Очевидно, что пригодность такого «коктейля» для употребления сомнительна. Тем не менее, вода из скважины используется и в пищевых целях. Такие проблемы с водой наиболее актуальны для хозяев частных домовладений.

Особенно домовладельцев должен насторожить появившийся запах йода. Это означает проникновение в пласт грунтовых вод промышленных отходов. Это очень опасный признак! Если вы обнаружите такой запах, следует немедленно прекратить любое ее употребление. Дело в том, что фенол, выделяемый йодом, способен оказывать серьезное влияние на здоровье человека, и в первую очередь он воздействует на нервную систему.

Как убрать неприятный запах воды

Как же улучшить химический состав воды, чтобы ее качество соответствовало гигиеническим требованиям СанПиН? Если причина загрязнения в самом источнике воды, помогут только мероприятия по ее комплексной очистке путем фильтрации. К ним относятся:

  1. Предварительная очистка.

Этот способ применяется для очистки воды из неглубоких скважин. Смысл процедуры заключается в отстаивании очищаемой жидкости и, в случае необходимости, воздействия на нее реагентами. Выбор способа фильтрации зависит от химического состава воды, поэтому приступать к очистке следует только после проведения лабораторного анализа.

  1. Удаление сероводорода.

Удаление сероводорода, содержащегося в воде, проводится с учетом его химических свойств. Есть три способа очищения жидкости от этого вещества: физический, химический и сорбционный.

В первом случае проводится барботирование воды. Оно заключается в насыщении жидкости кислородом. Процесс выветривания сероводорода ускоряется за счет применения компрессора.

Во втором – в воду дозированно вводятся окислители воды (соли различных химикатов, в том числе и серы). Содержащийся в воде сероводород имеет нерастворимую форму. Поэтому он оседает, участвуя в реакции окисления как ускоритель. И в таком виде он легко фильтруется.

Третий вариант предусматривает применение активированного угля. Он выступает катализатором окисления.

  1. Очистка от запаха железа.

Многим знакома ситуация с водой из скважины, которая содержит соли железа. Вода набирается чистая, прозрачная. В считанное время она внезапно становится мутной и желтеет. Чем выше концентрация железа, тем более яркий цвет она приобретает. Это происходит из-за реакции железа, содержащегося в воде, с кислородом в воздухе. Через несколько дней вода снова становится прозрачной, но со слоем бурого осадка на дне. Вода с высоким содержанием железа не только пахнет ржавчиной, но имеет аналогичный привкус.

Решить данную проблему можно с помощью аэрации (насыщения кислородом) или же окислением воды реагентами. Однако подобные меры в частных хозяйствах применить бывает довольно затруднительно. Владельцам частных источников водоснабжения больше подойдет прокачка воды через систему очистки. Сменные картриджи в таких системах не только фильтруют воду механическим способом. Различные вещества в составе картриджа вступают в реакцию с водой, тем самым устраняя химические загрязнения.

  1. Удаление болотного запаха.

Ошибочно считать, что если вода, поступающая из скважины, визуально чистая, таковой она является и по составу. Поступающая из подземного источника, она богата по своему составу и содержит различные примеси, взвеси, соединения. Цвет при этом может оставаться прозрачным, незамутненным. Только лабораторный анализ может определить фактический состав воды.

Если в воде присутствуют включения водорослей, бактерий, органических соединений, это становится причиной появления болотного запаха. Такой неприятный запах воды можно полностью устранить только комплексной очисткой, включая адсорбцию активированным углем.

Вообще, при правильном подходе гнилостный или болотный запах удалить несложно. Уголь эффективно справляется с запахом воды. А от загрязнителей, которые вызвали запах, эффективно поможет система фильтрации.

Комплексная система очистки должна включать:

    УФ-излучатель для уничтожения микроорганизмов;

    обратный осмос (от механических примесей и железа);

    угольный фильтр.

Активированный уголь не пропустит взвеси, которым удалось проникнуть через мембрану обратноосмотического фильтра.

Последовательная установка комплекса фильтров обеспечит эффективную очистку воды.

Выбор системы водоочистки – сложный процесс, который лучше доверить настоящим профессионалам. На российском рынке присутствует немало компаний, которые занимаются разработкой систем водоочистки. Самостоятельно, без помощи профессионала, выбрать тот или иной вид фильтра воды довольно сложно. И уж тем более не стоит пытаться смонтировать систему водоочистки самостоятельно, даже если вы прочитали несколько статей в Интернете и вам кажется, что вы во всем разобрались.

Надежнее обратиться в компанию по установке фильтров, которая предоставляет полный спектр услуг, – консультацию специалиста, анализ воды из скважины или колодца, подбор подходящего оборудования, доставку и подключение системы. Кроме того, важно, чтобы компания предоставляла и сервисное обслуживание фильтров.

Наша компания Biokit предлагает широкий выбор систем обратного осмоса, фильтры для воды и другое оборудование, способное вернуть воде из-под крана ее естественные характеристики.

Специалисты нашей компании готовы помочь вам:

    подключить систему фильтрации самостоятельно;

    разобраться с процессом выбора фильтров для воды;

    подобрать сменные материалы;

    устранить неполадки или решить проблемы с привлечением специалистов-монтажников;

    найти ответы на интересующие вопросы в телефонном режиме.

Доверьте очистку воды системам от Biokit – пусть ваша семья будет здоровой!

Помогите разобраться ничего не соображающей женщине.
Пробурили скважину в конце января. Люберецкий район, СНТ Зенино. Далее по паспорту, уж не знаю что из этого важно: скважина 38 м, обсадные колонны конструктор Ф=133 от 0 до 28 м. материал сталь: 4,5 мм. Открытый ствол Ф=124 мм от 28 до 38 м. Результаты пробной откачки: уровень статический - 15, динамический - 16, установка насоса 24 м, производительность 3 м. куб/ч.
Вначале всё было нормально, вода на вид обычная, запаха не было. Водой никто не пользовался. Месяц назад, когда уже стоял дом и надо было вводить воду, решили запустить откачку и сделать анализ. Прокачали денек, я взяла бутыль и отвезла в СЭС, на 9 показателей плюс органолептический.
Почти сразу после откачки вода начала нестерпимо вонять, даже руки противно помыть. Анализ показал превышения:
Мутность (по формазину) - более 8 (норма не более 3,5)
Железо (суммарно) 5,9 (не более 0.3)
Фтор более 1 (не более 1,5 уж не знаю почему его тоже выделили)
Амиак и аммоний-ион (по азоту) более 3 (не более 1,5)
На сероводород не сдавала, хотя, судя по запаху, и он там.
Сливали несколько дней, но толку нет. То вроде меньше воняет, то опять запах, особенно сразу, как включаешь. В приямнике стоит вода, при прокачке ее уровень не падает. Опросила соседей и председателя СНТ, никто с проблемой резкого запаха не сталкивался, хотя у кого на какой глубине. В нашем колодце вода так же не воняет. Когда-то на этом месте что-то было, можно наткнуться на старые трубы почти под всем СНТ, но это было очень давно. По бумагам СНТ действует с 1994г. Грунтовые воды высоко, сейчас в 50 см от поверхности.
Тереблю установщиков, они мне советуют то прокачать, то забить на скважину, почистить колодец и пользоваться им (ха! а 64 т. р. это я им за развлекуху заплатила что ли? Нравится мне дырки в земле делать), то откачать воду с приямника. Сами не едут и на месте не разбираются.
Вот что мне дальше делать! У нас по плану через месяц переезд. Нас в доме будет постоянно жить 7 человек плюс младенец. Мне нужна чистая вода! А мой "водянщик" заявляет, что чистой воды у меня не будет, на пить и готовить в любом случае придется кипятить. Как накипятить воды на 8 человек! Мне отдельную бочку под питьевую держать?
Может ли такая ситуация сложиться из-за неправильной установки скважины? Стройка к концу и в кошельке одни долги, нет денег на переделку и кучу анализов. Может забить и действительно просто установить хорошую систему очистки? Во что мне это может вылиться, при условии нашего большого потребления?
По договору, за сероводород исполнитель не отвечает. Гарантийным случаем идет только 2 пункта:
- появление в воде глины, известняковой крошки.
- отсутствие воды в скважине.
Может белесость воды и есть "известняковая крошка"?
Или отстать от бедных водянщиков, это просто мне так повезло и надо таки бурить в другом месте?