Упражнения для ног детям 6 лет. Эффективные упражнения для стоп при плоскостопии у детей. Когда ожидать положительных результатов

Екатерина Морозова


Время на чтение: 11 минут

А А

Одни родители считают зарядку лишней («а зачем – в школе же есть физкультура!»), у других нет лишних 15-20 минут на детей, «потому что работа!». И лишь немногие мамы и папы понимают важность зарядки для ребенка, и специально встают по утрам на полчаса пораньше, чтобы успеть вместе с ребенком взбодриться и подготовить организм к учебному/рабочему дню.

Если ваши дети спят на уроках и постоянно отлынивают от уроков физкультуры, эта инструкция — для вас!

Когда лучше выполнять упражнения младшему школьнику — как подготовиться к гимнастике?

Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все свободное время возле телевизора и , тем больше проблем со здоровьем он получает.

Детские специалисты бьют тревогу и напоминают родителям, что активно двигаться детский организм должен минимум 10 часов в неделю, а для младших школьников этот минимум увеличивается до 3 часов в день. Причем, желательно, чтобы происходило это на свежем воздухе.

Естественно, времени у родителей слишком мало, но все же выделить 20 минут с утра и 20 минут вечером на зарядку – это не так уж и сложно.

Видео: Гимнастика для детей младшего школьного возраста

Что дает зарядка?

  • Профилактика ожирения.
  • Профилактика проблем сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, и проч.
  • Устранение нервного напряжения.
  • Возвращение организма в нормальный тонус.
  • Повышение настроения – психологическая установка на хороший день и заряд бодрости с самого утра.
  • Полное пробуждение (приходить на уроки ребенок будет с более «свежей» головой).
  • Активизация обмена веществ.
  • И пр.

Как подготовить ребенка к зарядке?

Конечно, сложно вытащить дитя из постели раньше времени – тем более «для какой-то там зарядки». Прививать эту замечательную привычку нужно постепенно.

Как известно, чтобы привычка устоялась, требуется около 15-30 дней регулярно повторяющихся действий. То есть, через 2-3 недели таких занятий ваш ребенок уже сам будет к ним тянуться.

Без настроя – никуда. Поэтому самое важное в деле формирования этой привычки – настроиться и .

Кроме того, важно, чтобы упражнения для ребенка периодически менялись (дети в этом возрасте слишком быстро устают от однотипных тренировок).

И не забывайте хвалить чадо и всячески поощрять любую физическую деятельность.

Видео: Утренняя гимнастика. Зарядка для детей

15 лучших упражнений для детей 7-10 лет – исправляем осанку и повышаем тонус мышц с ежедневным комплексом упражнений!

Если у вас нет возможности выходить для зарядки на свежий воздух, то открывайте форточку в комнате – тренировки не должны проходить в душном помещении.

Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для младших школьников

Первые 5 упражнений – для разогрева мышц. Делать сложные упражнения сразу после сна категорически нельзя.

  1. Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках. Тянем ручки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.
  2. Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо . Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую. Время выполнения – 2 минуты.
  3. Теперь плечи и руки. Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно.
  4. Упираемся руками в бока и делаем наклоны – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.
  5. Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени . Далее подпрыгиваем 5 раз на левой ножке, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.
  6. Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко . Затем, не теряя замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка».
  7. Выполняем приседания. Условия: спинку держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.
  8. Отжимаемся. Мальчики отжимаются, конечно, от пола, а вот девочкам задачу можно упростить – отжиматься можно от стула или дивана. Число повтором – от 3-5.
  9. Лодочка. Ложимся на животик, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спинку как можно усерднее. Время выполнения – 2-3 минуты.
  10. Мостик. Ложимся на пол (дети, умеющие опускаться на мостик из позиции стоя, опускаются прямо из нее), упираемся ступнями и ладонями в пол и, выпрямив ручки с ножками, прогибаем спину дугой. Время выполнения – 2-3 минуты.
  11. Усаживаемся на пол и ножки разводим в стороны. Поочередно тянемся руками к пальцам левой ноги, потом к пальцам правой. Важно касаться животом ноги, чтобы корпус ложился вместе с ногой – параллельно полу.
  12. Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней . Затем повторяем с правой ногой. Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней. Повторяем для правой ноги.
  13. Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.
  14. Зажимаем между коленками обычный мяч, расправляем плечи, упираемся руками в пояс. Теперь медленно приседаем, удерживая спину ровной и мяч между коленей. Число повторов – 10-12.
  15. Упираемся руками в пол и «зависаем» над ним в позиции «отжимания». А теперь медленно с помощью рук «идем» в вертикальное положение. Немного отдыхаем в позе «страуса» и «топаем» руками вперед до первоначальной позиции. Туда и обратно ходим руками 10-12 раз.

Заканчиваем зарядку простым упражнением для отдыха: вытягиваемся «по стойке смирно» на вдохе, напрягая все мышцы – на 5-10 секунд. Затем резко расслабляемся по команде «вольно», выдыхая. Повторяем упражнение 3 раза.


Мотивация младшего школьника для выполнения ежедневного комплекса гимнастики дома – полезные советы родителям

Даже взрослому человеку сложно заставить себя делать зарядку по утрам, что уж говорить про детей – нужно сильно постараться, чтобы приучить ребенка к этому полезному ритуалу. Тут без мотивации не обойтись.

Где искать эту мотивацию, и как завлечь дитя на зарядку так, чтобы ребенку она была в радость?

  • Главное правило – делаем зарядку все вместе! Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.
  • Включаем бодрую и веселую музыку. Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!
  • Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.
  • Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец для подражания. Естественно, ищем его не среди блоггерш и блоггеров с красивыми телами и пустотой в головах, а среди спортсменов или героев кинокартин/фильмов, которые любит ребенок.
  • Зарядка нужна, чтобы стать сильнее. А сильным (сильной) нужно быть, чтобы защищать младшего брата (сестру).
  • Помимо 5 упражнений для разогрева мышц, нужно выбрать еще 5-7 упражнений для непосредственно зарядки. Больше для этого возраста не нужно, и сама тренировка должна занимать не более 20 минут (дважды в день). Но важно регулярно менять комплекс упражнений, чтобы ребенку не стало скучно! Поэтому сразу составьте большой список упражнений, из которого вы будете на каждые 2-3 дня выдергивать 5-7 новых.
  • Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья : почему так важна зарядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активности, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим, конечно же, вместе с ребенком. Почаще смотрим кинокартины, в которых добиваются успеха юные спортсмены – нередко именно такие фильмы становятся мощными мотиваторами для ребенка, чтобы податься в мир спорта.
  • Устройте ребенку спортивный уголок в комнате . Пусть у него будут личные брусья и кольца, шведская станка, фитбол, турник, детские гантели и прочий инвентарь. Наградой за каждый месяц тренировки сделайте поездку в батутный центр, на игровое скалолазание или на иной спорт-аттракцион.
  • Используйте для привлечения ребенка к зарядке его собственные пристрастия . Например, если ребенок любит мяч – продумайте комплекс упражнений с мячом. Любит брусья – проводите зарядку на детской спортивной площадке. И т.д.

Видео: Веселая зарядка для ребенка

Помните, что загонять ребенка на зарядку, как на каторгу, нельзя. Важно, чтобы он сам захотел с вами заниматься. Поэтому, в первую очередь, демонстрируем важность зарядки собственным примером.

Дети в этом возрасте уже отлично соображают и анализируют, и если вы постоянно лежите на диванчике, отращивая пузико, то заставить чадо заниматься вы просто не сможете – личный пример действует эффективнее всех других методов.

Плоскостопие, часто встречающееся заболевание стоп. Своды смягчают тряску при ходьбе. При плоскостопии эта функция переключается на позвоночник и суставы: коленный, голеностопный и тазобедренный. Конечно, эти суставы не могут в полной силе выполнять эту функцию и быстро изнашиваются.

Сегодня хочу предложить Вам, уважаемые читатели, эффективные упражнения для стоп при плоскостопии у детей.

Упражнения при плоскостопии полезны, действенны, но при условии что выполнять вы их будете каждый день.

Причины и полезные упражнения при плоскостопии

Почему может возникнуть плоскостопие у детей первого года жизни? На это влияет несколько причин.

  1. Врожденный фактор.
  2. У детишек с рахитом может развиться рахитическая стопа, кости при нехватке витамина Д хрупкие, ослабляется мышечно-связочный аппарат.

3. Полиомиелит также может привести к паралитическому плоскостопию, степень будет зависеть от степени паралича.

Стопа у детей при осмотре всегда кажется плоской. С трех лет связочный аппарат укрепляется, увеличивается высота свода и стопа становится похожа на взрослую.

У детей часто болей и дискомфорта нет, поэтому надо каждый год обязательно наблюдаться у врача - ортопеда.

При средней степени плоскостопия назначаются поэтапные коррекции с фиксацией стопы гипсовой повязкой. Во время коррекции стопе придается правильное положение, убирается вальгусная деформация, формируется продольный свод.

В более тяжелых случаях требуется оперативное вмешательство.

При легкой степени назначается простая гимнастика, которую выполнять надо ежедневно. Упражнения очень полезны, они укрепляют мышцы, тренируют связки.

Есть множество упражнений, которые должны подбираться врачом в зависимости от возраста, положения и формы стопы.

Чтобы плоскостопие не усиливалось надо принимать меры. Когда ребенок начинает ходить нужно заказать специальную ортопедическую обувь и рекомендуются стельки – супинаторы для разгрузки стопы.

Требования к обуви:

  • каблучок должен быть обязательно, примерно пол сантиметра;
  • мягкий супинатор;
  • при покупке обуви всегда обращайте внимание на пятку, она должна быть твердой.
  • не нужно носить чью то разношенную обувь, она увеличивает нагрузку на стопы еще больше.

Для правильного формирования свода стопы нужны частые тренировки, особенно полезны прогулки босиком по песку, камешкам, траве, по любой неровной поверхности. Дома также можно сделать подобные поверхности, например, камешки заменить горохом. Ребенок должен одеть носочки.

Простые упражнения при плоскостопии для детей

Предлагаю простую гимнастику при плоскостопии для детишек дошкольного и младшего возраста. Они укрепляют связки, мышцы стопы и голени.

Выполняем в положении сидя.

  1. Сгибание и разгибание пальцев ног.
  2. Приведение стоп внутрь и обратно в исходное положение.
  3. Стараемся захватить стопами волейбольный мячик.
  4. Пытаемся захватить и подтянуть к себе тонкий коврик или плед.
  5. Захватывание пальчиками, перекладывание с места на место, поднимание с пола маленьких предметов: пуговиц, карандашей, носков, шариков.

Выполняем упражнения стоя.

  1. Поднимаемся на носки, переходим на наружный край стопы и возвращаемся в начальное положение.
  2. Придерживаясь за спинку стула, приседаем на большом мяче.
  3. Возьмем круглую палку в диаметре 2-3 см, перекатываемся, стоя на ней поперек.
  4. Выполняем приседания на круглой палке.
  5. Шагаем по наклонной поверхности опираясьна внутренний край стопы.

Стараемся выполнить каждое упражнение 8 раз.

Детям с лишним весом к лечебные мероприятиям должно добавиться ношение орто обуви и стелек-супинаторов.

У старших школьников при прогрессировании плоскостопия и появления болей рекомендуется: принимать прохладные ванны, утром и вечером делать самомассаж, начиная со стопы, заканчивая голенью. На стопе применяем способы массажа - поглаживание, растирание. А массаж голени используем - поглаживание, растирание, разминание.

Также к упражнениям выше можно дополнительно добавить следующие упражнения.

  1. Интенсивно надавливать пальцами ног на пол.
  2. Ноги врозь, носки внутрь, поворачивать туловище вправо и влево.
  3. Стопы поставить параллельно, стараться привести стопы внутрь, надавливая ими на пол.

Если у ребенка не получается выполнять все упражнения, не заставляйте, делайте только те, которые ребенку под силу.

Комплекс упражнений при плоскостопии для детишек

Предлагаю комплекс эффективных упражнения при плоскостопии, которые я выполняю со своим пятилетним сыном.

  1. Обычная ходьба на наружных краях стоп, плечи отвести назад, руки поставить на пояс.
  2. Сидя, ноги выпрямлены, сжимаем и разжимаем пальчики.
  3. Ноги согнуты, стопы сведены вместе. Не отрывая от пола сводим и разводим стопы.
  4. Теперь не отрывая пяток сводим носки.
  5. Сидя катаем мячик, палочку, сначала одной ногой, потом другой и вместе двумя ногами.
  6. На полу раскладываем мелкие предметы и захватываем пальцами ног и перекладываем. Я беру носки, карандаши, колпачки от ручек.
  7. Ложимся на спину, ножки прямые. Скользим подошвой одной ноги по голени другой.
  8. Лежа на спине, ноги врозь, делаем хлопки подошвами ног.
  9. Лежа на спине, зажимаем мячик стопами, поднимаем ноги вверх, сгибаем колени к груди, делаем круговые движения мячом.
  10. Лежа на животе, ноги согнуты, руками взяться за носки. Прижимаем руками пятки к ягодицам, вытягивая носки.
  11. Стоя держась за стул делаем перекаты с пяток на носки, приседания, полуприседания на носочках, имитируем ходьбу, не отрывая носки, поднимаемся на носок правой ноги, сгибаем левую и наоборот.
  12. Делаем легкие подскоки на левой ноге, затем на правой и на двух ногах.
  13. Очень полезно ходить по палке или обручу носочками, серединой стопы.

Вывод: упражнения при плоскостопии очень эффективны, выполняйте их ежедневно, лазайте по лесенкам спортивного комплекса, по возможности летом ходите по траве, песку босиком, занимайтесь плаваньем.

С уважением, Ольга.

Как оказалось, не только взрослые страдают от недостаточной подвижности, в наше время и дети совсем не такие подвижные, какими должны были бы быть. Они мало бегают и прыгают, все больше времени проводят в неподвижном сидячем положении.

Все чаще дети подвижным играм предпочитают компьютеры и смартфоны

Виноваты в этом не только компьютеры, игровые приставки и телевизоры. Часто сами родители пытаются сделать из своих детей вундеркиндов и с самого малого возраста заставляют их смирно сидеть за столом и изучать алфавит, учиться читать и рисовать. Все это крайне негативно сказывается на их здоровье.

Плоскостопие – коварная болезнь, которая будет оказывать очень негативные последствия.

Правильное формирование стопы влияет на все жизненно важные органы и системы организма. В норме здоровая стопа должна опираться на три точки: пяточную, головку первой и пятой пальцевой кости.

Стопа становится плоской в результате недостаточного развития мышц. С течением времени начинают деформироваться и кости, появляются нарушения развития внутренних органов, лечение болезни становится намного труднее и может затягиваться на годы.

Каждый родитель должен знать несколько очень важных вещей.

  1. Чем раньше поставлен диагноз и начата профилактика, тем успешнее будет лечение. Периодические посещения ортопеда нужно делать строго по нормативам.

  2. Диагноз болезни врач может поставить только после достижения ребенком 5-6 летнего возраста, до этого времени нормальный продольный свод стопы плоский. Но это не значит, что посещение ортопеда ничего не дают – проверяются возможные врожденные деформации костей на первом месяце жизни он, в 3-4 месяца может увидеть признаки рахита, к году проверит подвижность всех суставов, в три года узнает о правильности походки и осанки.

  3. Эффект от лечения будет нулевым, если родители не будут принимать непосредственного участия в лечении плоскостопия.

Если стопа во время ходьбы не выполняет функции амортизатора, то эти функции ложатся на позвоночник и большие суставы.

Как следствие – сколиоз, грыжи позвоночных дисков, остеохондроз, артроз и т. д. Эти негативные изменения остаются на всю жизнь.

Не допустить заболевание намного легче, чем лечить – это аксиома. Более 95% случаев плоскостопия – приобретенные нарушения развития. Большое значение имеет двигательная активность и правильная обувь ребенка.

В детской обуви обязательно наличие супинатора, задник нужен высокий и жесткий. Сразу после обнаружения отклонений в развитии стопы следует покупать лечебную обувь с увеличенной высотой задника, приобрети ее можно только в специализированных магазинах. В такой обуви ребенок должен находиться максимально длительное время.

Сандалии ортопедические

Наличие супинаторов – обязательное условие.

Детям нельзя носить мягкие валенки, шлепанцы и босоножки с незакрытой пяткой на начальной стадии болезни.

Но главная профилактика – активность ребенка, различные подвижные игры, бег и т. д.

В любом возрасте положительное влияние оказывает массаж – улучшается кровоток в стопах, развиваются мышцы, снимаются незначительные болевые или усталостные явления.

Если же ребенку все-таки поставлен диагноз плоскостопие, то не стоит расстраиваться. Правильное и своевременное лечение может полностью восстановить природные функции стопы. Лечебная гимнастика среди комплекса дополнительных мер играет важнейшую роль.

Лечебная гимнастика для ребенка

Такую гимнастику с маленькими детьми лучше проводить в виде игр, доставать на скорость предметы ногами, ходить по скалке, лазить по лестнице.

Со временем упражнения должны усложняться, а время занятий увеличиваться. Родителям следует поощрять ребенка подпрыгивать на носках и пятках, ходить на внутренних и наружных краях стопы. Такие занятия способствуют развитию всей группы мышц.

Упражнение — ходьба на носочках

Заниматься непосредственной лечебной гимнастикой рекомендуется детям старше 5-6 лет, в этом возрасте они могут делать упражнения более осознанно и правильно. Само собой разумеется, что оптимальное решение – упражнения должны приносить удовольствие, выполняться в виде игр. Крайне желательно, чтобы дети занимались в группах, это даст возможность не только разнообразить упражнения, но и сделать занятия привлекательными и веселыми для детей.

Правильное совмещение всех вышеперечисленных условий может гарантировать, что проблема с плоскостопием будет успешно решена и дальнейшее развитие ребенка не отклонится от физиологической нормы.

Конечно, все свои действия родители должны согласовывать с ортопедом, только он может дать профессиональный совет по набору двигательных упражнений. Обязательными считаются и периодические посещения лечащего врача, это позволит контролировать процесс выздоровления, корректировать нагрузки и выбранный метод лечения.

Общие требования к гимнастике

Заниматься с ребенком можно как в домашних условиях, так и в кабинетах лечебной гимнастики со специальными снарядами и приспособлениями и игровыми видами спорта, обеспечивающими формирование глубины свода и укрепляющими мышцы стопы ноги. Для всех возрастных групп детей занятия должны включать упражнения, оказывающие как специальное, так и общеукрепляющее воздействие. Упражнения не должны становиться причиной появления болей и переутомлять детей, необходимо соблюдать принцип постепенного увеличения нагрузки. Периодический осмотр у врача обязателен.

Намного продуктивнее выполнять упражнение дважды в день с продолжительностью не более пятнадцати минут, чем один раз по полчаса.

Врачи-ортопеды разрабатывают специальный комплекс для различных возрастных групп, необходимо придерживаться их рекомендаций и не стремиться за счет увеличения нагрузки или продолжительности ускорить время выздоровления.

Упражнения для детей дошкольного возраста

Нагрузка выбирается с учетом физических возможностей ребенка, категорически запрещается заставлять делать упражнения через силу. Родителям следует понимать, что появление негативных эмоций оказывает отрицательное влияние на процесс лечения, психическое состояние играет очень важную роль. Количество повторов не должно превышать десяти, общая продолжительность занятий не более 15 мин.

  1. В положении сидя выполняется сгибание/разгибание стоп с максимально возможной амплитудой. Можно делать по очереди каждой ногой или обеими ногами одновременно. В этом же положении делать круговые движения стопами вначале по часовой стрелке, а потом против.

  2. Положение стоя, спина ровная, руки вдоль туловища. Поочередно приподниматься на носочки и опускаться на пятки, немного отдохнуть и начать ходить по кругу на носках и пятках.

  3. Полуприседание стоя на пальчиках. Это упражнение довольно сложное, если у детишек не получается – отложите его выполнение на потом. Пусть мышцы стопы немного укрепятся, достаточный тонус облегчит выполнения задачи.

Следующий комплекс можно выполнять в виде игры. Попробуйте устроить соревнование между детишками, кто из них быстрее уберет пальчиками ног различные мелкие предметы (ручки, карандаши, листки бумаги и пр.).

Попытайтесь рисовать вместе с ними пальцами ноги, во время отдыха нужно сдвигать/раздвигать пальчики ног.

В заключение комплекса пусть дети походят вначале на внутренней, а потом на внешней поверхностях стоп. Длительность занятий со временем можно увеличивать, изменять чередование, некоторые из них повторять несколько раз через небольшие промежутки времени. Можно придумывать движения самостоятельно, главное, чтобы во время их выполнения были задействованы различные мышцы стопы.

Комплекс упражнений для детей школьного возраста

Нагрузки допускается увеличивать, движения использовать более сложные, количество повторений доводить до двадцати.

Ребенок сидит на стульчике

  1. Пятки сводятся/разводятся, носки постоянно касаются пола.
  2. Мячик захватывается ногами и приподнимается на максимальную высоту.
  3. Стопы сгибаются/разгибаются. Можно делать упражнение с динамическим усилием.
  4. Пусть он пробует захватывать и приподнимать различные мелкие предметы. Должны работать пальцы ног.
  5. Ноги перемещаются вперед/назад только пальцами, тянуть стопы по полу. Собирать коврик в складки, катать круглую палку с прижимом к полу, сдавливать стопами резиновый мячик.

Исходное положение стоя

  1. Туловище держать ровно, перекатываться с носков на пятки и обратно.
  2. Руки развести в стороны, приседать на носках. Повторите это же упражнение, только приседания надо делать на пятках.
  3. Лазить по гимнастической стенке, вес тела распределять на средину стопы.
  4. Ребенок ходит по круглой палке и ребристой доске.
  5. Поставить доску под наклоном и ходить по ней на носках.
  6. Полезно делать массаж стоп при помощи специального коврика с супинаторами.

Во время лечения плоскостопия главное не длительность упражнений, а их регулярность. Нельзя прекращать занятия сразу после появления незначительных улучшений, достигнутый положительный результат нуждается в закреплении. Родители должны понимать, что только совместные усилия с врачами, настойчивость и желание заниматься детьми может гарантировать успех лечения.

Использование фасоли и гречки

Насыпьте ее на пол и пусть ребенок некоторое время постоит на ней, переминаясь с ноги на ногу. Если ему больно, то можно делать упражнение каждой ногой по очереди. Незначительная болевая стимуляция с одновременным воздействием на биологически активные точки вызывают сокращение всех мышц стопы, что приводит к их укреплению.

Нет фасоли – приобретите в магазине специальные коврики, пусть ребенок занимается на них.

Эффект почти такой же, но на фасоли ребенку намного интереснее, а это немаловажный фактор. Такие же упражнения можно делать и с гречкой. Более мелкие зерна воздействуют на большее количество активных точек. Желательно чередовать фасоль с гречкой, это поможет улучшить терапевтический эффект лечения и профилактики.

Значение ортопедических стелек

Нужно понимать, в каких целях и когда назначается ортопедическая обувь и стельки. Стельки помогают приподнимать стопу и восстанавливать ее свод. Но они не могут увеличивать мышечный тонус, а это главная причина плоскостопия. Не стоит питать надежд, что только с их помощью можно вылечить болезнь, наоборот, длительное ношение специальных приспособлений снимает нагрузку с мышц стопы и они начинают атрофироваться.

Стелька подбирается строго по ноге ребенка, в магазин нужно приносить его обувь. Высота подъема разрабатывается врачами для каждого возраста отдельно, родители должны указывать, для какого именно ребенка нужна стелька. Кроме того, продавцу нужно предъявлять диагноз доктора, с учетом особенностей ребенка и его фактического состояния выполняется индивидуальный подбор. Подпяточники, пилоты и ортопедические стельки считаются средствами медицинского назначения, занятие самолечением может усугубить течение болезни.


Во время осмотра городских детей обнаруживается, что 99% из них имеют ту или иную степень плоскостопия, патология считается болезнью века. К вашему сведению, наследственность играет минимальную роль, родители сами неправильными действиями и воспитанием калечат своих детей.

Видео – Лечебная гимнастика при плоскостопии детей

Здоровье детей, их правильное развитие, зависит от основ, которые закладывают в них родители. Спортивные нагрузки необходимы для маленького организма, чтобы укрепить физическую форму, повысить тонус мышц и придать сил подвижному карапузу.

Главный секрет в достижении эффекта от физических упражнений – это регулярность занятий. Чтобы увеличить выносливость и силу мышц детей, необходимо 2-3 раза в неделю найти 30 минут времени для их выполнения.

Начинать занятия следует с небольших нагрузок. Используйте один подход с несколькими повторениями для каждого упражнения. Затем постепенно увеличивайте количество подходов. Обязательно давайте ребенку отдохнуть между подходами 20-30 секунд.

Следите за дыханием во время тренировки, дышать нужно ровно, не задерживая воздух в легких. Если при физических нагрузках ощущается боль, то необходимо перейти на упражнения для других групп мышц.

Выполняя упражнения для развития детей правильно и сосредоточенно, вы поможете укрепить им здоровье и подготовите их к дальнейшим спортивным победам.

В статье вы найдете описание занятий для укрепления физического состояния ребенка и сможете посмотреть фото упражнений для детей, чтобы правильно их выполнить.

Грамотно подобранные упражнения для грудной клетки помогут укрепить костно-мышечный каркас, а также дадут возможность.

Сгибаем локти несколько раз, насколько хватит сил. Для увеличения нагрузки переходим на отжимания с прямым корпусом.

Ложимся спиной на твердую поверхность. Ноги сгибаем в коленях, кисти рук вытягиваем перед собой, держа в них два легких предмета (можно гантели). Затем, сгибая руки в локтях, разводим их в стороны и опускаем до самого пола. После медленно поднимаем, вернув их в начальное положение.

Для эффективной нагрузки на мышцы действия выполняются в медленном темпе правильно развиваться сердцу и легким ребенка.

Отжимания – эффективный способ развития мышечной системы грудной летки. Они также помогают детям укрепить плечи и руки. Начинать выполнение следует, встав на колени и сделав упор руками на пол.

Начальная поза: лежа на поверхности с 2 предметами (гантелями) на поднятых перед собой руках. Плавно и синхронно опускаем обе ладони с гантелями за голову, вытягиваемся, как струна. Далее, не торопясь, возвращаемся в начальное положение. С помощью таких действий можно также укрепить пресс.

Тренировка для мышц живота

При выполнении физических тренировок для живота, дети не только укрепляют мышцы, но и формируют правильную осанку, улучшают свою координацию.

  • Ложитесь на пол и создайте упор для ног. Положив руки на грудь, постепенно отрывайте корпус от пола. Медленно приводим тело в сидячее положение. Далее также плавно опускаемся назад.
  • Следующее упражнение не дает большой нагрузки на нижнюю часть спины в отличие от предыдущего. Лежим на полу, согнув колени. Руки кладем на талию, делаем упор для ступней. Плавно поднимаем корпус, максимально прижимая подбородок к груди. Необходимо остановиться на некоторое время, когда мышцы живота будут сильно напряжены. Возвращаемся в начальную позу.
  • Для работы мышц низа живота можно выполнить подтягивание коленей к груди. В положении лежа, кладем руки под корпус и постепенно стараемся максимально подтянуть согнутые колени к грудной клетке. Далее, не торопясь, возвращаемся в первоначальное положение.
  • Для укрепления косых мышц выполните повороты туловища. Для этого сядьте на табуретку или скамейку и держите руки на ширине плеч. Поверните корпус сначала максимально влево, затем повторите то же действие в правую сторону. Ноги при этом остаются неподвижными.

Развитие координации рук

Достаточно простое упражнение, которое займет от 5-10 минут времени. Возьмите в одну руку эспандер или плотный резиновый мяч, по форме и размерам напоминающий теннисный.

Сжимайте и разжимайте предмет в течение нескольких минут, пока запястье и пальцы рук не устанут. Затем повторите упражнение другой рукой.

Укрепляем маленькие ножки

Проводить тренировку ребенка нужно, когда он находится в хорошем настроении. Чтобы занятие приносило ему и пользу, и удовольствие.

Прогулки пешком на свежем воздухе, бег со сверстниками на игровой площадке, несомненно, развивают ножки малыша. Но также необходимо укреплять их с помощью специальных физических нагрузок.

Для начинающих спортсменов подойдет упражнение – приседание на корточки. Встаньте спиной к вертикальной поверхности и поставьте ноги на ширине плеч, подняв руки в стороны. Далее медленно начинаем приседать вниз, постепенно отодвигая ступни так, чтобы бедра достигли прямого угла со стеной, а икры – прямого угла с полом. Стараемся удержаться в таком положении как можно дольше. Выполняем упражнение только 1 раз, оно поможет укрепить мышцы бедер, и улучшит растяжку.

Сделаем выпады вперед поочередно каждой ногой, укрепляя икры и мышцы верхней половины ног. Из положения стоя, руки на уровне плеч, делаем большой шаг вперед правой ногой. Начинаем плавно опускаться как можно ниже, сгибая колено правой ноги. Затем возвращаемся в начальную стойку и делаем выпад левой ногой.

Понадобится подставка или предмет ее заменяющий высотой около 5-10 см. Аккуратно встаньте на нее на носочки так, чтобы пятка максимально свисала в воздухе. Можно придерживаться за опору, находящуюся впереди. Теперь медленно поднимаемся на кончики пальцев, чтобы максимально напрячь икроножные мышцы. Пытаемся удержаться в таком положении несколько секунд и опускаемся вниз.

Формируем мышцы плеча

Правильное развитие плечевых мышц у ребенка поможет ему легче справляться с физическими нагрузками, поможет дольше оставаться бодрым и веселым.

Найдите опору высотой до середины бедра. Расставив ноги на ширине плеч, встаньте на расстоянии 60-90 см от нее. Обопритесь руками на поверхность на уровне плеч. Постепенно наклоняемся вперед, пытаясь достать подбородком опору. При этом спину держим прямо, локти при сгибании должны смотреть вниз. Далее медленно поднимаемся в начальное положение.

Придаем силу рукам

Самыми известными и при этом эффективными упражнениями для придания силы рукам являются отжимания и подтягивания, а также поднятия тяжестей.

Первые два комплекса упражнений наиболее подходят для детей.

  • Поставьте стул к стене, повернитесь к нему спиной. Положите руки на стул, при этом ноги должны быть прямыми. Постепенно, сгибая руки в локтях, опускайте таз до момента, когда кисти рук достигнут грудной клетки. Далее медленно возвращайтесь в исходное положение. Повторите 10-15 раз, сделайте 2-3 подхода. Это упражнение эффективно для развития задней поверхности руки – трицепса.
  • Подтягивания – самый лучший вариант для укрепления рук ребенка. Необходимо взяться за перекладину ладонями на расстоянии ширины плеч, оторвать ноги от пола и попытаться поднять подбородок над перекладиной. Первый раз может и не получиться, но не нужно останавливаться при неудаче. Попробуйте еще раз. Если ребенку очень тяжело, то можно обхватить его своими руками и помочь подтянуться.

Упражнения для спины

Спина и позвоночник – опора нашего организма, которая позволяет нам двигаться, ходить, поднимать и переносить предметы.

Укрепление мышц спины необходимо для детей с раннего возраста. Поскольку ближе к школе большую часть времени ребенок начнет проводить сидя за партой на занятиях, выполняя домашние задания, играя за компьютером.

Упражнение «качели». В положении лежа на животе, поднимите руки перед собой над головой. Затем оторвите ноги от пола и попытайтесь тянуть их вверх. Совершайте попеременные рывки руками и ногами, как будто пытаясь раскачаться. При этом живот и бедра от пола не отрываются. Такие действия помогут укрепить не только мышцы спины, но и ягодиц, дадут возможность развить гибкость.

Закрепите планку на высоте около 60 см от пола. Для этого можно использовать, например 2 стула. Лягте на пол, при этом ухватитесь за палку широко расставленными руками. Попытайтесь грудной клеткой подтянуться вверх. При этом спина и ноги должны быть выпрямлены, касайтесь пола только ступнями. Начинайте тренироваться с пары подходов по 10 раз.

Роль физических упражнений для детей не может быть преувеличена. В современном мире, который заполонили гаджеты и компьютеры, ребенок много времени проводит в неподвижном состоянии. Чтобы избежать проблем со здоровьем в будущем, детям просто необходимо двигаться и развиваться.

Привлеките внимание ребенка к подвижным играм, найдите время, чтобы несколько раз в неделю выполнить комплекс упражнений для каждой части тела. Включите музыку, постелите яркий, интересный ковер и сделайте занятия не только полезными, но и интересными для ваших детей.

Фото упражнений для детей